15 августа 2017 15.08.17 10 3617

Hellblade: Senua's Sacrifice [Обзор игры]

+15
 

Текстовая версия:

Инди-проекты. Услышав это словосочетание мы чаще всего представляем игры сделанные одним человеком сидя дома или в маленькой студии среди круга таких же энтузиастов.
Признаться, я был сильно поражен тому, что Ninja Theory объявила о своем переходе в инди три года назад, моментально нарисовал себе картину из абзаца выше.
В целом, Hellblade до самого релиза оставался «темной лошадкой», большинство конечно видели геймплейные кадры, но никто не мог и предположить, как это будет играться на самом деле.
Тем неожиданнее оказалось то, что разработчики, сделали, едва-ли, самую эмоциональную игру этого года.

Сценарий

Давайте сразу оговоримся — Hellblade не про геймплей.
Да, здесь есть базовые элементы слэшера и адвенчуры, но лишь в тех пропорциях, в которых они нужны для демонстрации драмы разворачивающейся на экране на протяжении всей игры.
Сценарий на первый взгляд сущая банальность.
Наша героиня — Сенуа (эдакая Зена-королева войнов) отправляется, ни много, не мало, в ад, дабы там найти богиню смерти и воскресить своего любимого Диллиона.
Проблема лишь в том, что девушка психически больна и считается проклятой даже собственным отцом. Её болезнь проявляется на протяжении всей игры голосами в голове героини, каждый из которых обладает собственным взглядом на происходящее.
Походу игры нередко задаешься вопрос «Реально ли все происходящее или все это бред главной героини?». Косвенные намеки мы конечно получим, но даже секретная концовка, которая открывается после сбора всех рун не даст нам всех ответов.
В сюжете поднимаются такие вопросы как: борьба с внутренними страхами, осуждение общества и социума (отец Сенуи тому живой пример), внутренних переживаний, слепой одержимости какой-либо целью и многие другие.

Пусть действие игры и происходит в 790 году н.э., но многие проблемы актуальны и для нашего времени. За такую смелость и глубину сценария хочется только поаплодировать Ninja Theory. Помимо этого, разработчики периодически ломают стену между игроком и героиней. В кат-сценах взгляд главной героини (пронзающий насквозь) направлен напрямую к игроку. По сути, Hellbalde театр одного актера, другие персонажи, безусловно, есть, но большинство «хронометража» отдано Сенуи. Её личной истории. К концу игры девушка уже и не кажется такой безумной, больше того, ты начинаешь ассоциировать героиню с самим собой.
Я не зря назвал Hellblade эмоциональной игрой в начале, ведь концовка заставит вас сидеть с отвисшей челюстью добрых полчаса под аккомпанемент VNV Nation. Да, концовка не раскроет все карты, однако, это дает простор для мыслей и собственных размышлений. Каждый поймет произошедшее по-своему, а на некоторых форумах уже можно встретить темы «Что же произошло на самом деле?» и если история рассказанная в игре вызывает обсуждения и споры — это ли не прекрасно?

Игровой процесс

Игровой процесс делится на два типа: передвижение и решение головоломок, и собственно битвы с противниками.

Проблема игры в том, что оба аспекта никак не развиваются на протяжении игры. Возьмем в качестве примера головоломки. Они всегда будут сводиться к поиску символов в окружении поблизости, что в начале, что в конце нашего путешествия.

Если вы ждали ураганного слэшера в духе предыдущих игр студии — смело проходите мимо.

В игре всего три типа ударов: легкий и тяжелый удары мечом, плюс пинок ногой, а также фокус. Фокус — способность Сенуи замедлять время и обрушивать на противника шквал ударов. Получается стандартный набор для слэшера второго эшелона, при этом, опять же, механика боев не получает никакого развития с течением времени. Никаких новых способностей, или нового оружия героиня не получит, а противники чаще берут числом, чем умением. Ближе к концу игры прохождение уровней превращается в залихватское мясо, но игра от этого сложнее не становится.

Интересной особенностью Hellblade является полное отсутствие какого-либо интерфейса и обучения — это отличная идея. Потому что, как бы то не было, любой интерфейс на экране мешает полному погружению в атмосферу, а она здесь поистине хороша.

А из списка странностей хотелось бы отметить заверения разработчиков о возможности перманентной смерти. Если героиня будет часто погибать, то рано или поздно сохранения сотрутся. Однако, сколько бы я не погибал, потерять драгоценный save так и не удалось.

