Пять лет назад я был достаточно глупым. Я мог тратить свободные деньги на любые бандлы, в которых была только одна игра, которая меня интересовала, и десяток ненужных, покупать игры с очень низкими ценами и ни разу их не запускать. Зачем я так делал? Меня радовал факт того, что у меня много игр, но осилил из них я не так уж и много, гораздо меньше, чем у меня всего было игр. Поэтому три года назад я кардинально пересмотрел подход к покупке игр. Я готов купить игру за фулпрайс во время ее выхода, если мне правда хочется в неё поиграть, если я сомневаюсь в покупке — жду ближайших скидок, но я обязательно пройду игру, даже если удовольствие от неё я получу очень сомнительное. Об этом стоило упомянуть, чтобы понимать, насколько для меня Knack плох — это единственная сюжетная игра за три года, которую я не прошёл. Для тех, кто только подключился к Интернету и первым делом пошел читать этот блог (За что спасибо!), Knack — трёхмерный бит-эм-ап платформер, причём классический, с фиксированной камерой и всеми вытекающими из этого, в котором мы управляли Нэком — существом, которое было создано Профессором (да, его так и называли, даже во второй части), способное увеличивать себя в размерах, собирая особенные реликты и уменьшать себя в размерах до 75 сантиметров. Игра была так себе. Очень так себе. Боевая система состояла из двух ударов и трёх способностей, которыми почти не пользуешься, сюжет совершенно унылый, а игровой процесс сводился к перемещению от одной арены к другой, попутно истребляя всех недоброжелателей. Добавить ко всему вышеперечисленному катсцены, в которых главный герой перепрыгивал небольшую пропасть и ничего больше не происходило, чересчур завышенную сложность — и получаем то, что в английском языке называется «mediocre». Поэтому анонс Knack 2 в прошлом году меня, мягко говоря, поразил. Да, игра достаточно неплохо продалась для лаунч-тайтла PS4 — 1.8 миллионов копий, и это учитывая только дисковые версии, но оценки у оригинале очень средние у критиков и низкие у игроков. И раз Sony дала добро на сиквел, значит, у Japan Studios было понимание того, что эта игра кому-то нужна и они знают, что в ней надо исправить, верно?
«А зачем тогда ты купил вторую часть»? Все очень просто — я ее не покупал, а бесплатно взял, когда в PS Store была такая возможность. Однако это не значит, что минусы игры я буду оправдывать в духе «Ну, игра же бесплатная, а че, нормально, под пивко с компахой пацанов пойдёт».
Сюжет получился банальным. Если описывать очень кратко и не вдаваться в подробности, то было древнее Зло, которое миллионы лет назад проиграло, однако злодеи в наше время хотят поработить мир, пробудив то самое Зло. И хоть сюжет не особо оригинален, но он намного лучше, чем в первой части. У персонажей появились конфликты, в какой-то момент появляется предатель, в какой-то момент все станет настолько плохо, что ты не будешь знать, как выбраться из этой ситуации, и в целом такой сюжет не раздражает. Не вызывает сильного интереса, но все же за ним следишь. Более того, по ходу игры мы посетим кучу локаций: какие-то руины, города, крепости, поседения монахов, тюрьмы со своими ловушками, противниками и особенностями уровней. Так, в крепости бывшей подруги одного из героев придётся прятаться от патрулей, в пустыне — перепрыгивать при помощи невидимых колонн, которые нужно ударить, чтобы они стали видны.
А вот в чем у сюжета есть серьезная проблема, так это диалоги. Я не знаю, проблема ли это дубляжа, или в оригинале сценарий точно такой же, но персонажи очень часто произносят такую чушь, что становится даже стыдно за происходящее. Бывает ситуация, что ты одолел всех противников, двигаешься дальше, через минуту твой напарник говорит: «Ого, как ты их одолел!», хотя прошло уже достаточно времени. Иногда они просто произносят «Вау!», и ты ломаешь голову, чему они так удивляются, а непосредственно диалоги в катсценах очень часто функциональны и сами по себе очень клишированны, хотя общую картину это не сильно портит. Однако косяки в переводе прослеживаются: где-то персонажи обращаются к Нэку на «Вы», в субтитрах прослеживаются опечатки, а некоторые субтитры так и остались непереведенными.
