Обзор Dishonored: Death of the Outsider и немного о серии Dishonored в целом.
«Убей бога» — под столь громким лозунгом проходила PR компания самостоятельного дополнения ко второй части Dishonored. Билли Лерк вновь объединяется с Даудом, чтобы совершить невозможное.
Изначально сложно было понять, что такое Dishonored: Death of the Outsider. Хотелось сказать, что это просто DLC ко второй части, но разработчики настаивали, что это самостоятельный проект, который просто короче полноценной игры и продаётся в пол цены. Однако «смерть чужого» всё ровно воспринимается именно как дополнение, так как игра использует все механики второй части, унаследовала такую же графическую составляющую и некоторые локации, а в техническом плане вовсе ничем от неё не отличается. Это и не мудрено, так как с момента выхода второй части прошло меньше года, так что новую игру во вселенной Dishonored стоит воспринимать как разросшееся дополнение, вылившееся в самостоятельную игру за пол цены.
Так как это лишь дополнение ко второй части, описывать основные механики нет смысла, можно прочесть обзор Dishonored 2 от того же StopGame и спроецировать его на новую игру. Так что я, пожалуй, расскажу, чем Death of the Outsider отличается от предшественниц и в чём она, на мой взгляд, лучше.
Сразу скажу, контента в Death of the Outsider хватает, и её половинчатая стоимость – отличная сделка для игроков. Лично у меня на одно прохождение ушёл 21 час (цифры стима, с учётом загрузок, торчания в меню и прочее), тогда как на прохождение первой части Dishonored ушло лишь 17 часов (при этом первую часть я проходил очень медленно, собирая все амулеты и перезагружаясь, чтобы пройти всю игру без единого убийства и обнаружения, в отличии от «смерти чужого»), а на прохождение второй части – 42. Так что заняться в новой игре есть чем, и разработчики не лукавили, называя игру «самостоятельным проектом». Конечно, как всегда в Dishonored, зависеть всё будет от вашего стиля прохождения, пробежать игру можно за пару часов, однако игры подобного жанра приносят удовольствия от размеренного и вдумчивого прохождения. Здесь мы подбираемся к первой отличительной особенности дополнения.
Контракты.
В Death of the Outsider впервые в серии вводится новая механика подачи побочных заданий. Сами по себе побочные задания были и в предыдущих частях серии. Там чаще всего протагонист получал их после диалога с второстепенным персонажем, подслушанного разговора или обнаружения альтернативного прохождения основного квеста. Во второй части были введены «чёрные рынки» на каждой из локаций. В них игрок мог купить необходимые припасы или улучшить имеющуюся экипировку, каждый подобный рынок можно было ограбить, ради чего всякий раз приходилось извращаться всё более диковинным способом. В новой же части разработчики объединили эти два явления, поместив в каждый чёрный рынок доску с контрактами. Так как Билли Лерк – наёмный убийца, на каждой локации ей предлагается выполнить определённые побочные задания, чаще всего это просьбы горожан об убийстве или грабеже, которые она может взять на доске объявлений на чёрном рынке (Геральт одобряет). Каждый контракт очень органично вплетён в локацию, на которой нам предлагают его выполнять. Вторая часть была прекрасна в плане левел-дизайна, дополнение унаследовала и это достоинство предшественницы. Каждый уровень в Dishonored – продуманная головоломка, которую можно решить десятками способов. Контракты же мотивируют игрока исследовать каждую локацию, пролезть в соседний бар, чтобы ликвидировать бармена, проникнуть в тайное сообщество наркоманов, чтобы вызволить оттуда пропавшего брата. Именно прохождение этих заданий и растянет удовольствие от Death of the Outsider, открывая каждую локацию с новой стороны. Более того, зачастую контракты связанны между собой и основным квестом. Так, по ходу выполнения упоминавшегося контракта с барменом, можно обнаружить, что те самые наркоманы, из чьих лап нужно вырвать пропавшего брата, ошиваются на втором этаже бара и входят в банду, главой которой является наша основная цель текущего квеста, дом которого находится неподалёку от бара. Таким образом изучение локации, выполнение контрактов и основного квеста гармонично дополняют друг друга и заставляют вас ползать по одной главе десяток часов.
