Представьте себе стратегию, в которой у вас под командованием не сотня бойцов-ботов, а сотня реальных игроков. Представьте футбольный симулятор, в котором каждым игроком управляет реальный человек. Открываются заманчивые перспективы, не так ли? Я вас расстрою. В стратегии все разбегутся, а в футболе все толпой будут бегать за мячом.
Студия Clapfoot создала ММО стратегию Foxhole, в которой каждым солдатом управляет реальный человек. Линии фронта, крафт оружия, техника, локальный чат – все присутствует. Война не привязана к каким-то историческим событиям, и стороны не имеют реальных аналогов. В остальном же все как в жизни, а техника, оружие и снаряжение соответствует своим аналогам в реальности времен второй мировой. Война тут показана как скучное, и местами неприятное действие. Много времени на производство, на дорогу к линии фронта, потом короткая стычка, и вот ты истекаешь кровью на дороге, а у твоего отряда нет бинтов.
Добыча ресурсов важна, и занимает много времени.
Затишье перед бурей
Война в реальной жизни несколько отличается от того, что можно увидеть в серии про Рэмбо (серии CoD и Battlefield). Редкие фильмы показывают ее настоящей, потому что на кровь, пот и тяжелую работу смотреть не так весело, как на пиу-пиу, сотни трупов, и кишки на деревьях после гранаты. Первые дни войны в Foxhole очень похожи на реальность – толпы баранов бегают кругами, и не знают, чем заняться. Крики «Где взять оружие?!», «Нужна машина!» и мат на китайском языке звучат каждую минуту. В этом заключается важная особенность Foxhole – без взаимодействия игроков и «черновой» работы победы не видать. В Foxhole особенно остро понимаешь важную роль опытных солдат и офицерского состава.
Грамотный командир отправляет несколько человек разгребать горы лома, который потом перерабатывается в сталь. Сталь на своих горбах уже другие рядовые бойцы тянут на оружейный и машиностроительный заводы. На машиностроительном заводе из этой стали двое бойцов при помощи молотка и чьей-то матери (конечно же Заки) производят машины. На оружейном создается заказ на винтовки с патронами, которые потом надо еще в главное здание отвезти. Успеваете за ходом действий? И это еще самое первое и простое. Когда дело дойдет до экскаваторов и оборонительных сооружений, поймет даже самый недалекий – без грамотного командира и его приказов на этой войне делать нечего.
Привет, мама. Я должен извиниться за то, что убежал из дома на эту войну. Я много раз повторял, что я уже взрослый, а в нашей деревне делать нечего. Вот увидишь, не пройдет и десяти дней как наши войска захватят весь остров. К тому же ты зря беспокоилась и рассказывала всякие ужасы, идет второй день войны, а я не слышал ни одного выстрела. Мы только и делаем что носим металл, топливо и строим окопы. У меня даже оружия толком нет, только молоток, и пистолет. Пистолет я за два дня так и не зарядил даже. Компания тут очень разношерстная, видимо к нам отправили ребят со всех колоний. Надеюсь, что с кем-нибудь подружусь, одному скучно.
На вражеской территории тактика «человек-куст» будет использоваться регулярно
Линия фронта
Через несколько дней после начала войны формируется линия фронта. В большинстве случаев она находится ровно посередине острова, и в зависимости от его размера количество ключевых точек может отличаться. Каждая сторона активно добывает ресурсы на своей части, время от времени делая маленькие вылазки на вражескую территорию, и старается побыстрее улучшить производственные мощности. Все стараются как можно быстрее открыть новое, более мощное оружие и технику. С танком на такой стадии игры спорить очень сложно и страшно. Ключевые мосты между двумя территориями застраиваются тяжелыми железными воротами, заборами, оборонительными вышками и окопами. Пробраться на чужую территорию можно только маленькими отрядами, техника не пройдет.
В Foxhole существуют звания, которые выдаются в течение войны за вклад в нее. Командир отряда может создавать задания на карте и минимально координировать действия других игроков. Но, как и в реальной жизни, порой больше пользы можно принести перенося боеприпасы от фабрики на склад, чем бездарно погибнув и подарив эти же оружие и боеприпасы врагу.
Локальный голосовой чат особенно радует. Дело не только в переговорах со своей командой. Как-то я бросил осколочную гранату в отряд врага и спрятался в кустах. По мату в голосовом чате было понятно, что одной мало, поэтому вслепую в ту же сторону полетело еще три.
Тактика есть, и ее придерживаются. Сравнивая Foxhole с Hearts of iron IV, можно увидеть одну и ту же ситуацию – необязательно штурмовать укрепленный город в лоб. Если есть возможность, то можно отрезать его от поставок патронов и материалов, и очень скоро им станет нечем стрелять. Экономия времени и ресурсов огромная. Уничтожение вражеской техники и захват чужих материалов порой могут нанести намного больший ущерб армии, чем гибель десятка солдат. Солдаты возродятся через минуту, а машина и ресурсы собираются и по полчаса.
