7 октября 2017 7.10.17 3 3777

Mount & Blade — от «А» до «Я» [Часть вторая]

+5

Приветствую вас, доблестные(и не очень) воины Кальрадии! Сегодня я продолжаю вспоминать один из лучших проектов, посвященных средневековью — Mount & Blade. В прошлой статье я в общих чертах описал почти все, что только можно: начиная от торговли и ухаживания за прелестными дамами, и заканчивая кровопролитными сражениями и созданием собственного королевства.

Данную часть я решил посвятить исключительно военному делу, а уже в следующих частях затронуть действия второго плана, которые многие игроки просто напросто обходят стороной, а также не забуду рассказать о лучших модификациях, в которые следует поиграть каждому любителю Mount & Blade.

Ну а пока, созывайте знамена, точите клинки и надевайте доспехи — мы идем на войну!

Королевство Свадия

В прошлой статье я уже поведал вам о истории каждого великого государства, поэтому вновь тратить на это время не имеет никакого смысла. Так что давайте перейдем сразу к делу.

Свадия — слабое государство, которое напрямую зависит от капитала, хранящегося в городской казне. Казалось-бы, что это вполне логично, однако, сравнивая центральное королевство с другими владениями, армия свадов понесет куда большие потери в качестве собственных войск.

Здесь все просто: наиболее сильной частью всей армии можно по праву считать свадийскую конницу. Это универсальная боевая единица, которая может дать отпор любому типу войск по всей Кальрадии, при этом не требуя численного преимущества.

На самом деле это все, что может предложить армия короля Гарлауса. Все остальные типы войск нельзя назвать сверхсильными: свадийского застрельщика, который со временем превратится в меткого арбалетчика, вряд-ли можно сравнить с первоклассными стрелками королевтсва Родоков. Сержанты, которые являются пехотой, не выстоят против такой же по размерам армии северян.

Все эти недостатки еще больше проявятся при затяжных войнах, особенно на ее более поздних этапах, так как для тренировки одного лишь конного рыцаря вы потратите 180 динар, не говоря уже о недельном содержании в размере 53! Теперь, используя калькулятор, мы можем вычислить, что для содержания среднего отряда в 50 голов, вы отдадите 9000 только лишь на обучение, а также 2650 еженедельно. Как я считаю, это непозволительная роскошь, да и отряда в пять десятков всадников будет недостаточно, ибо на вашей совести защита всего королевства!

Произведя подобное наблюдение с учетом денежных средств, можно понять, что воевать на стороне центрального королевства будет совершенно невыгодно: помимо того, что враги находятся чуть ли не с каждой стороны, так еще и содержание войск вылетит в копеечку, не говоря уже о том, что и на тренировку конницы также уйдет довольно продолжительное время.

Королевство Родоков

Одно из моих самых любимых государств в Mount & Blade, которое, как мне кажется, не пользуется большой популярностью(здесь я могу заблуждаться) среди игроков. На это может быть несколько причин, одна из которых, на мой взгляд, это довольно специфичная армия, да и в принципе стиль игры за данное королевство. Пока все державы стараются вести агрессивную политику, создавая все новые и новые кампании на близлежащие земли, родоки же предпочитают оборонять свои собственные владения — у них это выходит лучше всего.

Ветка развития в родокских казармах делится на два абсолютно разных направления: арбалетчиков и копейщиков. Хочется отметить, что и первый, и второй тип солдат является крайне эффективным, однако очень важно правильно соблюдать баланс, а не заполнять все ваше войско одними лишь копейщиками, например. По крайней мере, это будет куда менее грозная сила, по сравнению с комплексной армией, где арбалетчики осыпают поле брани своими выстрелами, а копейщики в это время и близко ни кого не подпускают.

Чтобы обучить копейщика королевства Родоков до максимального звания — сержант, вам, как и в случае с северными соседями, придется заплатить 180 динар, но не спешите говорить, что и здесь все очень дорого, ибо есть нюансы. Во-первых, в неделю такой вояка будет требовать лишь 26 монет, в отличие от 53. Во-вторых, копейщик становится эффективным уже на третьем уровне, где недельная плата составит всего каких-то 16, да и на обучение уйдет на 80 динар меньше.

Арбалетчики и вовсе ребята скромные — за 150 золотых вам станет доступен лучший солдат, специализирующийся на дальних атаках, во всей игре. Поверьте — лучше не найти.

Подобная армия, внутри которой будут бок о бок биться вышеупомянутые воины, будет просто непробиваемой при защите крепостей, да и в чистом поле сможет дать отпор почти любому сопернику — при толковом командире, разумеется.

Королевство Вегиров

Фракция, чьи объятия охватили северо-восточную часть Кальрадии, владеет самой разнообразной армией в игре, поэтому выделить кого-то особенного мне не очень хочется. Огромным достоинством данной державы можно с уверенностью считать ее многофункциональность и дешевизну. Вегирский стражник, что в свою очередь использует двуручный топор и являются потолком в ветке развития пехотной армии, просит 150 динар за голову и 24 динара за недельное содержание. Меткие лучники в рядах армии стоят ровно столько-же, да и стреляют тоже неплохо.

