23 октября 2017 23.10.17 12 27K

Gran Turismo Sport [Обзор игры]

+20

С самого начала своего существования серия Gran Turismo была законодательницей мод в жанре гонок и настоящим праздником для всех любителей автоспорта. Одна из самых продвинутых физических моделей, астрономическое количество автомобилей, разнообразный режим карьеры, и беспрецедентное внимание к деталям – всё это всегда делало творение студии Polyphony Digital чем-то особенным. От серии к серии создатели проекта под предводительством главного идеолога Кадзунори Ямаучи непременно старались улучшить, чуть ли, не каждый аспект игры. Увеличивали количество машин, трасс, придумывали разнообразные испытания и старались сделать так, чтобы GT была прежде всего игрой, а не только дотошным симулятором.
Каково же было удивление преданных фанатов, когда на выставке Paris Games Week 2015 миру представили не очередную номерную часть под цифрой «7», а некий проект под названием Gran Turismo Sport, который, как отметили авторы, будет по большей части ориентирован на online и сотрёт грань между реальными гонщиками и виртуальными.
Что же получилось в итоге? Давайте попробуем разобраться!

В последнее время холивар на тему противостояний гоночных игр вышел на какие то недосягаемые высоты. Пелена гнева фанатов того или иного лагеря окутывает, чуть ли, не каждый материал, посвящённый трём главным гоночным играм этого года. Поэтому сразу хочу предупредить любителей макать других во всякие теплые субстанции, что сравнений GT vs Forza и GT vs Project Cars тут не будет. Ищите такое где-то неподалёку.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ

Отличительной особенностью всех игр из серии Gran Turismo всегда было то, какое внимание создатели уделяли околоигровому наполнению игры. Начиная открывающим интро и заканчивая каждым пунктом меню – всё было сделано с особым вкусом и чувством стиля. В результате, задолго до того, как сесть за виртуальный руль, ты поражаешься тем, насколько разработчики любят автомобили и всё, что с ними связано. Стоит, хотя бы, напомнить, что Gran Turismo 5 поставлялась с толстенным буклетом, где подробно описывалось строение автомобиля, разбирались физические силы, действующие на него во время гонки, и разъяснялись действия пилота в тех или иных ситуациях. В интро к GT6 инженеры Mercedes Benz разрабатывали специальный концепт-кар, показывалось то, как готовится кожа для обтягивания салона и отдельным лейтмотивом проходили кадры из школы имени Айртона Сенны, с фондом которого у Polyphony Digital партнёрские отношения. Из-за всего этого складывалось ощущение, что перед тобой не просто игра, а огромный гоночный альманах, на страницах которого лаконичным и увлекательным языком изложены основные принципы и веяния автомобильной индустрии.
В этом смысле GT Sport идёт по стопам предыдущих частей. Вступительный ролик игры недвусмысленно даёт нам понять, почему же всё-таки на коробке с диском написано именно Sport. Великолепный визуальный ряд, подкрепляемый классической музыкой позволяет ощутить настоящий праздник спортивных гоночных эвентов и, как бы, говорит нам: «С устройством автомобиля мы разобрались в предыдущих частях – теперь пора выходить на трассу с живыми соперниками и сражаться за победу».

Атмосфера гоночного уикэнда чувствуется здесь с первых минут

Зарядив положительными эмоциями от интро, нас приглашают в меню игры. И лишь тут, любуясь великолепными автомобилями и слушая фоновую музыку можно максимально отдалиться от выезда на трек. Раздел же «Музей» и вовсе может украсть у вас час-другой. В нём японцы решили провести игроков по основным вехам в истории тех или иных концернов, сопоставляя их с самыми знаковыми событиями 20-го века. Получилось крайне познавательно.

