18 октября 2017 18.10.17 1 2422

Обзор игры «The Evil Within 2»

+3

Эта игра совершенно другая. С этим могут быть связаны определенные аспекты восприятия: все-таки первая часть была первой игрой серии, и, когда мы говорим об отличиях второй части от первой, проводя параллель, от которой редко удается избавиться, мы говорим: «Это мне нравится, а это какое-то фуфло, тогда было лучше». Ты проносишься через все семнадцать глав или методично изучаешь каждый закоулок локации, что позволяет формировать твое мнение о проекте. Анализ и сравнение с первой частью тоже помогут в формировании своих ощущений в весомое и твердое мнение. А мнение такое: «The Evil Within 2» – это совершенно другая игра, хоть и пользуется механикой, отработанной в оригинале.

***

Вы не услышите и слова о событиях первой игры до определенных этапов в сценарии основной линии и дополнительных заданий. Хотя и история не будет стремиться продолжать события, которые игрок уже наблюдал. Завязка истории, как и сама история, стала более личной для Себастьяна Кастелланоса. Нам сном-флэшбэком рассказывают о событиях, которые в оригинальной «The Evil Within» были описаны в документах: пожар в доме главного героя. С этого момента его жизнь пошла под откос: жена не смирилась со смертью дочери и начала собственное расследование, которое довело её до вынужденной разлуки с мужем. Себ начал пить, все было плохо, прошли события первой части. Теперь у него дела еще хуже: конфликт с Рубеном Викториано отразился на его жизни, доведя её до полубродяжнического образа жизни. Без работы, разбитый Себастьян бухает в баре, где его находит старая знакомая Джули Кидман в сопровождении сотрудников таинственной организации «Мёбиус». И причина, по которой Кидман обращается за помощью к Кастелланосу, – Лили, его дочь. Из-за отцовских чувств он соглашается помочь злобной корпорации в перенастройке STEM, и с этого момента начинается новое погружение в очередной кошмар…

Кошмар – сильное заявление, которое проверять, как и в первой игре, достаточно приятно. Проходя историю игры, было приятно получить новые подробности о мире игры и, самое главное, о главном герое. Незакрытая арка о его семье получает значимые подробности в ходе сюжета второй игры, мотивы Себа завлекают больше, потому как они более личные и чувственные. Но местами были моменты, когда смена событий казалась слишком резвой (после фотографа), а реплики становились клиническими (в самом финале, спойлерить не буду… администратор талдычит монолог). В целом же сюжет вполне хорош, с очень интересной интригой и событиями, пусть и не слишком интересным взаимодействием персонажей. Тем не менее, имеется символизм в некоторых деталях (боссах, например), а постановка некоторых сцен – особенно в финале – вызывает сугубо положительные эмоции.

Персонажи игры изрекаются порой витиевато, как и в первой части. Что ж, будем разбираться. Хотя эта фраза очень понятна.

Даже в подаче сюжета «The Evil Within 2» есть изменения, ведь события подаются менее заковыристо, что уж говорить о внешнем виде и геймплее. Желто-красная гамма первой части преобразовалась в более цветную свою версию. Это тоже вполне можно свести в символические аспекты сюжета, что Лили теперь Ядро системы STEM, и мир в ее глазах выглядит так. Но больше изменений пришлось на механику игры. В целом, это все тот же «The Evil Within»: шутер от третьего лица, survival-horror, который активно предоставляет испытания в стычках с врагами, имеет прокачку оружия и характеристик персонажа плюс крафтинг предметов вооружения с переменными этапами стэлса и жесткого подхода. Но изменив некоторые детали игрового процесса, разработчики из Tango Gameworks преобразили старую механику до нового уровня.

Основное изменение касается введения открытого мира. Он здесь, как кот Шрёдингера или как в «Resident Evil 4». У нас есть районы города Юниона, которые можно вольно изучать и игнорировать, строго двигаясь по сюжету. Но в отличие от RE, здесь есть сайд-квесты, которые позволяют открывать новые пушки или интересные сценки, открывающие отсылки к первой игре с урезанием её сценарных веток или заканчивая путь n-степенных персонажей игры. Также произошло введение диалоговой системы, которая совсем скупая, только дает доступ к дополнительным заданиям или начинает филлерные диалоги разной степени полезности для раскрытия лора игры. Я настоятельно не рекомендую их пропускать, поскольку там находятся полезные для выживания припасы, а постановочные сцены очень клёво и атмосферно сделаны. Иногда это даже запускается простым поднятием документа на локации… коллектэболлса, мать его! Это уровень того, как разработчики вкладывались в процесс создания проекта. Но больших локаций мало, они связаны коридорами, их прохождение дополнительного геморроя не вызывает, к тому же возвращаться на них практически не придется.

Странная женщина в праздничном колпаке: ну не прелесть ли, а? Сразу видно, что японцы игру делали.

