28 сентября 2017 28.09.17 1 1473

История разработки математической головоломки add more

+2

Историю написал Павел Ивасюк и это его игра, но сам он не зарегистрирован на Стопгейме, поэтому попросил меня запостить со своего аккаунта, так как именно с него и постятся основные новости о деятельности нашей команды.

add more (или первое название этой игры plus plus) – это математическая игра с упором на быстрое и нестандартное мышление в складывании цифр, так, чтобы получилось число по заданию.
От идеи в блокноте телефона в 2014 и до релиза в 2017 году.

Идея по созданию игры пришла ко мне еще в далеком 2014м году. Тогда я еще учился в универе на 4м курсе. Дело в том, что жил я за городом и дорога домой занимала в районе полутора часа и всё это время нужно было себя чем-то занять. Не всегда удавалось компенсировать утраченный ночной сон и чтение книг давалось не легко. У меня была, да собственно и есть мечта, стать хорошим программистом, а не криворуким кодером. Мысли о том, что скоро конец универа, а я практически ничего не умею, давали о себе знать. Настало время выпустить свою первую программу! Ну а что выпускать идей как таковых не было… И вот, в очередной раз по дороге домой, меня посетила мимолетная мысль и обрисовался геймплей, который я быстро записал к себе в телефон. «У игрока есть время на то, чтобы сложить цифры и получить число по заданию».

Реализация не заставила себя долго ждать. В универе со второго курса нам преподавали язык программирования C#. Изучал я его усердно и знал практически все (как мне тогда казалось), но сев за Visual Studio я понял, что не знаю как это реализовать (выезд цифр снизу экрана), поэтому я решил поставить статическое N-е количество цифр, по клику на которые мы суммируем и получаем число по заданию. Выглядело это примерно вот так:

На этом разработка игры прекратилась на полгода, так как появились более важные дела. Это было знакомство с движком Unity3D и написание первой игры непосредственно на движке в рамках универской программы. При этом, хочу отметить, предмет назывался «Теория проектирования игр» и по заданию на курсовой нужно поделиться на группы и создать игру, не имеет значения выбор инструментария и вид игры. Всё по желанию. Был создан 2.5D платформер и это был первый шаг в игровую индустрию.
В сентябре 2015 был приобретен аккаунт в Google Play специально для того чтоб выпустить игру. Началась работа уже непосредственно в движке Unity3D. Но четвертая версия юнити не поддерживала Canvas UI (поддержка началась в 5й версии) и поэтому было принято решение работать с плагином NGUI. Выглядело это вот так:

Игра все так же не получила должного толчка, так как при неимении художника со стороны (и ровных рук у меня самого) — все остановилось на этом этапе.
Продолжение игра получила в 2016 году. Всё переделалось под новый UI от юнити. Единственным улучшением была реализация динамического изменения цифр. То есть цифры выезжали снизу и скрывались сверху. В этот промежуток «видимости» нужно было выбрать нужные цифры. К сожалению без скриншотов. Не осталось копий.

2017 год стал для разработки этого проекта последним. В феврале этого года после победы в GGJ я познакомился с Саней и Максом, мы создали GameDev команду «Burp! Games» и в промежутках между работой над нашим совместным проектом «Deep Ones» я уделял время разработке «Add more». Игра сменила положение экрана с вертикального на горизонтальное, приобрела новый внешний вид из бесплатных ассетов на UI. Но игре все еще не хватало игрового баланса, так как после каждого задания все увеличивалось в огромной прогрессии, а времени на выполнение действия не хватало. Так же в игре не было магазина, даже в планах. После некоторого время тестирования игры было принято решение вернуть вертикальное расположение экрана. Так было удобней. Дело остановилось в марте 2017го.

После выпуска «Deep Ones» 2го сентября 2017го, у меня оказалось слишком много свободного времени, а новый проект у нас был только в стадии набросков графики и сюжета, я решил закончить «Add more» уже любой ценой. Попросил художника из нашей команды поработать немного над графикой. Пускай он пиксельный художник, но все равно у него это получилось лучше, чем у меня. Кое-какие детали я дорисовывал сам по ходу разработки, потому что так быстрее. Да и за 3 года уже пора изучить хотя бы Paint. Игра приобрела совершенно новый для себя вид. Идеи для игры я всегда записывал в блокнот. Так появился магазин. В поезде Одесса-Харьков делать было особо нечего, и я придумал предметы для магазина (замедление времени, остановка времени, выполнение текущего задания и универсальный цвет) и по приезду домой всё это реализовал. Так же были добавлены in app purchases от самого движка unity и инициализированы в Google Play Developer Console. На счет рекламы долго думать не стал, выбрал ту же встроенную в unity рекламу. Исторически сложилось, что у меня не складываются отношения с adMob от Google и часто выходило иметь дело с коллизией двух плагинов от Google — это плагин рекламы и плагин Google Play Services. Попытался добавить список лидеров и сейчас это в пассивной доработке. Опять же проблемы с плагином. Приложение подключается к сервису, но не происходит отображения списка лидеров. В последних обновлениях улучшил баланс нарастания сложности, а также добавил 3 уровня этой самой сложности. В планах добавить достижения и всё-таки починить список лидеров.

Сейчас игра имеет такой внешний вид, как на скриншоте ниже.

Всем спасибо за то, что прочитали! Приятного вам дня.
Ссылка на add more в GooglePlay: play.google.com/store/apps/details?id=com.adk.addmore


Лучшие комментарии

Читай также