GT всегда старалась не только развлекать, но и позволяла узнавать что-то новое

Саундтрек, как и во всех частях серии здесь вышел более чем добротным. Gran Turismo 2 с The Cardigans, по-прежнему вне конкуренции, но видно (а точнее слышно), что к выбору композиций авторы подходят с особым вниманием и знанием дела.
Графическая часть это тот аспект, который, почему-то, вызвал довольно не однозначные мнения среди игроков. Но лично от себя хочу сказать, что игра выглядит просто великолепно. Великолепно, но с некоторыми оговорками. Так, например, раллийные трассы действительно, будто бы перекочевали сюда с PS3. Ко всему же остальному нет никаких претензий. Модели машин, детально воссозданные трассы, реалистичное освещение, всё это в некоторых моментах превращает игру действительно в фотореалистичную. Особенно поразительно смотрятся повторы гонок, где грамотное использование камеры, Motion Blur и Depth of Field позволяют порой усомниться, что перед тобой, собственно, компьютерная игра. Всем сомневающимся предлагаю закрыть видео с YouTube и запустить игру на PS4 Pro в 4К и с HDR. Все вопросы сразу же отпадут. Для предотвращения же холивара, прошу всех ознакомиться с последним роликом от Digital Foundry и закончить бессмысленные споры.

Некоторые ракурсы в GT Sport действительно тяжело отличить от реальной жизни

К слову о PS4 Pro. Помимо поддержки более высокого разрешения, версия для более мощной консоли может похвастаться и увеличенной частотой кадров в повторах – 60, вместо 30-ти у обычной PS4. Сами же заезды на обеих системах идут в стабильных 60 кадрах в секунду.

БОЛЬШЕ НЕ АЛЬМАНАХ…

Вдоволь побродив по «Музею» и наигравшись с крайне навороченным фоторежимом, мы, наконец-таки, обращаем своё внимание на другие разделы меню, такие как Кампания и Аркада. И здесь игра медленно начинает возвращать нас с небес на землю.
Разработчики изначально позиционировали проект, как сетевой. Но даже с учётом этого, игроки надеялись на вменяемую одиночную компанию. Увы, здесь нет, ни так полюбившегося всем A-Spec, ни, уж тем более, B-Spec. По сути, нет режима карьеры, как такового. Нет чемпионатов и всего того, что делало предыдущие части великолепными одиночными гонками. Так называемый сингл ограничивается школой вождения, испытаниями и знакомством с трассами. Во всех этих режимах вам требуется выполнять различные задания по вождению, уровень сложности которых для прохождения на золото варьируется от «для детей» и до «геймпад летит в телевизор». К чести разработчиков стоит сказать, что прохождение испытаний, как всегда, сделано крайне увлекательно и позволяет провести ни один час, сбрасывая заветные доли секунд с конечного результата. Но, что самое важное, так же, как и в предыдущих частях, такие испытания позволяют тебе действительно учиться управлять автомобилем и понимать почему тот ведёт себя так или иначе в определённых ситуациях.

Пройти это всё на золото всегда было довольно не простой задачей

Тотальному обрезанию подвергся не только сингл игры, но и обширный автопарк, которым всегда славилась серия. В GT Sport мы получили лишь 160 автомобилей, что, конечно же, тоже не мало, но в современных реалиях не идёт ни в какой сравнение с играми-конкурентами. Да, возможно 1500 машин в GT6 было и излишним, но уж добавить, хотя бы, машины из 90-ых и малолитражки однозначно стоило бы. А так, самый старый автомобиль здесь датируется 2009-ым годом. Исключение составляет лишь раллийный Audi Sport Quattro S1 1987 года выпуска.

Местный автопарк ограничивается в основном трековыми и спортивными автомобилями

Заявленное количество треков – 27, что также не является заоблачным. Но каждая трасса, как обычно, представлена различными вариациями маршрута, из-за чего некая ограниченность чувствуется гораздо меньше.
Всё выше написанное несколько печалит. Gran Turismo больше не альманах. По контенту это лишь скудная выжимка из предыдущих частей. В душе, конечно, теплится надежда на добавки в будущем, но игра то на прилавках уже сейчас и за самый, что ни на есть full price.

