21 сентября 2017 21.09.17 1 3068

BlazeRush [Обзор игры]

-3

Ex Machina, ExMachina: Меридиан 113, ExMachina: Arcade, Sledgehammer, Armageddon Riders, Insane 2, Crossout — это правда не все проекты Targem Games, но главное знающему игроку понятно сразу. Эта команда российских разработчиков знает толк и в быстрых тачках и в больших пушках. И пусть часть из перечисленных игр не является «боевыми гонками» как таковыми, закономерно, что эти ребята взялись за собственную Rocn’n’Roll Racing.

Впрочем, BlazeRush достаточно сильно отличается от хита Blizzard. Так, например, оружие и ускорители не восполняются при пересечении «стартовой черты», а подбираются по ходу гонки из рандомных ящиков. Также оружие не в состоянии уничтожить машину — только выбросить с трассы. Но главное отличие проекта Targem Games от RnRR – всё действие происходит в рамках одного экрана.

Как так получается? Помните (если читали мой обзор), что Rock’n’Roll Racing «жульничает» и ускоряет отстающих гонщиков для того, чтобы создать больше острых моментов? Так вот BlazeRush поступает ещё проще — просто телерепортирует отстающих ближе к лидеру, если они оказались за пределами экрана. И в результате получается, что даже самый медлительный гонщик может в последний момент врубить ускоритель и вырваться в лидеры.

И спрашивается, какой тогда смысл в гонке, если лидерство на первых кругах не даёт ничего, кроме возможности схлопотать несколько лишних выстрелов? А никакого. Поэтому все играют в двух других режимах.

Не-гонки на выживание

Первый режим называется «Царь горы». В нём игрок, который едет первым, каждую секунду получает по одному очку. Когда кто-то набирает 50 очков, он побеждает. А остальные занимают места в соответствии с количеством очков, набранных к этому моменту.

Правила второго режима несколько сложнее. Он поделён на «раунды», в каждом из которых игроки на трассе получают по одному очку каждый раз, когда один из них погибает (погибшие, разумеется очков не получают). Погибнуть можно либо вылетев с трассы, либо попав под адский агрегат, который едет по трассе прямо за машинами. И поскольку скорость преследователя то и дело возрастает, даже если игроки подбирают ускорители, конец неминуем.

Когда на трассе остаётся последний гонщик, все «погибшие» возрождаются и начинается следующий «раунд». Если только у кого-то не набралось 15 очков или больше. Тогда гонка заканчивается и призовые места распределяются по очкам, как и в предыдущем случае.

Таким образом, в обоих режимах игроки просто вынуждены рваться вперёд, не смотря на риск. А заодно им нужно учитывать позиции соперников. Ведь если вы подстрелите «царя горы», а прямо за ним едет гонщик, который буквально на пару очков отстаёт от вас — это верный способ спуститься вниз на одну ступеньку в рейтинге. Да и в «Выживании», где каждый выбывший приносит очки всем, оставлять лидирующих по очкам соперников на конец раунда — не самая умная тактика.

Впрочем, тактику в игре не стоит переоценивать. Ход гонки слишком сильно зависит от того, какое оружие свалится (или не свалится) на трассу. Не говоря уже о том, что можно просто не вписаться в поворот, «зацепиться» за выступ стены или банально промахнуться мимо того же ящика с ценным оружием. И это мгновенно изменит всю ситуацию.

Так что внимательно следите за дорогой, мгновенно реагируйте на выпады противников и цельтесь аккуратнее — вот залог высокого рейтинга и места на подиуме.

И, конечно, не забываем подбирать ящики и использовать по назначению их содержимое.

Арсенал

Возможно стоило бы посвятить оружию и ускорителям отдельный гайд, но, во-первых, его достаточно мало, а, во-вторых, без описания действия разных примочек обзор будет не полным.

Пулемёт — поскольку, напоминаю, уничтожить машину нельзя никаким типом снаряда, пули являются самым слабым видом оружия. Они лишь чуть-чуть подталкивают врагов. Но зато в пулемётной очереди пуль целых 20, так что если вы сумеете, то сможете поразить несколько целей, либо (при должном навыке) попасть в одного врага несколько раз, выбив его из равновесия. Да и вообще, едущему по внешнему краю поворота, особенно там, где нет «бордюра», пинка от одной пули может быть вполне достаточно.

Пила — вращающийся диск, который может отскакивать от «стен» и таким образом имеет гораздо больше шансов в «закрытых коридорах». При этом, поражённый вами противник (ну или вы, при неудачном отскоке схлопотав собственную пилу) ещё и вращается некоторое время, теряя управление. Кстати, в отличие от остального оружия, пила действует ещё и до выстрела — она уничтожает все лежащие на пути ящики, лишая противников возможности их подобрать.

Слизь — комок слизи, или на жаргоне гонщиков «сопля», при попадании стекает к днищу машины и прицепляет её к земле. Не намертво, правда, но едет облепленная слизью машина очень медленно. Избавиться от эффекта можно включив ускоритель (если он у вас конечно есть), иначе вам придётся ждать, пока действие «сопли» не закончится. Как вы понимаете, вытолкнуть машину с трассы таким образом нельзя (собственно облепленную машину даже сложнее столкнуть другим видом оружия), но в «Выживании» потеря скорости может быть (и часто бывает) фатальной.

