Текстовая версия:
Жанр top-down шутеров уже несколько лет находиться на ниве в игровой индустрии.
Взгляните сами: Hotline Miami, Redeemer, и еще несколько десятков релизов только за последние 3-4 года.
При этом в жанре нет ничего абсолютно нового или инновационного, лишь нарочитая сложность прохождения, которая заставляет игроков стирать свои клавиатуры и геймпады буквально в пыль.
Очередным его представителем стал RUINER — весьма интересный шутер в киберпанк-стилистике, с необычным саундтреком. Но есть ли в игре что-то еще, способное удержать игрока на 6-8 часов?
Сценарий
Если вы пришли в RUINER за сюжетом — советую вам расслабиться, он здесь абсолютно вторичен.
Наступило далекое утопическое будущее — все люди так или иначе обзавелись модификациями в разных частях тела, черный рынок которых захватил практически весь легальный бизнес.
Под свой контроль мы получаем безымянного главного героя и вполне ясную цель “Убить босса”. С этого момента и стартует игра.
Практически сразу боевая задача срывается, а наш герой с ужасом узнает о взломе собственных мозгов и похищении брата в обмен на которого он и должен убить некоего “Босса Небес”.
Далее вас ждет более чем банальная история в духе “Киллер мстит своим работодателям”, с одной лишь только поправкой на то, что все это происходит в далеком будущем и в свете неоновых улиц.
Особенностью подачи сценария является отсутствие озвучки (да, в трейлерах присутствовал закадровый голос), все персонажи доносят до нас свои мысли лишь с помощью блоков текста внизу экрана. Немота главного героя же объясняется присутствием шлема на его голове, который он, по определенным причинам, не может снять. Наш герой, во время диалога, способен кивнуть или же просто промолчать, но это никак не повлияет на ход диалога и развитие дальнейших событий.
Клишированная история подается исключительно через диалоги. Никакого собирательства тонн бумаги или записок в мусоре. Все прямо и, что называется, в лоб — вы не сможете пропустить важные детали истории.
Однако, приготовьтесь к общей предсказуемости сюжета и тому, что все повороты вам будут очевидны буквально со старта.
Игровой процесс
RUINER представляет собой стандартный top-down шутер, но с применением способностей и прокачкой навыков.
Основная проблема здесь баланс. Дело в том, что в игре присутствует как огнестрельное оружие всех мастей и видов, так и холодное (труба).
Последний вид обладает высокой скоростью и значительным уроном, с его помощью вы легко сможете расправиться с практически любым типом врагов, включая боссов, легко и изящно. На это же и работает способность “Рывок” — она позволяет быстро перемещаться по локации, попутно уворачиваясь от летящих мин и десятка пуль.
Да, в игре есть и другие спецспособности нашего героя, вроде “Энергетического щита”, но, уверяю вас, 90 процентов времени прохождения вы будете пользоваться и прокачивать лишь “Рывок”.
Сама прокачка в игре реализована без какой-либо изюминки — самое обычное дерево навыков и возможность открывать способности за очки. Их мы получаем выполняя сюжетные и некоторые второстепенные задачи.
Все миссии в игре вы берете у жителей города “Ренгок”. Не обольщайтесь, открытого мира в игре нет — это лишь хаб-локация в которой мы берем задание у очередного персонажа и отправляемся на миссию, но эта самая локация проработана на прекрасном уровне. Все выглядит очень стильно, неоновые лампы, разрушенные здания наноботы, летающие вокруг прохожих — в этот мир действительно хочется поверить.
А вот с дизайном боевых заданий разработчики подкачали — все они составлены из прямых, узких и, как правило, темных коридоров. Врагов много, они лезут изо всех щелей, но, зачастую, из-за дизайна локаций ты просто не можешь сманеврировать, да и некуда.
Отдельным пунктом хотелось бы выделить управление на ПК.
Прицелиться с мыши первые полтора часа практически нереально, способности активируются на “ПКМ”, а по нажатию “W” герой почему-то идет чуть наискосок — и это не весь список проблем с управлением. Резюмируя, рекомендую вам обзавестись геймпадом перед началом игры. Хотя некоторый класс игроков таки привык к тому, что есть и продолжает проходить RUINER на клавиатуре с мышью.
Графика и саундтрек
Графика в игре совмещает 3D и 2D перспективу, основные персонажи сюжета рисованы от руки, а сверху наложен легкий эффект сел-шейдинга — в результате у игры получился свой, уникальный стиль с минимумом графических изысков. Системные требования полностью этому соответствуют.
Мне удалось запустить игру на, порядком устаревшем, Intel Core Quad с GTX 560 на борту — играть комфортно, а фреймрейт не падает ниже отметки в 40 кадров на средне-высоких настройках.
Саундтреком выступили композиции неизвестных ранее команд, но они справились просто превосходно. Тягучий эмбиент сопровождает нас в мрачных коридорах, электро-дэнс прибавляет адреналина в стычках с врагами, практически каждая композиция нашла свое место в игре.
Само по себе музыкальное сопровождение меняется по ходу боевых ситуаций, но даже отдельно от игры она надолго засядет в вашем плейлисте.
***
RUINER можно однозначно рекомендовать вам, если:
— Вы очень любите жанр фантастики и киберпанк;
— Вы давний поклонник жанра top-down и хотите чего-то нового.
Тем же игрокам, которые ставят во главу угла сюжет, RUINER покажется проходным проектом на пару вечеров. Да и сами разработчики еще в начале игры рекомендуют нам поставить наивысший уровень сложности, тем самым признавая, что делали ставку исключительно на геймплей и стилизацию. Именно на них и стоит обратить внимание при погружении в жестокий мир этой зубодробительной игры….
Лучшие комментарии
My old friend