Перевод в игре не особо радует глаза и уши.
Спасает сюжет, как ни странно, сам Нэк. Проблема оригинале заключалась в том, что фишка героя — уменьшаться/увеличиваться в размерах — использовалась исключительно в катсценах для того, чтобы мы могли пройти в щель или чтобы уничтожить особо жирного противника. Теперь же эта фишка реализована на должном уровне. Например, в игре появились простенькие QTE, во время которых Нэк смело меняет свой размер по разным причинам: то ему нужно пролететь через небольшое отверстие, то увернуться от летящих в него осколков, то быстро увеличиться для нанесения сокрушительного удара противнику. И блин, выглядит это очень круто! Более того, непосредственно во время игрового процесса мы можем в любой момент нажать кнопку — и персонаж распадётся на тысячи осколков. Нужно это как для прохода в узкие пространства, так и в платформенных этапах. К тому же это можно использовать прямо в бою. Враг на нем по вам удар — станьте маленьким, чтобы удар пролетел прямо над вашей головой! Приятный бонус — возле полоски жизни постоянно написан рост героя, чтобы игрок мог ощутить всю мощь нашего героя.
В игре появились определенные типы Нэков. Тот, который изображен на этой картинке, мощнее обычного, а всего различных Нэков — четыре, не считая дополнительных.
Самое время перейти к геймплею, который заметно похорошел. Игру можно условно поделить на две части: одна часть, в которой мы дерёмся, и вторая где мы… Не дерёмся. Начнём с «недрачной» части. В основном данная часть представлена платформенным элементом. Здесь приходится поджидать момент, чтобы вовремя прыгнуть на платформу, менять размер, чтобы Нэк не вращался в стену и не упал в пропасть и все в таком духе. Также на уровнях есть сундуки — в них можно найти части предметов, которые будут полезны при прохождении. Один предмет поможет в поиске секретов, другой — позволит набивать комбо, чем больше комбо, тем больше урон, и так далее. Либо же могут выпасть кристаллы, всего их четыре типа: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соберёте все — откроете новый тип Нэка, повышающие его характеристики и добавляя некие особые приемы. Однако все это было и в оригинале, а вот чего не было — головоломок. В одном месте нужно будет двигать колонны, чтобы добраться до возвышенности, где-то придётся направлять лучи лазеров и все в таком духе. Головоломки особо трудностей не вызывают, но данное разнообразие не даёт заскучать. Для игроков помладше, что очень важно, толко реализован низкий уровень сложности. Он не только упрощает бои, но и перекрывает некоторые проходы к особо тяжелым платформенным частям.
QTE выполнены на должном уровне, хотя проиграть в них нужно еще постараться!
Нэк, как ни крути, особо не выделяется своими умственными способностями, а вот физическими — вполне. Проблема оригинала заключалась в том, что Нэк мог только ударить ногой, рукой, плюс мог использовать специальную энергию — «янтарь» — для использования особых способностей, например, стрельбы. Однако янтаря было очень мало, поэтому этими приёмами пользовался очень редко. Во второй части «янтарь» используется по другому значению — он используется как дополнительная защита от урона. Противников же очень много. Некоторые стреляют издалека, поэтому надо парировать их заряды, некоторые используют щит — в таком случае нужно сначала его пробить, других же не получится уничтожить, не оглушив их, кто-то вечно уклоняется от ударов, и так можно продолжать до бесконечности. Поэтому к каждому противнику требуется особый подход, банально спамить один и тот же удар не получится.
