Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков ModNation Racers: Road Trip [Обзор игры]

Самое актуальное

  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • «Инфакт» от 27.03.2020 — Half-Life: Alyx без VR, новые игры Remedy, музыка в Elden Ring, King’s Bounty II и история серии…
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас
  • ARMA 3: Зрители против стримеров
  • DOOM ETERNAL. 9 кругов удовольствия
  • STIFLED. Тише едешь — меньше дохнешь
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Видеообзор
  • Yes, Your Grace: Видеообзор
  • SKYHILL: Black Mist: Превью по пресс-версии
  • Ori and the Will of the Wisps: Видеообзор
  • Yes, Your Grace: Обзор
  • Doom Eternal: Видеообзор
  • Animal Crossing: New Horizons: Обзор

ModNation Racers: Road Trip [Обзор игры]

+23
Помните PS VITA? Которая до официального выхода называлась NGP? Увы, даже сама Sony забила болт на эту консоль, перестав выпускать собственные игры на данную платформу, однако, когда консоль только выходила ( в Японии — в 2011-ом и в Северной Америке и Европе — в 2012-ом), Sony возлагала большие надежды на эту консоль, поэтому приличное количество лаунч-тайтлов были портативными версиями известных серий со старших консолей, такие как Killzone, Uncharted, LittleBigPlanet. Однако среди этих игр также была ModNation Racers: Road Trip, которая могла бы стать банально улучшенной версией игры с PS3, добавив некоторые особенности и оставив все остальное неизменным, однако вместо этого разработчики решили сделать совершенно новую игру. Получилось ли у разработчиков развлечь игроков, которые только-только купили консоль и хотели поиграть в аркадные гонки а-ля Mario Kart?
Сегодня мы и попытаемся в этом разобраться.



Для начала кратко ознакомимся с оригиналом. ModNation Racers был выпущен на PS3 и PSP в 2010-ом. Разработчиков было двое — United Front Games, которые занимались разработкой игры для PS3, и SIE San Diego Studio для PSP. Игра позиционировала себя как "LittleBigPlanet на колесах" — в игре был сделан серьезный упор на пользовательский контент. Игроки могли сами создавать персонажей, за которых будут играть, автомобили, трассы, и самое главное — выкладывать в общий доступ и оценивать работы других пользователей. Критиками игра была оценена очень положительно, однако никакого продолжения игра так и не увидела, кроме версии для PS VITA, которую как раз-таки и сделала San Diego.

Начинаете вы игру с создания персонажа и автомобиля. Изначально вариантов для кастомизации не очень много, однако для начала вполне себе хватит, чтобы кастомизировать себя и транспорт на свой цвет и вкус. Позже по ходу ваших успехов в карьере откроются новые виды кастомизации. Все изменения — исключительно косметические. Также вы можете сделать свой трек. Инструментарий по-настоящему обширен, однако пользоваться им не удобно, так как прокладывать маршрут вы можете исключительно проводя пальцем по экрану консоли. Точно такие же проблемы и с навигацией в меню. Почему-то перемещаться по нему вы можете либо пальцем, либо стиком, однако выбирать различные пункты — исключительно в небольшом меню, которым надо пользоваться пальцем, что вызывает жуткий дискомфорт. Однако это все мелочи, пора отправляться на гоночный трек!


Освоиться в редакторе трасс можно очень быстро.



В игре представлено несколько режимов. Первый и основной — Карьера. Карьера представляет из себя 5 турниров, по 5 гонок в каждой, плюс один дополнительный. Для продвижения в следующий турнир нужно всего лишь занимать высокие позиции для того, чтобы заработать очки. Получили достаточно очков — можете переходить в следующий турнир. Однако для перехода в дополнительный турнир нужно по ходу Карьеры выполнить определенные условия: провести определенное время в дрифте, найти определенное количество альтернативных путей и так далее. Более того, в каждом из заездов есть три условия, которые желательно бы выполнить. Одно условие постоянно — доехать до финиша. Другие два меняются, однако вариаций не так уж и много — проехать определенное количество времени в дрифте/пролететь в воздухе, проехать круг, не задев ограждения и тому подобное. Более того, эти условия засчитываются только в том случае, если вы завершите заезд в тройке лидеров или завершите заезд первым. В результате их выполнений будут открываться новые предметы для кастомизации. Также на каждой трассе раскидано 5 жетонов, которые тратятся в магазине, мне можно открыть экслюзивные кузова для автомобилей. Хоть и все это на первый взгляд может показаться сложным, но для завершения всех испытаний и сбора всех жетонов вы потратите максимум две-три попытки. Поначалу. По ходу прохождения вы посетите и мегаполис, и азиатскую деревню, и пустыню, и джунгли, и много чего еще, локаций хватает, и с визуальной точки зрения они сделаны очень приятно. К тому же музыка сделана под стать игре: динамичная, веселая, бодрая и не надоедает. Кроме Карьеры, в игре также присутствуют Заезд на время и Быстрая гонка, в которой вы сами выбираете условия гонки.