Геймплейные новшества.
Небольшие изменения коснулись и геймплея. В целом, все основные элементы остались на месте, однако Билли не имеет метку Чужого и не обладает всеми способностями Корво и Эмили, ей приходится справляться лишь с помощью артефактов, которые позволяют ей останавливать время, красть чужую внешность, телепортироваться на небольшие расстояния и разговаривать с крысами (да, да, здесь можно перешёптываться с милой стаей писклявых крысят, которые любезно подскажут дорогу).
Новые умения – не просто новые «скины» для старых способностей, каждое умение имеет новые цели использования. Стандартная телепортация теперь функционирует иначе, нежели у Корво и Эмили. Билли не просто перемещается в указанную точку, а ставит в ней метку, в которую позже сможет переместиться, если не убежала от неё слишком далеко и, как минимум, видит, где она находится. Такая механика позволяет вам сделать эдакий подстраховочный вариант, в случае обнаружения или стычки с большим количеством соперников вы сможете моментально переместиться в заранее указанное безопасное место. Очень удобно использовать новое умение в связке с остановкой времени, которая не просто останавливает всё вокруг, но и позволяет в виде призрака пролететь вокруг Билли и пометить все интересующие вас объекты. Таким образом, в виде призрака вы можете пролезть через крысиную нору и забраться за прилавок чёрного рынка, доступ к которому для Билли преграждён решёткой, поставить за ней метку перемещения и так как Билли способна переместиться в любую точку, которая помечена и находится в поле зрения, скакануть за прилавок и спокойно обчистить его.
Абсолютно новой же способностью является кража чужой внешности. На мой взгляд, это самая полезная способность Билли, которая позволяет очень красиво решить множество проблем. С её помощью Лерк способна облачиться во внешность любого живого, что важно, человека. Лишь на время, разумеется. Каждый шаг в новом обличии будет отнимать у Билли «ману». Кража личностей создаст для вас уйму уникальных ситуаций во время прохождения, под личиной другого человека вы сможете заставить стражников отдавать вам честь, или, допустим, победить на аукционе под видом совершенно другого человека. Также эта механика мотивирует задуматься лишний раз перед убийством рядового охранника, так как в будущем он может понадобиться вам живим, чтобы под его внешностью обдурить местную стражу. Так что теперь все те кучи спящих охранников, которые вы раньше бережно укладывали в мусорные баки, теперь становятся самым настоящим расходным материалом, который позволит очень просто пройти мимо поста охраны. Важно отметить, что у каждого человека личность украсть получится только один раз, не выйдет всю игру таскаться с одним бездыханным телом и постоянно воровать у него гримасу, придётся задействовать всю кучу, хранящуюся в мусорном баке.
Понятие «маны» тоже переосмыслили. В предыдущей части Эмили и Корво тратили этот ресурс на повторное применение некоторых способностей или расходовали её на протяжении использования некоторых из них. Израсходовав ману, приходилось всякий раз её пополнять. Так как способности чужого – очень важный элемент игры (хоть и возможно всю её пройти и без таковых), разработчики раскидывали баночки с маной по всем локациям в таком количестве, что менеджмента этого ресурса практически не было видно. Теперь с пополнением маны покончено. У Билли способности всё также отнимают ресурсы, однако они со временем сами восстанавливают. Надо признать, что этот ход оказался достаточно удачным и убрал лишний элемент игры, который только раздражал. В Dishonored достаточно мотиваторов изучать локацию, и собирание баночек с маной явно был лишним.
Чего ещё дополнение лишилось? Больше главный герой не будет гоняться по локации за рунами, и даже это не помешало мотивации изучать локацию. Руны Лерк не нужны, так как всё её способности изначально функционируют на максимум и мне кажется это объясняется тем, что всё же игра состоит из 5 глав, а не из 10, и прокачкой умений просто некогда заниматься.