А ещё в игре появилась прокачка! Уничтожая противников и ломая специальные ящики, Нэк получает опыт. Наберёте достаточно опыта — получите очко опыта, которое используется для прокачки навыков. Всего веток прокачек четыре. Прокачиваются разные способности: больше ударов ногой можно сделать подряд, больше урон, новые приемы и так далее. Хоть прокачка и полезная и прокачать стоит все, она очень условная. Пока вы не прокачаете полностью одну ветку (за исключением особых способностей) — вторая не откроется. Кроме прокачки навыков на уровнях можно найти специальные монументы, которые позволят Нэку использовать мега-приемы во время условного режима «ярости» — иногда на аренах появляется красно-оранжево-желтый кристалл «янтаря», который делает героя на время неуязвимым, быстрее и позволяет пользоваться особыми приемами. Некоторым способностям обучают прямо по сюжету — Нэк сможет ломать защитное поле противников, оковывать существ в петлю, чтобы они не двигались. Сравнивая это с двумя приёмами — разница и прогресс по сравнению с первой частью налицо.
Древо прокачки. Еще две ветки не открыты, однако герой уже много чему обучен.
А если вам покажется, что основной кампании на 10 часов (а именно столько у меня заняло прохождение на высоком уровне сложности без особых «затупов») — добро пожаловать в испытания. Всего их восемь — пять испытаний на время и три боевые арены. В испытаниях на время нужно уложиться в определенное время. Действовать надо быстро, нужно уничтожать противников — за них останавливают время — проходить через зеленые кольца, которые также останавливают время, и через желтые, которые ускоряют персонажа. С аренами все понятней — набрать определенное количество очков за определенное количество времени. Чем больше побеждено врагов без получения урона — тем больше очков.
Вам и этого не хватает? Тогда можете выполнить специальные испытания на уже пройденных уровнях — закончить уровень за определенное время, набрать определенное количество и много-много чего ещё. Это я ещё не упомянул про кооператив, который, к сожалению, возможен только за одной консолью. Вывод напрашивается очевидный — игра готова предложить контента на долгое время.
В игре придется иногда действовать скрытно. Сможете найти здесь Нэка?
Если с геймплейным наполнением все понятно, то с остальным не очень все ясно. Например — как я уже упомянул, Камера в игре зафиксирована, игрок не может ей управлять. И это, как и стоило ожидать, вызывает проблемы. Да, с одной стороны это позволяет разработчикам выбирать очень красивые ракурсы и частично упрощает жизнь игроку, так как не нужно заморачиваться с управлением камерой, однако по ходу игры то и дело бывает непонятно, как и куда нужно пройти, где сидит противник, которого ты не добил. Хоть этих моментов не так уж и много — они есть, и они раздражают. Саундтрек же… Никакой. Самый типичный, какой только может быть и совершенно не запоминается, хотя его отдельно давали за предзаказ игры, что выглядит очень смешно. Хоть игра и стала значительней проще оригинала, игра не стесняется подкидывать из-за угла парочку мощных противников, которые могут с двух ударов вас убить.
***
Произошло ли чудо? Смогли ли разработчики оригинала исправить все косяки оригинала и сделать новый маст-хэв для PS4? И да, и нет. Безусловно, программ на лицо, от игры получаешь удовольствие, когда находишь новый секрет, получаешь новую способность, когда одолеваешь особо трудного босса наконец-таки! Однако примитивный сюжет, непонятное ограничение прокачки, отсутствие онлайн-кооператива и другие мелочи портят общую картину. Да и не ощущается она как вторая часть! Серьезно, то, что мы получили, как раз-таки и должно было стать оригинальным Knack, визуально плюс-минус выглядит игра так же. Да, она весёлая, для детей — просто супер, но игра, как ни крути, на любителя. Любите платформеры — смело берите. У вас есть младший брат/сестра или ребёнок? Тем более берите. Остальные же пусть берут на свой страх и риск. Но если вас зацепит первый час игры — значит, осилите до конца, пока не соберёте все, не выполните все испытания и не получите заветную «платину». У меня — как раз все так и обернулось. Более того – я надеюсь, что мы не в последний раз столкнулись с Нэком. Для успешного триквела не так уж и много надо — нормальный сюжет, больше дополнительных режимов, онлайн-кооп — и все. А разработчики уже продемонстрировали, что исправлять ошибки они умеют.
Лучшие комментарии