Звуковая пушка (тот же скриншот, где и слизь) — при выстреле создаёт импульс, разбрасывающий все машины, которые едут в вашей передней полусфере и достаточно близко. Позволяет разобраться с несколькими врагами одновременно, а также расчистить путь, если вы едете на ускорителе.

Ракета — самое мощное оружие. Одно попадание ракеты отправляет машину в полёт очень далеко и надолго. Просто остаться на трассе после такого — уже достижение (не для Steam, правда, а так — медаль, названная «Терминатор»).Более того, увернуться от ракеты тоже не просто — ведь она самонаводящаяся. Хотя есть у ракеты и слабые места: она не наведётся на гонщика прямо перед вами, её манёвренность ограничена (поэтому увернуться при умении всё-таки можно), а ещё она может выбрать новую цель, если старая оказалась слишком далеко.

Ускорители в гонке подбираются точно так же как и оружие, но считаются отдельно. То есть одновременно у вас на машине могут быть одно оружие любого типа и один ускоритель любого типа. Новые подобрать вы сможете, только после того, как используете старые.

Нитро-ускоритель — повышает скорость машины примерно в полтора раза. Работает достаточно долго и при этом управлять машиной не сильно сложней. В принципе «на нитро» без серьёзных проблем можно вырваться в лидеры, если вы не сильно отстали и у соперников нет своего ускорителя.

Твердотопливный ускоритель — по сути реактивный двигатель, способный мгновенно разогнать вас (и если не будете аккуратны, выбросить с трассы даже через «бордюр»). При должном навыке на нём можно поворачивать, но лучше всего использовать на прямых участках трассы. И ещё работает этот ускоритель не очень долго.

Ионный ускоритель — разгоняет вас ещё быстрее, чем твердотопливный и при этом работает даже дольше. НО если вы резко повернёте (или натолкнётесь на препятствие или соперника) — укоритель отключится раньше времени. Поэтому для его наиболее эффективного использования нужно учиться поворачивать на трассе максимально плавно. С другой стороны, вы можете намеренно резко повернуть, чтобы отключить ускоритель и не вылететь на нём с трассы (кстати, за это тоже выдаётся медалька, красноречиво названная «Довыпендривался»).

И, конечно, не стоит забывать, что в игре есть 20 разных машин. У одних лучше управляемость, другие быстрее вырываются вперёд, третьи обладают большой массой, из-за которой их труднее столкнуть. Собственно, масса, управляемость и ускорение — это три единственных характеристики, которые по-разному скомбинированы у разных авто.

Нужно больше…

Нужно больше всего, если честно. Больше оружия, больше режимов. А главное, больше различий между типами трасс. Ведь в Rock’n’Roll Racing на каждой планете были свои препятствия с разными эффектами (лужи слизи тормозили машины, лужи нефти разворачивали, лава наносила урон). B BlazeRush различия между трассами по большей части косметические. Да, на «Планете-свалке» есть трамплины на паре треков, а на «Замёрзшей планете» иногда ветер сносит (причём почему-то только в мультиплеере, но не в «карьере»). Но по-сути это всё.

Два режима тоже далеко не идеальны. Например, в «Выживании» можно отстать и оказаться за пределами экрана, но включив ускоритель «вернуться». А можно и не вернуться — и совершенно непонятно (в частности потому что не видно), когда вы попали «под каток», а когда нет. И идея с «раундами» уже кажется не такой продуманной, когда вы выбываете из гонки и приходится ждать, пока последние двое «выживших» выяснят отношения.
С «Царём Горы» тоже не всё просто, учитывая что идя на втором месте по очкам, всегда выгоднее отваживать других претендентов на подиум, чем стараться вырваться в лидеры. Не поэтому ли «Выживание» в мультиплеере можно встретить гораздо чаще?

Но опять-таки эти недостатки не были бы столь заметными, если бы в игре были какие-нибудь альтернативы. Скажем вместо стандартного «катка» в «Выживании» мог бы присутствовать Босс из финального уровня (да на последней трассе в «Карьере» происходит настоящая «битва с Боссом»).

Гонка продолжается

То есть гонки в мультиплеере продолжаются. Не смотря на недостатки и не смотря на то, что игра вышла больше двух лет назад. Просто заходите в онлайн и вы вполне можете наткнуться на чью-нибудь «тусовку». Не всегда, конечно, но на выходных — наверняка. Для столь малоизвестной игры — не так уж и плохо.

А ещё вы сами можете создать лобби и гонять в компании ботов, пока к вам не кто-нибудь не присоединится. И кстати говоря, боты на высокой сложности не сильно уступают живым соперникам. Так что ждать игроков в целом не так скучно. И может в этом и есть секрет «долголетия»? Возможность подключаться в любой момент (даже посередине гонки), заполнение пустых позиций ботами, быстрый поиск и создание игры — все эти удобства позволяют любому игроку без лишних раздумий запустить игру, чтобы развеяться и «убить время».

Но увы, на большее — без серьёзного количества режимов или настроек для «турниров» (не говоря уже об отсутствии возможностей для моддинга) игра не претендует.

Страница игры в Steam

Пост подготовлен при поддержке сайта Road Rash.


Лучшие комментарии

Читай также