13 октября 2017 13.10.17 0 1915

Об Elex. В надежде на лучшее.

0

Говорить об «Elex» без оглядки на предыдущие проекты студии Piranha bytes не получится. Слишком уж крепко их детище, под названием «Готика» впечаталось в историю игроиндустрии, и жанр RPG в частности. В далеком 2001 году, успех их дебютного проекта, известного как «Готика», стал для компании реактивным стартом. Позволивший маленькой, не кому, на тот момент, не известной студии, заявить о себе на весь мир. Возникает резонный вопрос. Чем же так выделилась «Готика» на фоне остальных игр того же жанра? Секрет успеха заключался в нескольких факторах.

Во первых это «достоверная симуляция жизни». Попадая в игру, игрок становился частью мира. Мира который жил по своим законам. Где у каждого персонажа в игре был свой распорядок дня. У каждого свои дела и задачи, которые менялись в зависимости от времени. Так, стражник днем мог дежурить на посту, а вечером отправится в казармы спать. Или скажем, рудокоп. Днем работает в шахте, потом идет на обед, а вечером отправляется еще куда-то, по своим делам. Перечислять можно долго, но суть ясна. В то время это было невероятно. Вдобавок все это происходило в режиме реального времени с динамической сменой дня и ночи.

Во вторых – оригинальная боевая система и прокачка. Когда по мере развития навыков персонажа менялись, его стойка, анимация движений, открывались новые приемы и т. д. Игрок воочию наблюдал как его персонаж из неумелого мечника, еле, еле махающего мечем, становился мастером фехтования, выдавая зрелищные пируэты.

ГотикаI создала основу, а ГотикаII закрепила формулу успеха, доведя до блеска особенности первой части создав визитную карточку для «пираний» и задрав планку ожиданий от студии.
И это, на мой взгляд, стало одной из причин потянувшей компанию вниз. После Готики II была, крайне неоднозначная Готика III. Которая по ряду причин имела массу недостатков и не могла похвастаться тем же успехом, что её предшественницы. Но не смотря на все её минусы, была в этой игре особенность которая позволила Готике III «обогнать» свое время. А именно – огромный бесшовный мир, без каких либо подзагрузок, который жил все по тем же правилам которые были заложены ещё первой частью.

К сожалению с момента выхода Готики III у Piranha bytes, видимо на фоне внутренних проблем начался творческий застой. Risen не привнес в жанр не чего нового, и являлся само повтором Готики. Это не был плохо, однако прогресса и развития идей не произошло, что явно не пошло на пользу студии. (Тут стоит сделать ремарку и сказать о том, что благодаря убогой Готике 4 от студии Spellbound Entertainment, которая вышла спустя год, Risen стала восприниматься гораздо лучше чем до того.) Последующие части ситуацию не исправили, а напротив усугубили. И вот тут мы плавно подходим к Elex, у.

Разработка Elex началась в 2014 году. Заняться работой над этим проектом(Идея и концепт которого, к слову, был у «пираний» еще со времен Готики II) раньше, у студии не было возможности. Так как они были связаны обязательствами перед издателем Deep Silver на выпуск трех частей Risen. Собственно после релиза Risen 3 команда, вплотную, и занялась игрой, которая зрела у них аж 11 лет. Естественно не обошлось без проблем. Из за своеобразного сеттинга ( о нем мы поговорим чуть позже) найти издателя оказалось проблемой. Благо она разрешилась. И как это не странно, но именно этот момент вселяет надежду, что разработчики подошли со всей ответственностью к созданию игры. Ведь если Elex получится неудачным, это сильно ударит по имиджу компании. У которой в последние годы и так не всё гладко. И найти партнеров для будущих проектов станет довольно проблематично.

Возвращаясь к вопросу о сеттинге. Чтож давайте разберемся, что он из себя представляет. Для этого давайте вспомним, что нам известно о мире игры Elex, на данный момент.
Действия игры разворачиваются в пост апокалиптическом мире планеты Магалан. Где после катастрофы вызванной падением метеорита местное человечество почти выперло, города и страны разрушены, а природе нанесен колоссальный вред. Оставшиеся в живых люди вынуждены жить на руинах прежней цивилизации (которая копирует нашу с вами современность). Естественно новые условия жизни диктуют свои правила. И люди, дабы выжить, поделились на несколько крупных группировок, каждая из которых имеет свою философию, ценности, законы и уклад жизни. А камнем преткновения для всех, стала субстанция, названная Elex. Которую собственно извлекали из метеорита. Особенность Эликса заключалась в широком спектре ее применения, в силу её уникальных свойств. Эликс можно было использовать в качестве источника энергии для все возможной техники и гаджетов или принимать «внутрь» как стимулятор, делающий человека сильнее, быстрее, умнее, а так же с помощью этой субстанции можно было подчинять себе природные стихии, такие как огонь, воду, землю и воздух. То есть пользоваться магией. В связи с этим, на просторах Магалана мы можем наблюдать схватку мага в тряпичной робе, закидывающего врагов огненными шарами и, скажем, закованного в высокотехнологичную силовую браню штурмовика, поливающего супостатов очередями из плазменной винтовки.

Таким образом Elex это совокупность фантастики, скайфая, и классического фентази. Подобный симбиоз в играх встречается не часто. И это радует. Игроку предлагают что-то свежее, что еще не успело набить оскомину. Ярким примером подобного сеттинга можно назвать Arcanum 2001 года. Там вполне хорошо уживались вместе, как классическое фентази со своей магией так и стимпанк со своими паровыми машинам и прочей техникой. И кто скажет, что это было плохо? По этому коктейль который предлагает нам Elex выглядит довольно соблазнительно. Но один лишь сеттинг не сделает игру успешной. Нужно понимать как это всё будет играться. И какую историю предложат игроку. Ведь Elex это RPG, а для RPG сюжет очень важен.

