Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Блог FailyFailracer Обзор игры Borderlands

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.06.2018 — Коллекция «Хиты PlayStation», Mutant Year Zero: Road to Eden, лутбоксы без доната Street Fighter V…
  • Трудности перевода. Far Cry 5
  • Итоги Е3 2018: внезапно — игры!
  • История Unreal. Рождение Tournament
  • Обзор игры The Dark Inside Me
  • Armored Warfare. Кавказ — дело громкое!
  • FIFA 18. Россия — Кекестан 5:0
  • E3 2018. Видеопревью игры Shadow of the Tomb Raider
  • E3 2018. Видеопревью игры Hitman 2
  • Обзор игры Sushi Striker: The Way of Sushido
  • E3 2018. Видеопревью игры Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Чего вы не знаете о трейлере Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Видеопревью игры Resident Evil 2 Remake
  • Jurassic World Evolution. Укрощение долбоящеров
  • Wreckfest. Дребезги
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Splinter Cell (экспресс-запись)
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Настолочке (экспресс-запись)
  • E3 2018. Видеопревью игры Metro: Exodus
  • E3 2018. Видеопревью игры Sekiro: Shadows Die Twice
  • E3 2018. Видеопревью игры Call of Duty: Black Ops 4
  • Обзор игры Football, Tactics & Glory
  • Обзор игры Shape of the World
  • E3 2018. Видеопревью игры Fallout 76
  • E3 2018. Видеопревью игры Dying Light 2
  • Пользовательский обзор недели
  • E3 2018. Видеопревью игры Rage 2
  • E3 2018. Видеопревью игры Spider-Man (2018)
  • Видеообзор игры Prey: Mooncrash
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr
  • E3 2018. Видеопревью игры The Last of Us: Part 2

Обзор игры Borderlands

Borderlands
Игра: Borderlands
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 20 октября 2009 г.
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
0
Так как это обзор, а не часть ретроспективы или истории серии, здесь не будет описания того, чем эта игра была для своего времени, не будет упоминания о влиянии проекта на игровую индустрию в дальнейшем, только рассказ о плюсах и минусах Borderlands, а также особенностями, которые делают её действительно уникальной.

Сюжет.
Сама сюжетная линия проста и пряма, как палка, зато успешно знакомит игрока со всеми локациями, видами противников и геймплейными механиками. Основные персонажи почти не вызывают интереса. В случае с играбельными персонажами набора нескольких геймплейных реплик на каждого и описаний из карточек при выборе персонажа явно не хватает для раскрытия личности, а сторонние и, тем более, признанные неканоном источники мало кто будет читать. Из NPC запоминаются разве что Ангел (таинственный искусственный интеллект, ведущий игрока к Хранилищу, которое является легендой здешнего мира) и Патриция Таннис, учёная, имеющая непосредственное отношение к изучению Хранилища, эридианцев (прежде населявших Пандору гуманоидно-инсектоидных инопланетян) и их технологий. Первая запомнится из-за того, что чаще других персонажей появляется на экране и является основным двигателем сюжета, вторая — из-за своего прогрессирующего, очаровательно пугающего безумия. С другой стороны, лор Borderlands прекрасен для игры, в которой примарной задачей игрока не является исследование мира. Однако, любителям проходить именно сюжетные задания постапокалиптический мир Пандоры раскроется в очень малой степени, так как самая вкусная и наполненная отсылками его часть находится в пространстве сайдквестов. Также Borderlands пестрит своеобразным чернушным и отбитым юмором.

Стилистика.

Технология ceil-shading, подразумевающая обводку всех моделей чёрными линиями позволяет узнать игру (и всю серию в целом) среди многих других. Сам дизайн персонажей, врагов, техники также весьма оригинален. Пустынность, серость и акварельные тона локаций выдают, что создатели в немалой мере вдохновлялись ранними играми серии Fallout и «Безумным Максом». Последнее подчёркивается также отсылкой в имени одного из боссов: Безумного Мэла.

Игровая механика.

Лично я считаю эту игру потрясающей, потому что она соединяет в своих геймплейных механиках два, казалось бы, несовместимых жанра: First Person Shooter и Role Playing Game, преуспевая в этом, но и делая некоторые ошибки, которые требуют рассмотрения для развития концепта.

Структура первого упомянутого мной жанра подразумевает сюжетную кампанию на 6-8 часов, подготовку игрока к мультиплеерной составляющей и безумную динамику всего происходящего.