REAL DRIVING SIMULATOR

Если количество контента в игре наводит на достаточно тревожные мысли, то сам геймплей вызывает лишь положительные эмоции. Gran Turismo — по-прежнему один из самых дружелюбных и, приятно управляющихся симуляторов. Физику игры заметно подтянули. Это чувствуется уже на первом повороте. Её, конечно, нельзя назвать самой дотошной. Так, например, здесь отсутствует блокировка колёс при скидывании передачи, из-за чего нет надобности использовать перегазовку (в той же Asseto Corsa такая возможность есть). Но в то же время, сложно найти игру, где автомобиль чувствовался бы настолько же хорошо, как в GT Sport. Абсолютная каждая машина из 160-ти имеет свой характер. Прохождение одной и той же трассы на разных автомобилях дарит совершенно уникальный опыт. Здесь чувствуется каждый поребрик, каждая кочка, чётко ощущается грань между максимально острым прохождением поворота и сваливанием машины в занос. И, что самое важно, в отличие от других хардкорных автосимов это может почувствовать даже тот, у кого нет дорогущего руля от Fanatec. Не зря основным слоганом GT Sport является фраза: «Driving is for Everyone». Игра по-прежнему отлично рулится на геймпаде, хотя, конечно же, для получения полной гаммы ощущений наличие руля строго обязательно.

А вот местный искусственный интеллект так и остался крайне туповатым

Правда всё вышесказанное мало относится к присутствующим здесь раллийным заездам. На них машина начинает вести себя довольно странно и становится мало управляемой даже на хорошем руле и с прямыми руками на нём. Впрочем, ралли-часть никогда не отличалась в GT хорошей физикой и причина, почему японцы до сих пор усилено добавляют её в игру, для меня лично, является большой загадкой.
В противовес ралли, присутствующие в игре дрифт-заезды, играются на удивление приятно. При должном навыке вы спокойно сможете держать угол и набирать высокие очки.

За качественным ралли вам точно не сюда

Детальная настройка автомобиля перед заездом, конечно же, никуда не делась. Поэтому, если вы хоть немного понимаете в том, за что отвечает тот или иной ползунок – скучать вам здесь не придётся.
Тюнинг также на месте. Покраска автомобиля, смена дисков, установка порогов и спойлеров, кастомизация своего пилота – всё это доступно сразу и пополняется при повышении рейтинга и получении миль и очков опыта.

Не Most Wanted, конечно, но для игры такого плана вполне достаточно

Да, модель повреждений здесь всё ещё довольно условная, количество интерактивных объектов на трассе крайне мало, а динамическая погода отсутствует, как класс. Все это стоит на другой стороне весов от увлекательного геймплея. И на что обращать внимание в первую очередь, я думаю, каждый решит для себя сам.

ОНЛАЙНОМ ЕДИНЫМ

Как теперь понятно, онлайн это основная составляющая игры. И, если с, так называемым синглом, ситуация проясняется довольно быстро, то вот с мультиплеерной составляющей на старте проекта не всё так кристально чисто.
Основной идеей Кадзунори Ямаучи, как заядлого гонщика и популяризатора автомобилей было привнести виртуальные гонки в реальный мир. Для этого специально для GT Sport компания Polyphony Digital заключила партнёрство с FIA – международной ассоциацией автоспорта, то есть с самым вышестоящим органом в автомобильной индустрии. По результатам данного соглашения в игре появились официальные чемпионаты FIA. Победители, которых, по задумке, будут официально признаны FIA и будут награждаться одновременно с реальными пилотами на специальных эвентах. Идея, надо сказать, действительно прорывная для обеих индустрий. Но вот пока не совсем понятно, как всё это будет организовано. Сейчас лишь известно, что даты гонок будут совпадать с проведением реальных заездов. Ни формат освещения, ни правила гоночных турниров, ни расписания сезона пока не известны. Всё, что доступно сейчас в онлайне это ежедневные заезды с интервалом в 20 минут (на манер DriveClub) и регистрация на турниры FIA, которые стартуют в ноябре. Для игры, которая ориентирована преимущественно на онлайн – картина довольно не однозначная.

По сути, этим режим онлайна пока и ограничивается

Всё это наводит на мысль, что японцы подготовили лишь плацдарм для будущих событий. Так, каждому пилоту по результатам онлайн заездов присваивается рейтинг, который отражает не только то, какие места в гонках он занимает, но и то, насколько аккуратно он водит. В будущем это позволит отсеивать особо агрессивных игроков при подборе и надеяться на то, что перед самым финишом вам в зад не прилетит какой-нибудь лихач.
На каждый заезд вам необходимо регистрироваться, проходить квалификацию, при желании проезжать прогревочный круг, что вовсе не является формальностью. Разница между холодными и прогретыми шинами здесь отчётливо чувствуется.
Как и в реальных гонках, вы вольны заключить спонсорские контракты с одним из концернов, получив тем самым машину на прокат и возможность участвовать в специальной серии чемпионатов за свою команду.