А вот за конницу вам придется продать сразу несколько почек, так как стоить вам такое удовольствие будет 190 и 46 динар за вышеупомянутые услуги соответственно. И это получается даже дороже, чем в Свадии!

На самом деле, не стоит так сильно беспокоится на этот счет в связи с тем, что отряд витязей будет не больше чем приятным дополнением к и без того хорошо укомплектованной армии. Поэтому иметь с десяток подобных элитных воинов сильно по кошельку не ударит.

Королевство Нордов

В прошлой части моего небольшого блога я уже говорил о том, что Северное королевство — мое самое любимое. Именно за нее я впервые захватил всю Кальрадию, поэтому, говоря про данную фракцию, я могу точно описать все достоинства и недостатки этих бородатых и суровых мужиков, мечтающих попасть в Вальхаллу.

Пехотные войска нордов — лучшие во всей игре, это вне всяких сомнений. Хускарлы(максимальное звание в пехотной ветке) будут уничтожать всех на своем пути. Когда я говорю всех, то я действительно имею ввиду всех: конницу, лучников, копейщиков, в общем, преград у такой лютой мощи не будет вовсе. Но всегда есть какие-то «но», и в случае с северным государством — это высокая, очень высокая стоимость солдат. Ветка прокачки у пехоты длинная и дорогая; за одного нордского хускарла вы выложите 280(!) динар, что на 100 больше, чем при обучении свадийских рыцарей. Еще могу отметить, что само развитие довольно скоротечно, но только до предпоследнего звания. Северянину-ветерану придется убить десятки врагов и участвовать во многих сражениях, дабы удостоиться титула Хускарла. Однако я не сказал, что в армии нордов хороша лишь финальная ступень в развитии пехотинца — уже начиная с третьего уровня(это всего лишь 80 динар за голову) пеший солдат северного королевства представляет огромную опасность.

Лучники этой фракции играют куда меньшую роль, нежели мечники; они не такие хорошие, но и неплохие, особенно если учитывать максимальную цену в 100 монет. Лучник — это самый, что ни на есть обычный солдат дальней дистанции. Дешево и сердито, что тут сказать.

Сарранидский Султанат

Признаюсь честно: я очень редко играю за Сарранидский султанат. Мне не нравится данная фракция, ибо в принципе тема южных держав средневековья меня никогда не интересовала так, как история и быт европейских территорий, например. Именно по этой причине я не могу трезво оценить то, насколько сильным является тот или иной юнит, в сравнении с другими народами, однако исходя из своего опыта в Mount & Blade, кое какие выводы я сделать, все-таки, сумею.

Начнем с того, что стоят солдаты пустыни не слишком дорого — максимальная цена за воина любой ветки составит не больше 150 динар. Недельная плата за содержание варьируется от 24, до 51. Как вы и сами видите, это довольно приемлемые показатели.

Каждый из классов в конечном счете будет оснащен полноценными латами, что, в принципе, будет играть значимую роль при получении урона. Да и если говорить прямо, то каждый из солдат султана, неважно, будь то меткий стрелок, мамлюк, или стражник, может называть себя неплохим воином, который все так же может убивать и не умирать, однако здесь, как и в ситуации с родоками, стоит правильно укомплектовать ваши ряды. Ну, или просто забить их мамлюками до отказу; тут уже сами решайте, что вам больше по душе.

Кергитское Ханство

Те, кто не по наслышке знаком с Mount & Blade, наверняка знают, почему игроки выбирают воинов Кергитского ханства. Для тех, кто не слишком «шарит», или вовсе не играл в эту чудесную игру, объясню: все дело в конных лучниках.

Что же такого в этих конных лучниках? А все очень и очень просто — они сильные, недорогие, они ездят верхом и стреляют. Главное и единственное условие: вас должно быть много. Вы должны быть эдаким игом, что скачет верхом и сметает все на своем пути. Звучит устрашающе, не так-ли?

Создание подобной армии не создаст больших проблем. Прокачка происходит быстро, больших затрат не требуется(максимальная цена составляет 110 динар); играть за детей степей легко и дешево. Но, как я и сказал ранее, с небольшим отрядом подобных всадников вам придется попотеть, а также, стоит учитывать, что с подобной армией взятие крепости будет куда более серьезным испытанием, нежели обычно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все, что я описал выше, является взглядом на юниты отдельных фракций, об их плюсах и минусах, а также я постарался привести различные доводы в пользу тех, или иных государств. В некоторых местах я выражал сугубо свое личное мнение, поэтому оно может не совпадать с вашим.

На этом я бы хотел поставить точку в военной части Mount & Blade, ибо, в принципе, рассказал все, что знаю(а знаю я не все:)), поэтому в следующих статьях этой темы постараюсь не касаться. Надеюсь вам понравилась вторая часть, ждите еще! Ну а с вами был Quicksilvered, всего хорошего!

P.S Я не забыл о вашем желании услышать о крутых модах для Mount & Blade, но для написания подобной статьи мне потребуется немного больше времени. Так что ждите — обязательно будет! Не забывайте писать ваше мнение и различные советы и предложение, я все прочту :)


Mount & Blade

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 сентября 2008
531
4.2
383 оценки
Моя оценка

Mount & Blade: Warband

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 марта 2010
1.1K
4.4
859 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

интересно, надо поиграть будет.спс автору.
Читай также