RPG же имеет в своём арсенале классы игровых персонажей, их индивидуальные деревья навыков, витки развития по мере прокачки, уровни, опыт, фарм оружия и снаряжения, систему лута (которая в Borderlands имеет свои отличительные особенности) и общую монотонность игрового процесса.

Что у Gearbox Software получилось хорошо:

Есть возможность кооперативного прохождения, что увеличивает удовольствие от игры прямо пропорционально количеству игроков в сессии. Borderlands была избавлена от рассчёта на мультиплеер после прохождения основной кампании, имеет интересный эндгейм. Мультиплеерная составляющая стала сугубо опциональной и была перенесена на локации-арены, где четыре человека могут просто сражаться в deathmatch-е. Система лута была имплементирована в игру корректно и усовершенствована: генерация оружия и предметов подразумевает соединение нескольких частей: для оружия это ствол, прицел, рукоятка, приклад, корпус (детерминируется производителем, редкостью, иногда аксессуаром), приклад, скин; что в комбинации с 13-ю производителями и 11 видами орудия/снаряжения, позволяет создавать огромное количество вариаций лута. Основная механика шутера — стрельба и перемещение — сделаны на высоком уровне качества, что означает удобство и присутствие лёгкого челенджа. Экшн скиллы (способности выделяющие одного играбельного персонажа среди других, активирующиеся на время и имеющие cooldown) и сопутствующие им 4-х классовая система и деревья навыков также вкраплены в Borderlands изящно: Action Skill не ломаeт игровой процесс, не упрощает его до невозможности, но при этом и не бросается в другую крайность, не являясь всего лишь опцией, о которой игрок может легко забыть. Он аугментирует игровой процесс побуждая использовать его снова и снова.

Где у Borderlands есть проблемы.

Ошибки такого концепта кроются в совмещении динамики игрового процесса этих жанров.

Так как сюжетная кампания довольно коротка, не получается за её прохождение полностью пройти процесс прокачки персонажа. Видимо, Gearbox не хотели форсировать процесс развития, но и не желали растягивать хронометраж сюжета, посему игроку предлагается пройти сюжетную линию дважды. Borderlands разделяется на первое и второе прохождения, первый и второй витки развития + эндгейм, который начинается после финала второго прохождения и неофициально называется «прохождение 2.5». Именно отсюда растут ноги у того, что игра может доставить вам скуку. По второму кругу слышать одни и те же диалоги, проходить через одни и те же локации, выполняя те же самые задания с минимальными усовершенствованиями игрового процесса путём приобретения новых навыков по мере прокачки не очень доставляет, а также бьёт по темпу прохождения. В начале же второго прохождения может скрываться людо-нарративный диссонанс (между сюжетной и геймплейной составляющими): если вы выполняли все сайдквесты, то во второе прохождение вы приходите с большим уровнем, чем того требует игра, и поэтому схватка с первым боссом может показаться далеко не такой сложной, как её описывает Ангел.

Заключение.

Несмотря на некоторые существенные недостатки, Borderlands является первым представителем жанра FPS-RPG и достойным стать культовым образчиком игровой индустрии.
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Написано неплохо, но блин… Где скриншоты? Полотно текста прям удручает. В следующий раз учти это. Но плюс поставлю, надеюсь, замотивирую. =)

И да — Borderlands ну никак не первая игра, сочетающая в себе и FPS, и RPG. А как же System Shock, Deus Ex?
System Shock и Deus таки относятся к другому жанру под названием Immersive Sim и несут в себе несколько отличное ядро геймплея. Насчёт скринов, мда, завтра добавлю визуальных аспектов. Искреннее спасибо за фидбэк. Скоро будет ещё обзор на первое дополнение к Борде. Рад, что кого-то интересуют отзывы на игры восьмилетней давности.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Помогаем StopGame полюбить японщину
Персональный блог японского помощника
Курилка фобий
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Один в поле не воин?
Персональный блог фанатичного эстонца
StopGame Live — июнь
Блог StopGame
Обзор игры Quantum Replica
Блог обзорщиков
Лето… лето никогда не меняется…
Персональный блог «D'AceDeasoul om det viktigaste»
Обзор Unravel Two
Блог обзорщиков
История Arkane Studios
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
TОП 5 — Строительных Симуляторов
Персональный блог Картавый Кит
Resident Evil 2 (2019) — Что мы знаем?
Персональный блог «Независимая Конторка»
Наверх ↑