Персонажи в итоге получаются очень красочными и выделяющимися. Главное — не делать им носы.



Геймплейно же игра представляет из себя аркадную гонку со всеми вытекающими: ускорениями, дрифтом, подбираемыми оружиями и ураганной скоростью. Машины управляются приятно, хоть они и легко дрифтуют, но в них чувствуется вес. Однако есть особенности. При дрифте вы накапливаете полоску заряда, которую вы можете использовать как ускорение, но и щит против смертельных орудий. Другая же особенность, как вы могли догадаться, — оружие. В других представителях жанра оружие работает банальным способом: подобрал — использовал. Отличие заключается в том, что в ModNation Racers оружие имеет накопительное свойство. При подбирании бонуса он у вас автоматически первого уровня. Допустим вы подобрали «Молнию». При использовании молния просто выстрелит прямо и может кого-нибудь задеть. Если же подобрать еще один бонус «Молния», то уже поток молний польется из вашей машины. Наконец, при достижении третьего, максимального уровня, с небес прямо в землю ударят огромное количество молний, что поможет вам в случаях, если вы значительно отстаете от своих соперников. Набор оружия же стандартный — ракеты, мины, импульсные волны, булыжники и прочие. Однако вы можете переработать оружие в энергию для щита или нитро. И вы так и будете постоянно делать на первых этапах игры. Вплоть до третьего тура противники никак не пытаются по вам попасть, вы быстро ускоряетесь вперед и не видите оппонентов в течение всей гонки. Трассы не вызывают никаких трудностей, по началу кроме дороги нет совершенно никаких препятствий. Очень часто отрыв от второго места будет составлять двадцать секунд.


Гонка вчетвером может оказаться и слишком скучной...



Однако уже в третьем туре начинается настоящий ад. На каждой трассе становится множество пропастей, узких проездов, каких-то роботов, которые пытаются вас спихнуть, а боты начинают копить оружие третьего уровня и сразу же стреляют в вас. Как результат, выполнение таких испытаний, как «Не врезаться в ограждения» становятся невыполнимыми, так как их-за урона по вам вы можете ненароком врезаться куда-либо. В пятом же туре практически невозможно понять, что творится на экране, поэтому завершить гонку хотя бы в тройке лидеров — очень тяжелая задача. И это первая серьезная проблема игры — явная проблема с уровнем сложности. В Карьере есть только легкие и сложные заезды. Нет золотой середины или переходной стадии, чтобы вы могли подготовиться к более поздним этапам игры. Самое же грустное в этой ситуации — тот факт, что это была самая серьезная проблема и оригинала. Получается, что разработчики даже не попытались хоть как-то исправить данную ситуацию.

Вторая серьезная проблема игры — отвратительная техническая реализация. Прежде всего — разрешение картинки. Безусловно, PS VITA не слишком мощная консоль, чтобы выдавать графику, которая ничем бы не уступала PS3, и графика как раз-таки отличная для потративки, однако все портит разрешение изображения. Даже при загрузках можно наблюдать пиксели вокруг текста с подсказками, не говоря уже про персонажей, декорации и тому подобное. Дальше — больше. Дальность прорисовки игры почему-то сделана так, чтобы мешать игроку. Если на подгрузку текстур объектов еще можно закрыть глаза, то на некоторые препятствия, которые могут возникнуть за мгновение до столкновения — невозможно. К тому же сами жетоны поздно появляются, так что приходится заезжать за ними в следующий раз. Через какие-то препятствия иногда вообще проезжаешь мимо, а долгие загрузки, которые были, на секундочку, в оригинале, воспринимаются еще хуже на портативной консоли. Постоянные просадки до 15 FPS бесят, а в пятом турнире иногда вообще невозможно играть, плюс бывает, что игра плохо реагирует на движения стиком и на кнопку «газ».

