Удивительно, как отличные идеи оказываются в плену исполнения. Вспоминается великолепный котор 2, который погряз в багах и вылетах. И, если первая часть сильно вылетала, то вторая… Ну вы и так знаете все сами.
И вот, в 2010 обсидиан снова фейлит свои идеи отвратительным исполнением.
Плохое затронем простым перечислением — вылеты, дешавая графика (уровня 2000-ого года), такая же анимация движений, дубовый AI и просто адовый дизайн уровней. Тут-то игру и бросаются поливать неприятными субстанциями любители высоких материй, чьи глаза кровоточат от технических недочётов. Напрасно.
Под внешне неприглядной оболочкой скрывается дичайшая атмосфера. Отыгрыш, не хуже, а в некоторых местах и лучше распиаренного Масс Эффекта. Нелинейные диалоги, в которых мы лишь уточняем эмоциональную окраску следующей фразы(«Агрессивно», «Профессионально», «Педантично», «Пошутить» и так далее), все остальное сделает наш протагонист Майкл Тортон. Эта окраска действительно имеет значение — каждый персонаж требует специального подхода. Один ценит профессионализм, другая любит жесткое общение. Выяснить это можно непосредственно по ходу общения, или же купив часть досье на конкретного человека. Огромный плюс для ценителей почитать в рпг. Конечно же с энциклопедией в драгон эйдж не сравнить, но все равно довольно увлекательно по ходу игры выяснять новые факты об окружающих и использовать их в разговорах. Если хорошо зарекомендовать себя перед девушками, к концу игры можно словить целых 4 романтических сцены, причем партнерши друг друга не перекрывают — за одно прохождение можно получить полный комплект.
Нелинейность присутствует и в миссиях, причем выбор весьма не простой — спасти сотни жизней, предотвратив теракт или спасти любимую заложницу? Убить террориста или сохранить жизнь в обмен на деньги-информацию? Как бы мы не поступили, практически за каждое, серьезное действие нас будут награждать специальными перками — одни дают пассивные бонусы, другие дополнительные очки опыта или скидки в магазине. Достойное усовершенствование системы ачивок. Сейчас никак не припомню, такое уже делали, или это уникальная идея?
В игре четыре класса на выбор, плюс выбор «начальной» комплектации, в стиле МЕ с его «землянин-герой войны». В зависимости от выбора меняются начальные диалоги. По поводу классов — у каждого три основых навыка, которые можно прокачать до конца. Шпион вкачивает пистолеты, скрытность и рукопашный бой, оперативник — автоматы и здоровье, специалист — дробовики, обращение с электронными примочками и взрывчаткой. Четвертый класс предоставляет выбрать 3 навыка на свое усмотрение.
Альфа протокол- шпионский БОЕВИК, потому что шпионить попросту не дают. И не потому что я криворукий, просто противники так расставлены. Да и архитектура уровней больше заточена под активные перестрелки. Но это и хорошо — чувствуешь себя Борном, или Бауэром (из 24). В любом случае, после первого уровня в Саудовской Аравии, весь геймплей для меня ограничился быстрым приближении к противнику и молниеносными ударами рук-ног. Зачем же тогда столько навыков? Майкл передает пламенный привет первому масс эффекту.
На гране плюсов и минусов — взлом компьютеров и замков. Дело с ними обстоит весьма забавно. Если мы играем на джойстике, взлом компьютеров сущий пустяк — в поле двигающихся цифр 9х18 найти две неподвижные комбинации и совместить их стиками не представляет труда, но вот при помощи клавиатуры и мыши действия осложняются небольшой скоростью отклика и я порой просто физически не успевал добраться до комбинации.
Взлом замков на джойстике для меня оказался невозможным — я просто не могу закрепить прыгающий столбик в нужном положении, при помощи мыши — открывал замки секунды за три. Есть еще мини игра с запутанными «проводами» — опять же не проблема, пока проводов меньше десяти.
Итого 7.5 из 10
Рекомендуется: Закоренелым фанатам RPG жанра, которых не останавливают такие мелкие проблемы, как дешёвая графика-анимация и деревянный AI.
Не рекомендуется: Игрокам, не любящим долгое «вживление» в роль. Ценителям высоких графических материй.
Лучшие комментарии
Fedtsov
а за обзор плюсь