В остальном Death of the Outsider наследует все геймплейные фишки предыдущей игры, и надо признать, что именно геймплей был одним из главных преимуществ второй части. Так что в дополнении с ним всё в порядке.
Подача мира и сюжет.
А вот теперь пришло время поговорить о самом спорном и интересном моменте нового Dishonored. Так как говорить сейчас придётся о мире и сюжете, вы рискуете нарваться на небольшие спойлеры и субъективное мнение. Мир в Death of the Outsider нам подаётся со стороны наёмного убийцы, и сразу брошу громкое заявление, это лучший способ подачи мира для этой вселенной.
Dishonored – это мрачная, серая, грязная, заразная атмосфера физического и социального разложения. Атмосфера страданий, голода и болезни в Dishonored сделана так красиво, что погружение в весь этот мрак приносит эстетическое удовольствие. Однако в двух оригинальных частях нам предлагают погрузится туда в образе положительного героя, будь то защитник короны или свергнутая принцесса. Да, все они «обесчещены», но игра всякий раз говорит о том, что они жаждут справедливости и хотят вернуть всё на круги своя. Постоянно главные герои распутывают клубок козней отрицательных персонажей, которым они готовы отомстить. И что же нам для этого предлагают делать? Грабить, убивать, обманывать, мстить. Не знаю, как вам, а лично мне не очень хотелось заниматься всем этим руками Эмили или Корво. Конечно, нам также предлагают выбрать путь, можно сделать из главного персонажа убийцу, который вовсе не положительный герой. Нам предлагают убивать, в следствии чего наши персонажи станут суровее, жёстче и … отрицательнее, что ли. Знаменитая система хаоса предлагает нам, по сути, два пути прохождения. Летальный и кровавый (так подходящий миру Dishonored) – который приведёт к отрицательным главным героям и плохой концовке, или не летальный и миролюбивый – в котором нам предлагают быть белым и пушистым спасителем империи, что, соответственно, приведёт к хорошей концовке.
А что же предлагает нам Death of the Outsider? Вы – наёмный убийца, ваша работа – убивать, от вас зависит лишь как и в каком количестве. Системы хаоса в дополнении нет, и никто не пугает вас испорченным главным героем и плохой концовкой. В оригинальных частях серии лично мне не хотелось портить героев, так как я испытывал к ним кое-какую симпатию, лично я не хотел марать руки Корво и Эмили. В дополнении же главная героина не торопиться вызывать симпатию. Более того, она кажется даже скорее отрицательным персонажем. Меган Фостер, также известная как Билли Лерк, помогла Корво и Эмили вернуть престол и свергнуть недругов. Однако в результате из-за своего эгоизма она вдруг бросает всё и снова становиться наёмным убийцей, не находя ничего лучше, чем отправиться на поиски своего старого учителя и с ним вновь решать судьбы людей. Да, проработка персонажей и сюжет никогда небыли сильной стороной серии, однако намного приятнее погружаться в такую серую атмосферу чуть более отрицательным персонажем. Находя очередную банду вас не терзает совесть при убийстве, вы – ассасин, который может и умеет убивать. Так почему бы не расправиться с очередными ублюдками, которые навариваются на кулачных боях и травят местное население? Теперь во всём этом хаусе мира Dishonored вы можете поучаствовать своими руками, без угрызения совести. Наказать зажравшуюся элиту и спасти страдающих горожан. Первые часы дополнения – настоящий глоток свежего воздуха для тех, кто бережно и не летально проходил предыдущие две части. Перед вами раскрывается весь богатый потенциал экшен-составляющей Dishonored. Теперь вы спокойно можете казнить стражников, проворачивать красивейшие комбинации и разрубать на мелкие кусочки тех, кого вам действительно не жалко убить.