Привет, мам. Не волнуйся, у меня все в порядке. Идет девятый день войны, а большую часть времени я все также переношу оружие, было лишь два достойных упоминания случая. Случайно с моим другом Шиллингом встретили одного противника во время сбора ресурсов. Он его подстрелил, но мы в итоге сжалились, и взяв с него честное слово уйти от нас, перевязали его раны. В этот же день требовались люди на операцию на вражеской территории, и нас, как отличившихся, взяли в отряд. Нас пятерых провожали как героев, было очень трогательно слушать пожелания удачи на всех языках. Мы вброд перешли реку, и отправились к занятой деревушке. Нашей задачей было навести шум, по возможности замедлить производство оружия, и постараться разрушить препятствия на мосту. Наша техника уже готова атаковать. Все получилось как нельзя лучше. Сначала мы встретили двух солдат, которые переносили металл в машину. Они даже не успели понять, из-за чего умерли. Первый успех окрылил нас, но мы не могли позволить такому количеству ресурсов пропасть. Все что влезло мы загрузили на рядового Волковса, и отправили его обратно. Сами же на машине поехали дальше. Не знаю, кто управлял у них, но вчетвером мы смогли десяток минут хозяйничать на базе. Нам не хватило гранат для всех укреплений и ворот к мосту, но начало атаки положено. Я ошибся, мы не справимся за десять дней, но ждать осталось недолго.
Обычный укрепленный проезд. Таких еще много на пути к линии фронта.
Окопная война
Ресурсов хватает, склады ломятся от винтовок, гранат и патронов. Где-то в тылу заправляют пока что единственный танк. Начинается самая активная часть. Быстрой победы не вышло, и начинается позиционная атака. Но нельзя считать, что это единственный интересный этап в Foxhole. Многие получают гораздо больше удовольствия не от масштабных сражений на поздних этапах игры, а от мелких стычек за какой-нибудь машиностроительный завод, когда у каждой стороны есть только пистолет с двумя обоймами, и винтовка с 12 патронами.
На более поздней стадии игры с непривычки разобраться будет сложно. Все гремит, рядом стоит артиллерийское орудие, но его не сдвинуть, потому что для одного тяжело, а другие тебя не слушают и помогать не хотят. Ты бежишь вперед вместе со всеми, а вас давит бешеный китаец на грузовике, потому что бежать по центру дороги плохая примета. А самое обидное, что китаец воюет на твоей стороне.
Город недостаточно захватить. Сначала из него надо выдавить все вражеские войска и разрушить их оборонительные сооружения. Затем в дело идут инженеры, которые захватывают главное здание. Захватом города дело не заканчивается. Пока его не успели укрепить, надо приготовится отражать волны противников. И такое происходит не в одной точке карты, похожие события можно встретить по всей линии фронта.
На каждое действие в Foxhole есть своей противодействие. Удобная дорога ведет прямо в город? Поставим ворота и преграды для машин. С флангов раздолье для пехоты? Колючая проволока, и их скорость упадет до скорости черепахи. Танки рвутся на вашу базу? Сидящие внутри не представляют, как красиво эти самые танки горят после выстрела рпг. Порой за отдельные участки карты можно сражаться часами.
Давно не писал, но событий слишком много, и времени нет. Идет уже тридцать пятый день войны, и мы контролируем почти весь остров. У противника осталось одна деревня, но к ней ведут всего два ущелья. Из-за гор вокруг, мы не можем их обойти. Они знают, что пощады не будет, поэтому бьются до последнего. Я бы хотел сказать, что мы заливаем каждый пройденный ярд кровью, но последние несколько дней мы не продвинулись ни на дюйм. Сотни погибших на маленьком участке между нашими армиями. Технику использовать бесполезно, поэтому каждый час кто-то гибнет. Своим солдатам они уже не помогают – с тех пор как мы стали кидать гранаты на раненных, и несколько их медиков погибли. Я вижу много молодых незнакомых лиц, они с удивлением вертят головой по сторонам и не знают куда деть свою энергию. Наверное, я был таким же чуть больше месяца назад. Тут быстро взрослеешь и перестаешь торопиться. Из тех, с кем я начинал остался только Шиллинг. Смешной русский по фамилии Волковс погиб от газовой гранаты, когда пытался вытащить своего товарища Санью из-под обстрела. С тех пор мы не расстаемся с противогазами. Мы все понимаем, что наша победа это вопрос времени и тысячи смертей. Только буду ли я радоваться такой победе?
Сержант прикрывает Шиллинга, пока тот пытается спасти Андерсона. Андерсон кричит, чтобы тот не делал глупостей, и он прав. Через пару секунд на тело раненого падает граната.
Санья и я пошли за ресурсами. Очень уж нам хотелось покататься на своем мотоцикле. Два километра до базы длились вечно, потому что с перегрузом получалось три метра пройти и один проползти. На базе командир назвал нас дебилами, забрал металл и сказал отправляться на разведку. Только не бегом, а подождать пока кто-нибудь подвезет. И вот, идем мы такие по полю, как вдруг видим машину и двух вражеских солдат. Я стреляю из винтовки, а она не заряжена, Санья начинает тра-тататата из своего пистолета пулемета. Один из них падает, второй кидает в нас гранату. Я наконец зарядил винтовку и спрятался за их машиной. БУМ, граната взрывается, раненный Санья кричит о медике и помощи. У него пару десятков секунд чтобы перевязаться, но он еще не знает что у меня нет бинтов. Я из-за машины кричу оставшемуся, чтобы он убирался к ebenimateri, что бы это ни значило. Тот пытается кинуть еще одну гранату, но я быстрее. Санья уже не кричит, он просит передать детям что любит их, и начинает молиться. Я ковыряюсь в трупах, и нахожу какую-то портянку, плохая замена бинту, но перевязать ему раны можно. Пока он лежит в кустах и не может поверить в свое счастье, я беру десяток гранат из машины и иду к вражескому лагерю. Тяжело? После тонны металла за спиной, это детская прогулка. Куча гранат поднимают панику в деревне и мы под маты на всех языках мира убираемся на базу. Санье дали младшего капрала, меня назвали кретином и отправили копать окоп.
Лучшие комментарии
Почему до сих пор это всё что есть на этом сайте об этой игре?
Совсем недавно одно из крупнейших обновлений вышло, а тут вообще ни слова