При подписании спонсорского контракта вы получаете именной сертификат

Возможность создать приватный заезд с друзьями также на месте. Причём количество настраиваемых параметров при этом позволяет вам отрегулировать всё, начиная от скорости износа шин и заканчивая интенсивностью воздушного мешка.
По всему этому видно, что в Polyphony Digital постарались приложить максимальные усилия, чтобы игрок прочувствовал атмосферу настоящих больших гонок. И она, надо сказать, даже при условии малой наполненности онлайна на старте, отчётливо ощущается.

GT PROLOGUE?

Сконфуженность большинства игроков после первого знакомства с игрой вполне легко понять. Заточив своё новое творение под онлайн, Кадзунори Ямаучи тем самым отрезал большое количество казуальных игроков, которые ценили серию GT в первую очередь за одиночный режим. GT Sport сейчас больше похожа на классический пролог к номерной Gran Turismo, который предвосхищает появление большой игры. Прискорбная разница лишь в том, что в отличие от пролога, спортивную реинкарнацию сериала предлагают купить за полную стоимость.
С одной стороны данный факт вселяет надежду на появление полноценной седьмой части, с другой, заставляет тебя с бОльшей осторожностью подойти к покупке GT Sport.
Советовать новую Gran Turismo всем и каждому довольно сложно. Ведь для одних она выльется в сотни часов геймплея с нарезанием кругов по детально воссозданному Нюрбургрингу и участию в онлайн чемпионатах, а для других так и останется «платной демоверсией». Одни простят ей отсутствие одиночной компании и будут в восторге от обновлённой физики, другие продолжат плеваться от сократившегося автопарка и «низкополигональных деревьев». Наконец, одни уже давно приобрели заветную коробочку и достали со шкафа, покрытый пылью руль, а другие ждут новогодней распродажи. Осталось только понять, к какому лагерю принадлежишь ты.


Лучшие комментарии

Качественно поданный и информативный обзор, достаточно многогранно раскрывающий основополагающие стороны игры – даже человеку, далекому от автомобильного спорта и, тем более, с ним связанных симуляторов, но тем не менее активно интересующемуся жизнью знаковых франшиз индустрии, было интересно почитать разбор этой игры, в очередной раз убедившись, на примере приведенных в статье официальных турниров FIA, в амбициозности разработчиков и их преданности и любви не только к машинам, как таковым, но и всей той необъятной культуре, с ними связанной.

Многие ругали предыдущую часть, к которой не без интереса также имел возможность прикоснуться, за посредственную во многих аспектах физику – в частности, печально известных столкновений – и рутинный, вынуждающий долгие часы выучивать один и тот же поворот на трассе игровой процесс, и если последнее, на мой взгляд, должно выступать в принципе неотъемлемой составляющей игры, позиционирующей себя симуляторами автоспорта, то в отношении самой физической модели поведения спорткаров не могут не радовать привнесенные игроделами инновации и шлифовка таковой, пускай, судя по рецензии, до сих пор, особенно на внедорожных трассах, не достигшей уровня профессиональных симуляторов непосредственно самого вождения, что считаю палкой о двух концах – с одной стороны, в видеоигре-симуляторе оговоренный сегмент является крайне важным и обязанным быть близким к совершенному абсолютно во всем, но с другой, всегда позиционировал серию GT скорее не столько автосимом, что по своей сути эквивалентно тренажеру, сколько виртуальным музеем, посвященным феномену автоспорта как таковому, в обрамлении детализированного, но все же намеренно остающегося в некоторых моментах далекого от «гиперреализма» игрового процесса, исключительно в угоду которого, к слову, на мой взгляд и сократили автопрак, где в среди нескольких тысяч машин из Gran Turismo 6 действительно с тщанием воссозданными оказалось, насколько помню, не более нескольких сотен, когда остальные не представляли интереса ни для профессиональных игроков, ни для желавших отдохнуть за не особо глубокими – что игра тоже предоставляла – автогонками геймеров, будучи по природе неиграбельными.