Однако после того, как вы наконец вкусите все прелести летального прохождения, вы сможете рассмотреть мир игры с другой стороны, теперь руки не связаны и действительно есть выбор, последствия которого не будут только черными или только белыми. Вы действительности можете выбирать, кого убить, кого спасти, а кому подстроить исход похуже смерти и заставить повеситься в собственном доме из-за утраты всего, ради чего стоило жить. Теперь можно рассмотреть последствие как летального пути, так и милосердного и иной раз задуматься, не будет ли лучше просто прикончить местного богача, чем калечить ему всю судьбу. Теперь в сером мире вам предстоит выбирать не между чёрным и белом, а между большим и меньшим злом. Именно так, на мой взгляд, мир Dishonored ощущается намного лучше и целостнее.
Что касается сюжета … Я натыкался на упреки дополнения в том, что оно переиначивает каноны оригинальных игр и делает из Чужого не местное божество, а просто проклятого человека. Однако лично мне при прохождении не показалось, что сюжет как-то конфликтует с канонами Dishonored. Судьбу Чужого достаточно удачно объяснили и разложили наконец всё по полочкам. Лично мне узнавать судьбу черноглазого было намного интереснее, чем в очередной раз восстанавливать доброе имя главного героя и гнаться за местью. Так что можно сказать, что сюжет дополнения мне понравился больше, чем сюжет обоих частей «обесчещенного». Однако в целом сюжет не получился выдающимся, как, впрочем, всегда в Dishonored. Персонажи не ощущаются живыми и лично меня они не заставили переживать их судьбе. Во многом в этом помешала особенность местной озвучки. Вторую часть я проходил с русской озвучкой, и когда узнал, что в дополнении мне придётся играть за Меган Фостер, которая в русском дубляже отыгрывает эмоции как бревно, мягко говоря, повествуя обо всём на протяжении игры ровно с одной интонацией (советую глянуть «трудности перевода Dishonored 2», там о русском дубляже Меган достаточно грамотно всё сказано), я решил проходить дополнение с английской озвучкой. И что я обнаружил, доктор Карамышев оказался прав, проблема тут не в озвучке, а в особенностях оригинал. Я не могу найти иного объяснения, кроме какого-то особенного стиля, так как главные герои в большинстве своём говорят с абсолютно холодной интонацией, не выражая практически никаких эмоций. Особенно меня поразил момент дополнения, когда Чужой лишает Билли Лерк глаза и руки, всовывая вместо них артефакты из бездны. В таком, мягко говоря, изменённом виде Билли прибегает к Дауду, на что тот совершенно с каменным лицом и интонацией говорит что-то в духе «похоже к тебе наведался чужой». И они дальше начинают обсуждать свои насущные проблемы. Благо Лерк в оригинале озвучена куда лучше, чем в русском дубляже, так что кровь из ушей при её монологах не текла.
— Вывод:
Если суммировать свои впечатления от Death of the Outsider, то могу смело заявить, что это отличное дополнение ко второй части, которая привнесла несколько удачных новых механик в игру, продемонстрировала прекрасный мир с новой стороны, оказалось достаточно продолжительным приключением рассказывающем о судьбе, пожалуй, самого интересного и загадочного персонажа серии. Arkane Studios явно растёт от игры к игре, недавний Prey стал значительным шагов в сторону сюжета и проработки персонажей, Death of the Outsider довёл формулу Dishonored чуть ли не до идеала. Однако лично мне кажется, что разработчикам по-прежнему не хватает грамотных сценаристов, так как именно недостаточно мощный сюжет и скудная проработка персонажей отделяет их игры от звания шедевров, но с каждым годом они к этому подбираются всё ближе. Не знаю, что готовит Arkane в будущем, но хочу пожелать им удачи и попрошу вас приобрести их новую игру и обязательно ознакомиться, возможно именно эта глава «обесчещенного» затянет вас в столь красивый мир с головой!
Как вам новая игра во вселенной Dishonored? Успели уже пройти? Как вы относитесь к сюжету в этой серии игр?
Лучшие комментарии
9 часов в игре, прошёл первую миссию, побегал за достижениями во второй, так и не начав её проходить. Мне понравилось!
Только русская озвучка героини =.=