О том на сколько сильным или слабым будет сюжет, говорить пока рано. Об этом мы сможем узнать только после релиза. Однако уже сейчас известна пара любопытных деталей.

Первая. Мы будем играть за персонажа, который принадлежит к фракции главных антагонистов игры. И не за простого рядового бойца, а за генерала Джакса ( Да впервые в игре от «пираний» главный герой обзавелся именем) И это интригует вселяя надежду, что сюжет будет, как минимум любопытным.

Вторая. По заверениям разработчиков квесты будут подстраиваться под действия игрока. Что это значит? Обычно при смерти ключевого NPC связанного с заданием, оно отменялось и проваливалось. В Elex, как нам обещают, будет не так. И если подобная ситуация возникнет то сюжет задания не прервется, а изменит ход выполнения. И это звучит очень интересно. Если это, действительно, будет реализовано достойно, это будет однозначным плюсом, а возможно и новой фишкой студии. Учитывая как Piranha bytes в свое время удивили всех своим новшеством, хочется верить, что и сейчас будет чему удивляться. И тут мы плавно подходим к игровому процессу. Как же все это будет играться?

В целом скелет игрового процесса останется прежним. Но сменит обертку и обрастет некоторыми нововведениями.

Во первых к классической боевой системе, знакомой игрокам еще с Готики I, добавится сильный акцент на огнестрел. Чего раньше не было. В Risen 2 и 3 у игрока он был, в виде мушкетов кремниевых пистолетов и прочих арбалетов. Но стрельба все равно была скорее опциональной и основной акцент отдавался холодному оружию и ближнему бою. От того есть определенные опасения, а хорошо ли будут реализованы пострелушки? Ведь у компании нет большого опыта в этой области, а выбранный сеттинг, так сказать, обязывает.

Во вторых персонаж обзавелся реактивным ранцем и теперь может не просто прыгать, а парить в воздухе в нескольких метрах над землей. Это нововведение расширяет тактические возможности и дает разнообразие в боевых стычках, по сравнению с тем что было в прошлых играх.
В третьих – шкала выносливости. Казалось бы мелочь, но сколько в этой мелочи сокрыто. Наличие выносливости сразу же заставляет умерить свой пыл и начать думать. Когда стоит нанести удар, а когда увернуться. Наличие выносливости делает каждый поединок осмысленным. А в купи с тем, что в Elex не будет подгона врагов под уровень игрока каждая стычка и вовсе становиться смертельно опасной. Вышел из деревушки, заглянул в пещерку и всё… Там и остался. Теперь не получится как раньше, зажать в углу и закликать врага до смерти. И это, на мой взгляд, здорово. Сразу навевает мысли о Dark Souls.

В остальном же это будет старая добрая Готике подобная игра с ветвистыми диалогами, учителями для прокачки навыков, и огромным ( в несколько раз больше Готики III) миром.
К слову о размерах игровой карты. Этот момент стоит рассмотреть отдельно. Учитывая не слишком удачный опыт «пираний» с Готикой III. В которой на старте была масса багов и других проблем, а игровые механики работали со скрипом.

Есть определенная толика скепсиса, а потянут ли? Однако стоит учитывать, что на дворе 2017 год. Технологии с тех пор шагнули далеко вперед, да и разработчики за это время поднабрали опыта. Так что может волнения по этому поводу напрасны. И Piranha bytes покажет игрокам то чего пыталась добиться еще в готике III. Хотя после Ведмака 3, это вряд ли кого-то удивит.

Остался последний пункт который стоит рассмотреть. Это визуал. То что разработчики продемонстрировали на выставках, в целом радует глаз. Да, конечно качество анимации не самое лучшее, она не такая плавная как в том же Ведьмаке, да и лицевая анимация хромает. Общая графика хоть и красива все же отстает от нынешних стандартов, к которым привыкло огромное количество нынешних игроков. Ну так это и не ААА проект скажу я вам! Игру разрабатывает команда штатом меньше 30 человек. Бюджет у них не резиновый. В добавок вся анимация делается старым дедовским способом. То есть руками, без использования Motion capture. Учитывая этоти факты, а так же проведя элементарное сравнение с прошлыми работами студии можно с уверенностью сказать, прогресс есть и не малый! Дизайн радует глаз, картинка выглядит приятно. А те недостатки что есть легко спишутся если игра будет увлекательной. В конце концов не за графику же фанаты Готику полюбили.

Что можно сказать по итогу. Piranha bytes явно возлагает большие надежды на этот проект. Учитывая целую серию не слишком удачных игр и то что Elex ориентирована, в большей степени, на поклонников Готики, «пираньи» понимают, что это их последний шанс реабилитироваться перед фанатами и устроить яркий come back. Кредит доверия заложенный Готикой конечно велик, но не бесконечен. И если Elex не «выстрелит» это может очень сильно ударить по студии если не погубить ее. Что ж стоит надеяться что разработчики понимают это и прикладывают все силы что бы их новое детеще стало достойным приемником Готики. Ну а так это или нет мы узнаем совсем скоро. До релиза остается меньше недели. Уже 17 октября игроки смогут примерить на себе шкуру опального генерала и пустится в опасное приключение по просторам Магалана.


ELEX

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 октября 2017
526
3.7
331 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также