В целом, опираясь на многочисленные статьи, касающиеся этих игр, убеждаюсь в том, что серия Кадзуори Ямаути не столько знаковая на поприще жанра гонок, как таковых, сколько для всей игровой индустрии в целом, выступая тезисом о том, насколько можно создавать познавательное и действительно исполненное духа любимой игроделом области творение, способное если не привить любовь к какой-то конкретной вещи, то хотя бы дать понять далеким от нее людям, из чего проистекает та страсть миллионов людей, посвящающих свою жизнь болидам и кольцевым заездам, не в последнюю очередь, благодаря информативному наполнению серии, граненому геймплейм – самому было очень интересно в прошлой номерной части изучать поведение спортивного транспорта середины 20-го века, чему был посвящен отдельный сегмент игры.

Благодарю автора за интересную статью!
GT, собственно, никогда не была для избранных. Это симулятор на любых настройках, но симулятор очень доступный в освоении. Как и все части, Sport отлично играется на геймпаде. Ну а если ты хардкорщик, то просто выключай все помощники, садись за руль и вперёд!
Гонял на G29 на стенде. А дома пока только геймпад. Разбавляться на всякие Defender что-то не хочется. Поэтому хороший руль однозначно в планах.
установка порогов и спойлеровустановка порогов и спойлеров
— нет здесь этого, ровно как и апгрейд машины за бонусные мили это тупо повышение мощности и кменьшение массы и то это просто так, в соревнованиях везде баланс включен, коих тоже всего 3 на неделю, это я не про лобби, а про режим спорт. В итоге вся игра сводится к "задрачиваниюзаучиванию" 3х треков и 3х машин(которые показывают лучшее время на этих треках) в неделю.
Короче это не та ГТ, которую ждали.

ЗЫ Всё равно «изюм», где еще можно попытаться выиграть официальный чемпионат?
Настройки сложности все еще позволяют сделать из симулятора аркаду, или GT теперь только для избранных?
Ну а если ты хардкорщик, то просто выключай все помощники, садись за руль и вперёд!


Не-не-не. Мне нужны настройки для дебилов. В прошлых частях можно было настроить все так, что игровой процесс из симулятора превращается в гонку уровня NFS. Здесь такие же гибкие настройки?
Честно говоря, никогда не ставил себе целью сделать из Gran Turismo гонку уровня NFS)), но раздел настройки машины здесь настолько же обширный и гибкий, как и в предыдущих частях.
Также присутствует выбор сложности гонки перед заездом. Но на уровне «новичок» к своему стыду, я так ни разу и не проехался.)
При чем эти настройки включены по умолчанию! А если хочешь погонять по серьёзному, то задолбаешься их отключать, так как «контроль тяги» нужно вырубать для каждой машины по отдельности.
Это да. Понятно, что это сделано для того, чтобы обычные игроки с геймпадом могли сразу худо-бедно поехать. И геймплей у них не вызывал отторжения, как бывает в других симуляторах. Но вот фишка с «контролем тяги» действительно со временем начинает подбешивать.
Меня это тема начала бесить ещё начиная с 5-той части. Разработчики настолько заморачиваються проработкой деталей в игре и при этом упускают такие мелочи, что местами кажется что перед тобой гость из далёкого прошлого. Такого «дружелюбного» подхода к настройке помощников не встретишь ни в одной игре про гонки, даже в аркадной. Тем более же сделали пресеты настроек в Спорте, но вот «контроль тяги» надо было ткнуть отдельным пунктом.
В этом все японцы. Могут до блеска отполировать один аспект, а другой, который тянется ещё с бородатых годов, так и останется на низком уровне. Со звуком моторов в ГТ долгое время было такое, например.
Это такая характерная черта японцев, вытекающая из уклада их жизни, который сам по себе является смесью из архаичных традиций и, опережающих своё время инноваций.
Так что приходится мириться)
Shalopai с каким рулём гоняете в GT Sport? Или всё же геймпад?
Читай также