Ирландия. Деревушка, затерявшаяся где-то на острове, на ее отшибе стоит домик, покрытый соломой. Вокруг него трава колосится, цветы наполняют все ароматом — пасторальная картина, скажете, вы, идиллия, а для point-and-click квеста, так вообще места лучше не придумать! Но тут все не так просто — хрупкое равновесие в любой момент может нарушить…
Маленькая Лилли. Ха, вы ожидали каких-то жутких врагов? Они тоже будут, но эта резвая девчонка может столько шороху навести, что выдохнуться могут даже самые стойкие — например, верный пес Дугал.
Бедняга Дугал. Следить за маленькой Лилли — занятие не из простых.
Геймплей
«The little Acre» — это нарисованный вручную point-and-click квест. И по канонам этого жанра вам нужно будет ходить по локациям, искать предметы, с которыми можно взаимодействовать, и применять их на другие предметы — тут все просто и логично. Не надо будет мыслить шире, как это необходимо делать, например, в «Deponia», поэтому для кого-то задачки покажутся слишком простыми.
Игру можно смело гемплейно разделить на несколько частей: игра за Эйдана и игра за Лилли.
За Эйдана все проходит обычно: ищи предметы, соединяй и продвигайся по сюжету. Игра за Лилли отличается тем, что рядом с ней есть друг-помощник: пес Дугал или гигантская гусеница Багси.
Давай, Багси, Лилли нужно помочь залезть на карниз!
Дугала и Багси можно отправить в определенную локацию и помочь Лилли продвинуться по сюжету.
Еще одна интересная фишка геймплея — это смена основной локации и стиля игры. В Клонфире, куда можно попасть с помощью особой машины, герои превращаются в эдаких чибиков, и квест превращается во что-то платформероподобное: почти не нужно будет искать предметы и сочетать их.
Например, тут нужно будет в определенной последовательности дотронуться до всех ламп, тогда герой сможет продолжить путешествие.
Еще отдельная тема игры — это чудища, которые встречаются только в Клонфире. Сражения с ними построены на point-and-click поиске предметов, не надо бояться и думать, что они могут вас сожрать за отведенное время.
Сюжет
Сюжет достаточно прост: Артур — отец Эйдана, он же дедушка Лилли, в один прекрасный день исчез. Сын и внучка недоумевают: куда же мог исчезнуть дедушка?
А дедуля не прост — он изобретатель и путешественник, и для своих странствий выбирает не страны поближе, а далекие миры, например, Клонфир. Там он украл таинственный камень, способный генерировать энегрию. Эта кража разрушила хрупкий мир Клонфира.
Мееер — сатироподобное существо Клонфира. И он не очень любит Артура.
Логично, что жители немного обозлились на Артура. Прямым текстом не говорится, что они его убили, возможно, он сам умер от времени или болезней — эта тема открыта. Однако это важная драматическая точка сюжета, и она совершенно не раскрывается.
Вас резво подводят к его могиле, Лилли припадает к ней и быстро оттуда убегает. И все, вы не успеваете прочувствовать момент, вас дальше несет по сюжету.
Второй драматический сюжет — это Мееер и его мотивация. Получается, что воровство Артура погубило Клонфир, а с ним и семью этого сатира. Из-за этого ему необходимо вторгнуться в мир людей и погубить там все живое. Если о последнем Мееер заявляет сам, то обо всем остальном напрямую не говорится, игре попросту не хватает времени раскрыть всех героев и их мотивацию. Додумывать не восприщается — но кто говорит, что мои домыслы верны?
С самого начала создается впечатление, что где-то в недрах этого очаровательного квеста скрыта драма, которая обязательно раскроется: маленькая девочка, верный пес, исчезнувший дедушка…По всем законам в самом конце это должно сильно ударить в самое сердце и заставить рыдать даже самых черствых. Но этого не происходит. Те драматические моменты, которые есть в игре, так быстро представлены, что даже немного удивляешься — мол, и это все?
Хотя я понимаю, что у разработчиков скорее всего не было возможности и ресурсов все раскрыть — ведь нарисована игра от руки. Поэтому остальное можно додумать: зачем Артур утащил тот кристалл, который был столь важен для Клонфира? Почему он сознательно решил оставить погибать целый мир? Что стало с семьей Мееера?
Поэтому игре хочется сказать: ну почету так мало? Хочется еще! Поэтому если вдруг студия Pewter Games Studios вновь отважется что-то делать, то я точно не пожалею денег — этой игре нужны дополнения или объяснения.
Резюме
Игра красивая, она легкая и простая, напоминает о добрых мультфильмах детства. Геймплейно ничего революционного нет, хотя смешение стилей, безусловно, на руку игре: чиби-стиль делает персонажей еще умилительнее, чем они есть (это вообще законно?). Но всего за час, который отведен игре, невозможно рассказать историю, которая заложена в основе, хочется понять, что же было раньше, что есть сейчас, какова мотивация героев и злодеев? А этого всего, увы, нет, и неизвестно, будет ли. Но если вы любите рисованную анимацию, диснеевскую обстановку и легкие квесты, то скорее всего эта игра вам понравится.
Лучшие комментарии