Огромной частью игрового процесса является звук. Это едва-ли не первая игра с полноценной реализацией объемного звука.

Объем касается не только голосов внутри главной героини, но и всей окружающей обстановки. В игре даже существует уровень, который вам предстоит пройти в полной темноте, ориентируясь лишь на собственный слух.

Графика

Отдельной похвалы заслуживает графическое исполнение. Движок, которому, на минуточку, больше четырех лет (Unreal Engine 4) способен выдавать качественную картинку. Особенно это касается лицевой анимации. Сенуа вполне «честно» изображает: боль, страх, ненависть и другие эмоции.

Локации созданы с кропотливой точностью и выглядят свежо и интересно. Каждый уровень в игре уникален, а с помощью внутриигрового «Фото-режима» вы сможете запечатлеть понравившийся уголок Хельхейма и поставить в качестве обоев на рабочий стол компьютера.

Если вы решили, что при такой картинке игра потребует сверхмощное железо — расслабьтесь. Игра оптимизирована на достойном уровне.

Я запускал ее на GTX 750 и получал «ТЕ САМЫЕ» 60 фпс на высоких настройках при Full HD разрешении, проблем на старших версиях GTX также не наблюдается.

Итог

Hellblade сложно назвать игрой, скорее художественным произведением. Игрового процесса здесь ровно столько, сколько нужно для раскрытия сценария. Именно он и является ключевым в игре. Сочная графика и объемный звук служат лишь оболочкой для прекрасной истории.

Если вы цените в играх в первую очередь сильный сюжет — смело берите Hellblade. Если же вам интересны ураганные слэшеры, можете проходить мимо. Это совсем не тот проект, в который можно поиграть с друзьями на вечеринке. Это игра для одного человека, для его личных эмоций и переживаний, игра для думающих людей. Вы должны сесть, вдумчиво пройти и поразмыслить над случившимся в финале игры. Тогда Hellblade подарит вам незабываемые семь часов прохождения…


Лучшие комментарии

Да не за что. Давно пора привыкнуть, что системные требования написаны с небольшим запасом и чаще «от балды», чем живым тестированием)
Я запускал ее на GTX 750 и получал «ТЕ САМЫЕ» 60 фпс на высоких настройках при Full HD разрешенииЯ запускал ее на GTX 750 и получал «ТЕ САМЫЕ» 60 фпс на высоких настройках при Full HD разрешении

Вот это пожалуй именно те слова, которые развязывают мне руки. В системниках написано что игра просит минимум 770, а у меня также 750, поэтому немного медлил, думал купить на PS4. Но кажется теперь можно не сдерживаться. Премного благодарен :)
Например:
«Реально ли происходящее?»
Жива ли Сэнуа после концовки?
Возможно, я слишком глуп и не понял очевидного. Было бы интересно узнать)
Плюсик за обзор.
Отдельное спасибо за текстовую версию. Люблю почитать в свободную минутку на работе.
Наоборот, если игрок сомневается было ли это все взаправду, можно считать, что разработчики справились со своей задачей. Просто для меня достаточно того факта, что разработчики консультировались с опытными психологами и людьми, страдающими этими заболеваниями, чтобы ответить на ваш первый вопрос.
Жива. Я не уверен что она в игре, вообще, может умереть. Даже тьма, которая увеличивается на её руке и может якобы её убить, больше символизирует её ментальное состояние, чем реальную опасность игроку.
Косвенные намеки мы конечно получим, но даже секретная концовка, которая открывается после сбора всех рун не даст нам всех ответов.
Разве? А какие вопросы остались у автора после прохождения?
А так с рецензией согласен, как игра она на «похвально» еле дотягивает, но вот как художественное произведение, для меня, это изумительно.
К итогу бы добавил, что это некий посыл игрокам, дабы они научились «отделять зерна от плевел».
Кстати, если бы они сделали тоже самое по индейской культуре, также купил бы незамедлительно)
К сожалению, в комментариях к своему видео, я периодически натыкаюсь на следующие заявления:
… хоть убейте меня, я не вижу ни одной причины хвалить, а уж тем более выделять эту игру на поприще других современных проектов.
На мой взгляд, это крайне посредственная игра. И люди ищут в ней какой- то «глубины», которой там просто нет.

Так что, далеко не все способны отделять и разделять что-либо в видеоигровых произведениях, и это несколько огорчает…
Читай также