Третья и последняя — мультиплеер. Его нет. Единственное, как вы можете поиграть с другом — находясь в одной комнате. Хотите поиграть в мультиплеер, чтобы все боты были заменены живыми игроками — придется вшестером сидеть в одной комнате. Поэтому все взаимодействие с другими игроками в сети — исключительно благодаря публикациям своих транс, тачек и персонажей. Ах да, первого июля этого года Sony закрыла сервера игры, поэтому и это вы тоже не сможете сделать.


… И очень захватывающей.



Итог остается неутешительным. Перед San Diego стояла легкая задача — сделать то же самое, только исправить сложность игры и долгие загрузки, добавить новые оружия и добавить какие-нибудь новые механики — и получилась бы одна из лучших аркадных гонок современности. Вместо этого разработчики не только не решили этих проблем, но и добавили новые, такие как плохую техническую реализацию и отсутствие онлайна, которая напрочь убивает основную составляющую игры. Тем не менее, основная механика игры работает. Она веселая, в нее хочется играть, делать различных человечков. Дам совет: если вы все-таки заинтересовались механикой и у вас есть PS3 — купите ModNation Racers на нее. Иначе смысла в этой покупке особо и нет. Как и существования этой игры.

Плюсы: продуманная игровая механика; приятная визуальная составляющая; веселый саундтрек; свобода кастомизации всего и вся.

Минусы: проблемы с балансом сложности; отвратительная техническая реализация; отсутствие онлайн-мультиплеера; механика со времен оригинала никак не изменилась.

Комментарии (8 шт.)
Проба Кисти, если можно так выразиться.
Крайне обидно, что Sony забила настолько огромный болт на собственную консоль, а потом жалуется на низкие продажи. Я обожаю PS Vita, но из ААА тайтлов действительно крутые только Killzone Mercenary, Uncharted Golden Abyss, Tearaway и LittleBigPlanet Vita. Разумеется можно найти тучу игр, разной степени нишевости, но порой было бы неплохо увидеть какой-нибудь разрывной ААА тайтл, который бы убедил всех, что Vita — отличная консоль. Но нет, мы имеем ModNation Racers, Resistance Burning Skies и позорный Call of Duty Black Ops Declassified.
Wipeout 2048 тоже был клевым. Там как раз-таки чувствуется — не халтура, даже в переиздании на ps4 она была. И все ещё весело играется, как и HD.
Вот кстати Wipeout всегда хотелось попробовать, но много слышал что серия дико хардкорная, а мой внутренний ачивкодрочер явно не захочет пройти мимо, поэтому дико побаиваюсь.
В плане ачивок там все очень сложно. Все надо выбить на золото, в том числе режимы на время и выносливость плюс мультиплеер. Пытался, но безуспешно. Но фан все равно дикий получил.
Сижу играю на вите в darkest dungeon, salt and sanctuary, mortal kombat, street fighter x tekken и в monster hunter с psp (тут управление камерой очень удобное) Ну и куча игр с пс+
Да я и сам играю в море игра на Vita. Atelier Rorona, Ys Seven, Ys Memories of Celceta, Trails of Cold Steel 1 и 2, Tales of Hearts R, много во что. Но это все не ААА уровень, как и большая часть Вами названных. Это отличные игры, но хочется увидеть что-то уровня Killzone Mercenary или Uncharted Golden Abyss, просто чтобы было еще приятнее. Я-то о покупке Vita никогда не жалел и жалеть не буду.
Ты меня обманывал
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
Игровая Украина
Персональный блог Макса Кириченко
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Непредвиденные последствия. Обзор Half-Life
Персональный блог зловещей выпечки
Какой он, StopGame 2020. Взгляд аудитории. UPD #1
Персональный блог идущего по Бездне
Наверх ↑