Я не являюсь большим поклонником стимпанка. Я не люблю фэнтези про всяких вампиров и оборотней. Я даже в Gears of War никогда не играл, но чёрт возьми, мне понравился Order: 1886. И сейчас я готов поделиться с вам рассказом, почему вам тоже стоит с ней ознакомиться.
____________________________________________________________________________________
Начну, по традиции, с сюжета. Игра повествует о Грейсоне, рыцаре Круглого стола сэре Галахаде, уже 600 лет как несущего своё бремя в Ордене и расследующего связь полукровок-оборотней (тех, для борьбы с кем Орден и был создан) и повстанцев-террористов. В этом ему будут помогать: старик (сэр Персиваль), француз (де Лафайет) и тёлочка (леди Игрейн; увы, красотой она не отличается). Хотя сюжет здесь не так важен и интересен, в нём имеются определённые повороты, пусть и не самые неожиданные, так что хуже от него игра не становится.
Главный герой. Серьёзный мужик. Но мне как-то плевать на него
Украшает же повествование графика, которая лезет тебе в глаза из постоянных катсцен на движке игры и этапов ходьбы (читай: катсцен, где надо вертеть стиками). Всё действие разворачивается в Лондоне викторианской эпохи, но с поправкой на стимпанк, что выглядит очень стильно, хотя и не сверхтехнологично. Для эксклюзива PS4 2015-го года игра выглядит крайне достойно, но меня, игрока года 2017-го, прямо-таки поразить она не смогла, уж больно я искушён играми DICE и прочими красивостями.
Нельзя просто так взять и передать графон — тут только играть
Но какая же игра без геймплея? Игра на Мылостейшене! Как я уже говорил, в Gears of War я не играл. Я вообще не припомню никаких TPS на своей памяти, кроме 3D-экшенов вроде GTA, но в них стрельба — лишь один из множества элементов, так что можно сказать, что Order: 3999 1886 — мой первый шутер от 3-го лица, поэтому мой разум свободен от ненависти к укрытиям, перекатам и ордам тупых врагов, отстреливаемых с одной позиции как в тире. И, видимо, в том числе по этой причине мне игра понравилась.
В игре не так много стрельбы (возможно, ходьбы и катсцен даже больше, чем этой стрельбы, но я играл, а не считал минуты, так что сказать не могу), но при этом выполнена она, как по мне, прекрасно. Пожалуй, стоит начать с видов оружия. А их тут, чёрт возьми, много — помимо обычных пистолетов, винтовок и ПП, хочу выделить револьвер, стреляющий дуплетом; ваншотящий револьвер; автомат с возможностью оглушать врагов струёй воздуха; дробовик, стреляющий триплетом; термитное ружьё, сжигающее врагов в славных традициях Вьетнама и какую-то электрическую штуку, разрывающую тела огромной силой тока. И всё это сбалансировано — вундервафли встречаются реже обычных стволов; у оружия с высокой скорострельностью более высокая отдача и наоборот: в общем, стрелять однозначно интересно.
НАПААААААЛМ
А ещё Ready at Dawn периодически разбавляют геймплей различными игровыми ситуациями. Например стелс-эпизодами (пусть и кривенькими, но с арбалетом), снайперскими местами (тиром в квадрате), перестрелками и даже драками на мачете с полукровками и кое-чем ещё, но этапы эти повторяются раза 2-3 за игру, не привнося в себя ничего нового, так что вряд ли Order 1886 будет способна удивить вас во второй половине игры. Если только вас не захватит сюжет. Или если вы просто не посмотрите на главы, состоящие из одной 10-ти минутной катсцены, в то время как первые главы длятся минут 40.
Звук в игре неплох. Музыка ничем не примечательна, но ухо не режет. А вот звуки оружия — это сказка: не слишком реалистично (оружие-то выдуманное), но приятно, особенно звук, например, термитного ружья.
Немного о сложности для тех, кого отпугивает понятие “шутер на геймпаде” — её нет. Я, обладая не слишком большим опытом обращения с Dualshock’ом, осилил её на сложном уровне сложности, не умирая где-то больше раз трёх. Что, собственно, неудивительно — игра рассчитана на широкую аудиторию, так что откроет дверь в титры каждому, кто её приобретёт.
____________________________________________________________________________________
А стоит ли? Зависит только от вас. Лично я бы игру не покупал даже рублей за 900, а подождал раздачи в PS Plus (да, игру я не покупал, а взял у друга — можете принять это во внимание, если для вас это важно), но если вы являетесь любителем жанра, стиля или просто игр на PS4 и, читая этот обзор, у вас возникло острое желание поиграть — почему бы и нет. В таком случае игра подарит вам 3-4 приятных вечера, а также лёгкую платину. Всех вам благ, и до встречи в следующих обзорах.
Лучшие комментарии