Прокачка и крафтинг преобразились в более сложную систему. Игрок собирает теперь не один ресурс на все предметы крафта. Разные болты для старого злого арбалета с новым названием «Страж» требуют разных сочетаний ресурсов: дымному – порох плюс дымный порох, гарпуну – трубку, взрывному – порох плюс гвозди, крио – порох плюс белый баллон с азотом, электро – порох плюс запал. Упомянутый дымный болт заменил вспышку из первой части, к тому же теперь требует прокачки для возможности скрытного убийства в зоне его действия (и без него жить можно, но качать советую, припасов сэкономите). На последнем уровне прокачки каждый болт имеет мегабустер, добавляющий эффекты его основному действию вроде яда дыму, огня гарпуну, постоянную заморозку крио, взрывающуюся шрапнель взрыв-болту и больше урона электро. За траву (а-а-а-а-а, резидент!) мы создаем шприцы и аптечки. За простой порох крафтим патроны, которые нельзя было делать в первой игре, как и лечилки. Кустарное производство тратит чуть больше ресурсов, чем производство на верстаке, но выжить – главное, поэтому оно полезно. Также создаются некоторые оружия типа винтовки или огнемета (огнемет, верстак, стэлс, монстры… надо в «The Last Of Us» переиграть).

Детали, собираемые ранее для всего, во второй части стали материалом для прокачки стволов. Оружие имеет стандартные характеристики: мощность, скорострельность, время перезарядки и емкость магазина. За другой вид деталей – особые детали в красных коробках – увеличиваем уровень пушки, тем самым открывая новые уровни усиления. По аналогии происходит улучшение характеристик Себастьяна, только замените детали зеленым гелем, а коробочки – красным. Кстати, возвращаясь к прокачке оружия: открытие мегабустера для каждого болта происходит отдельно. А вот пистолеты с дробовиками с повышением уровня для одной характеристики открывают доступ к прокачке других характеристик соответствующего уровня. Надеюсь, не запутал.

После прохождения были вопросы по поводу актерской работы Администратора: может, в оригинале так и сыграно, но полярные эмоции в одном предложении я достоинством не считаю. Спойлерить совсем не буду, но это было в последней главе.

Оружия в игре просто завались: четыре пистолета, три дробовика, винтовка, огнемет, автомат и арбалет. Так ещё после прохождения игры (уж точно на «Кошмаре») дают бонусом магнум и кастет. Кастет, как из первой части, да! Может, не все полезно (мне, например, двуствольный обрез категорически ненравится), но каждому своё. Каждому своё…

Есть аспекты, которые можно описать как «каждому своё», а можно их в полновесные претензии выдвинуть. После четвертой и одиннадцатой главы и победой над боссами (ну, такими, скорее полубоссами, поскольку сюжет и символизм) они становятся противниками на локации с почтой, и это мне не очень-то нравится: попахивает небольшой ленью. Тем более что огнемётчик – это конкретный персонаж игры, фигурирующий в некой довольно слабой драме после смерти. А вот многоголовая женщина – эта сущность, и почему она может быть одновременно в нескольких местах – непонятно. Также есть некоторые проблемы с темпом и ритмикой повествования, которые я уже упомянул. Иногда первая часть была более адовой в плане смены локаций, чего в первой половине «The Evil Within 2» меньше, чем даже в половине первой. Но идет компенсация и сюжетом, и наполнением, да и Теодоровские локации очень в духе оригинала. К тому же, когда главенствует определенный босс в повествовании, гамма становится цветом под стать его цветам (Стефанно – темно-синий, Теодор – грязно-оранжевый, э-э-э… ну… финальный босс – белый или светло-серый).

***

Именно в мелких деталях кроется шарм игры. И в болтологической, и в геймплейной частях «The Evil Within 2» множество всего поддается интерпретации и осмыслению. Таких survival-horror’ов сейчас в игровой индустрии мало, если они вообще есть. С таким наполнением сценария я помню только две игры, точнее игровых серии: «Silent Hill» и «Clock Tower». Но обе эти серии медленные и тягучие в геймплейном отношении, и игрок в них чувствует свою ничтожность. Серия «The Evil Within» позволяет чувствовать превосходство над противником, не забывая говорить: «Я создал этот мир, тебе не удержать меня здесь». Она предоставляет пространство для маневра в выживании, как «Resident Evil», а психологический характер сюжета делает её куда глубже. «The Evil Within 2» еще больше напоминает «Silent Hill», а некоторые сюжетные аспекты – конкретную часть. Игра более свободна, но не менее сложная. Она более личная, но не забывает о больших сюжетных линиях. И пусть есть мизерные минусы на грани придирок, но «The Evil Within 2» – образцовый сиквел как минимум хорошей игры.


The Evil Within 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 октября 2017
1.6K
4.2
1 042 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также