Про игру >observer_ у меня одновременно есть много что сказать и не находится никаких слов. Не могу описать это чувство. Игра от разработчиков Layers of Fear вышла уж очень странной и необычной. Bloober Team SA снова, как и в своей предыдущей игре, удивляют психоделикой. Только в этот раз в несколько ином качестве. Нет, у главного героя нет психоза, в том и примечательность. Всё несколько сложнее. Но давайте по порядку.
Год 2084. Мир аккурат после Третьей мировой войны. Футуристическая Польша, на обломках которой возникла корпорация Chiron Corporation, подмявшая под себя целое государство. Общество поделённое, де-факто, на сословные классы. Ты класса А? У тебя есть всё и тебе дозволено всё. Ты в самом низком классе С? Поздравляю — ты никто. Довольствуйся ничем. High tech, low life.
>observer_ — это киберпанк в чистом, я бы сказал в концентрированном виде. Неоновые вывески и вездесущая дополненная реальность, скрывающие убогость всего реального окружения. Лишь бы низкие слои общества не видели в каком они дерьме. Впрочем, кто-то видит и его это вполне устраивает. Кто-то стремится выше, нарушая законы. А кто-то просто убегает от реальности в мир виртуальный — они уже сломались, они не видели другого выхода для себя. Остальные сходят с ума кто как может. Другую, более лучшую и справедливую жизнь для себя им уже не получить — система такова, что просто так из дерьма тебя не выпустит.
Да, >observer_ помимо того, что является концентрированным киберпанком, это ещё и, как можно было догадаться, антиутопия. Такой вот гибрид вобрал в себя самые тёмные моменты из обоих жанров, поэтому в игре нет никакого позитива. Добавьте сюда ещё и постоянно держащий в напряжении триллер и на выходе получите просто коктейль из острых ощущений.
>observer_ расскажет историю одного взятого доходного дома в Кракове, где и живут такие вот «отбросы общества» по мнению этой самой системы. Мы — в роли Дениэла Лазарски, элитного частного детектива из отдела корпоративной полиции. И Лазарски не простой коп, он — observer и специализируется на взломе и проникновении в сознание подозреваемых. Чтобы добраться до истины главному герою придётся покопаться не просто в грязном белье подозреваемых, а настолько близко, интимно, насколько это вообще возможно. Взлом сознания — это не просто допрос с пристрастием. Это пазл, который ещё необходимо собрать. В самом прямом смысле слова, ибо в сознании любого человека творится такая каша, что логически упорядочить это просто невозможно. Да и не всегда нужно. Лазарски чтобы понять о чём пазл необязательно его собирать напрямую — достаточны отдельные фрагменты. И гуляя по закоулкам сознания того или иного человека можно и самому с ума сойти. Просто обозвав это психоделикой невозможно — ведь наше сознание работает в том числе на ассоциациях, абстракции. И это нужно помнить, когда перед глазами творится, вроде бы, абсолютно нелогичная мешанина всего и вся. Особенно если вы пытаетесь «взломать» умирающий мозг — уж какая там свистопляска…
В целом сама игра является обычной [ну или не совсем] бродилкой. Нам дают условно открытую локацию в виде этого самого доходного дома и близлежащих территорий. В нашем арсенале присутствует разве что 2 вида сканера (на технику и органику) и ночное видение. Стрелять нам не доведётся — экшена в игре практически нет. Есть много текста, умеренное количество диалогов и даже некоторая вариативность ответов. Особенно это скрашивает долгие и неторопливые блуждания по доходному дому — мы можем поговорить с изрядным количеством жильцов, тем самым узнавая интересные детали не только основной сюжетки и парочки побочных миссий, но и вообще в целом узнать про мир. Насколько он прогнил, насколько все сходят с ума.
К сожалению, в живую поговорить нам особо не дадут — только через видеозвонок, в котором мы будем видеть максимум размытое изображение глаза жильца той или иной квартиры. Экономия ресурсов — всё же Bloober Team SA очень многое бросили на визуальную картинку в целом. >observer_ позиционируется как инди-игра, там большим бюджетам просто неоткуда взяться. Но даже так игра впечатляет своим визуалом. Это касается не только графики, которая очень хороша, но и работы художников. >observer_ очень неуютен, тёмн, грязен. Звуковое оформление и заставляющий кровь стыть в венах саундтрек только усиливают эффект и помогают создать ощущения безысходности и одиночества. Ну а голос Рутгеара Хауэра как нельзя лучше лёг не только на главного героя Лазарски, но и вообще в то окружение, которое творится на экранах.
На выходе можно сказать, что Bloober Team SA создало что-то очень мощное, хотя и крайне короткое. Игра в неспешном темпе проходится за 6-7 часов, поэтому её стоит пройти всем поклонникам жанра. Всё же тру-киберпак не так часто выходит, особенно настолько качественный.
Что? Симулятор ходьбы, киберпанк.
Для кого? Любителям атмосферных, глубоких игр.
Стоит играть? Да.
Стоит покупать? Да.
Заслуженные 8 из 10
Лучшие комментарии
И при этом диалоги с ними настолько образны и хорошо сделаны, что в голове выстраивается представление о собеседниках даже так — через видеозвонок.
Я уже сейчас не помню, но по моему полезной информации там почти нету. Это просто аттракцион психоделики без смысла и пощады. Но аттракцион отличный.