25 сентября 2017 25.09.17 1 5590

Обзор The Uncertain: Episode 1 — The Last Quiet Day

+2

Война… Война никогда не меняется. Так в середине 22 века человечество сгинуло в пламени очередной войны оставив после себя последнее своё творение — роботов. Последние же оказались способны к автономному существованию. Искусственный интеллект продолжил развиваться уже без вмешательства людей. Всё это в итоге привело к тому, что наши неорганические создания эволюционировали в новую расу, создав своё общество.

Идеальное общество на руинах прошлого. Но а ошибки старых хозяев земли помогли этому свершиться — логика и рациональность здесь сейчас превыше всего. Каждый робот является частью всецелого механизма и выполняет свои обязанности для поддержания его функционирования и последующего развития. Но дело в том, что по мере развития цивилизации, эти самые роботы всё больше стали походить на нас с вами… Свобода выбора свойственна абсолютно всем. И это в полной мере отображается на нашем герое — роботе Арти. Он сам избрал свою судьбу, обязанности и место в жизни. К тому же обладает повышенным интересом к человечеству. И вот, в один прекрасный день случается нечто странное и всё, как говорится, завертелось. В конечном счёте эпизод так и называется — «Последний тихий день».

Катализатором же основных событий служит крушение воздушного транспорта недалеко от дома главного героя. Именно в этот момент открывается тот факт, что человечество всё ещё живо. Именно в этот день Арти узнаёт и о жестокости нынешнего правительства, промывающего «мозги» населению по средствам выпуска вредоносных программ (всё в лучших традициях человечества), об оппозиции, скрывающейся в местном госпитале и многом другом. И именно в этот день rt-215np обретает своё предназначение, которое до селе ему было неизвестно — узнать что на самом деле произошло с человечеством.

Завязка и сюжет в самом деле довольно интригуют и по мере его продвижения интерес к нему совершенно не спадает. Хотя и есть тут один немаловажный минус — персонажи. Они попросту практически не запоминаются, диалоги с некоторыми порой ни чем не примечательны. Складывается ощущение, что их вводили только для того, чтобы преподнести игроку нужную информацию, при том самым что ни на есть прямолинейным образом. В следствие чего происходящее порой выглядит каким-то… наивным что ли. Хотя должен признать, в контексте данной вселенной это вполне уместно смотрится, всё-таки роботы такими и задумывались изначально.

Касательно геймплея. Очевидно что отечественная студия инди-разработчиков «ComonGames» вдохновлялась такими играми как Life is Strange и прочими произведениями от Telltale. Тут нас так-же выпускают в различных сценах на какие-либо локации, которые нам предстоит внимательно исследовать, взаимодействуя со всевозможными предметами и персонажами. Да и игра точно так же поделена на эпизоды.

И вот «исследовательская» часть игры выполнена весьма удачно. Представленные локации хоть и меньше чем в тех же играх от ТТ, но проработаны очень тщательно и с большим вниманием к мелочам, что несомненно радует. Да и движок Юнити выдаёт довольно приятную глазу картинку. Порой все эти постапокалиптические виды нагоняют какую-то небольшую грусть, не выглядя при этом мрачно и пугающе, а даже наоборот, порой весьма привлекательно. Довольно странные ощущения.

Ну и всё это действо происходит просто под великолепнейший саундтрек, идеально вписывающийся в игру и всё время поддерживающий нужное настроение. В следствие чего создаётся просто непередаваемая атмосфера не проникнуться которой попросту невозможно. Да что уж тут, слушать его приятно даже в отрыве от самой игры.

К тому же именно на этом этапе игры неплохо раскрывает себя наш с вами синтетический друг. Арти довольно сильно отличается от своих собратьев. Своего места в системе у него попросту нет, занимается в основном изучением людей и тем, что с ними связанно. Время от времени делает вылазки для поиска полезных вещей с целью их реконструкции во что-то ещё. А от автоматических обновлений так и вовсе решил отказаться, ведь способен на самосовершенствование без вмешательства из вне. Стоит сказать, что именно это его и спасло. Не смотря на то, что главный герой «не такой как все», но, тем не менее, логика и рациональность по прежнему лежит в основе его существования. И всё это выливается в очень забавные ситуации при взаимодействии с вещами, оставшимися после людей. Например Арти совершенно не понимает предметы искусства, такие как картины. Другие непонятные ему вещи по незнанию может причислить к этому самому искусству, что весьма иронично. Тот же бильярд называет игрой для детей, так как силу удара и траекторию вычислить очень просто. Интересным образом обыграны даже такие простые вещи как интернет или какой-нибудь диван — представители разных цивилизаций используют их одинаково и по одним и тем же причинам.

Ах да, в игре ещё огромное количество отсылок. С одной стороны это и приятным момент, но, как по мне, стоило их вплести в игру более изящно.

Само же изучение локаций разбавлено всевозможными головоломками и мини играми. В принципе ничего сложного и выдающегося, благо не раздражают и от основного повествования не отвлекают.

Но и без минусов и тут не обошлось. Многие игроки жаловались на не слишком удобное управление и фиксированную камеру. Хотя, судя по записи Аlpha версии игры, то дела с этим раньше обстояли другие.

Сюда же стоит отнести и излишнюю беготню по локациям. Дело в том, что Арти частенько отказывается подымать полезные предметы, аргументируя это тем, что они ему не нужны. Но спустя пару минут именно эти предметы должны использоваться использоваться для каких-либо операций. В следствие чего нам придётся бежать через всю локацию обратно, что немного раздражает.

Ну а так же QTE в качестве бонуса. Совершенно бессмысленная штука, которая была добавлена ради того… чтобы было. Просто потому что мы можем! В качестве примера приведу ту сцену в местной больнице.

Не смотря на все вышеперечисленные недостатки (включая не самую лучшую оптимизацию) проект получился весьма достойным и заслуживающим вашего внимания. Да и стоит учесть, что это первый опыт создания игр у «ComonGames». Не часто инди-разработчики (да ещё и из России) балуют нас продуктами такого уровня. Так что ребятам есть за что гордиться. К тому же сейчас они заняты над созданием второго эпизода, так что давайте пожелаем им удачи и творческих успехов.

Ну а если подытожить мой обзор итоговой оценкой, то лично от себя поставлю игре 8 из 10.


Лучшие комментарии

Читай также