6 августа 2017 6.08.17 7 8386

Fatal Frame 2: Crimson Butterfly [Обзор игры]

+18

На днях я прочитал в интернете о том, что талантливый сценарист видеоигр Uncharted и The Last of Us — Нил Дракманн — назвал пять самых своих любимых хоррор игр. На первое место именитый мастер пера поставил игру Fatal Frame II: Crimson Butterfly. Я люблю The Last of Us, студию Naughty Dog и их изумительные произведения. И после данного заявления я просто не мог пройти мимо неё. Это сподвигло меня на близкое знакомство с этой культовой игрушкой.

 

Играть через PS 2 эмулятор, нет спасибо. Я уже слишком привык к удобству. Возиться с настройками и терпеть низкий фремрейт мне совсем не хотелось. К счастью, так уж вышло, что где-то в то же время я завел себе американский аккаунт в PSN, чтобы покупать игры в американском магазине. В русском PSN Fatal Frame по какой-то явно подлой причине нет. Стоила ли игра своих 9,99 долларов, я вам и поведаю.

Ютуб вам не помощник.

Я не хотел бросать деньги на ветер, мало ли не понравится, поэтому перед тем, как потратить свои кровные, я посмотрел парочку летсплейных роликов игры на ютубе и не испытал ровным счетом ничего. Никакого страха, ужаса, мурашек по коже и всего того, за что её хвалят поклонники. Честно признаюсь, я сильно засомневался в том, чтобы самому в неё играть. Fatal Frame II: Crimson Butterfly показалась мне серой, скучной и ничем не примечательной. Однако когда я сел за игру сам – я обомлел. Серьезно! С самых первых минут запуска все элементы игры удивительным образом заработали так, как надо.

Вы, должно быть, спрашиваете себя, зачем я об этом пишу. Понимаете, для меня важно поделиться с вами моим опытом знакомства с игрой, потому что некоторые из вас, скорее всего, иногда поступают точно так же. Все мы знаем о детях, которые только так с играми с консолей и знакомятся, а потом любят устраивать бессмысленные консольные войны в комментариях. Конечно, иногда можно составить представление об игре через ролик в сети, но в случае с Fatal Frame II: Crimson Butterfly необходимо вовлечь себя на все 100 % в происходящее, иначе вы останетесь равнодушными. Я проверил это на своём личном опыте и могу с уверенностью сказать, что ютуб не поможет вам определиться играть вам в неё или нет. А без личного участия, вы не сможете получить тех эмоций, которых вы ожидали.

Душа уходит в пятки.

В центре сюжета игры сестры-близнецы Мио и Маю Амакура, которые заблудившись в лесу, оказались в заброшенной деревне, населенной призраками её бывших жителей и путников. Игроку отведена роль Мио, в то время как Маю следует за ней, пока мы оберегаем себя и её от гостей с того света. Для начала это всё, что вам нужно знать. Я бы даже сказал, что только это вам знать и стоит. Дальнейшим описанием истории в игре я мог бы испортить вам ваше первое прохождение. Чего я, разумеется, делать не хочу.

Сам геймплей в игре в целом довольно простой для понимания и во многом знакомый. Если вы играли хотя бы в один survival horror в своей жизни, то без труда со всем разберетесь за короткое время. Да и не в геймплее суть на самом то деле. Главное не то, как она играется, а то, как она ощущается. В уникальном опыте от путешествия в мир потусторонних существ.

Там мы встретим как нейтральных духов, так и злых. К несчастью для наших девочек, попадаться им будут чаще всего вторые. И здесь их большое количество и десятки самых разных видов. Ни одного из них с другим не перепутаешь. Видно, что авторы изучили много материала по японской мифологии и фольклорному жанру «Кайдан». В деревне обитают призраки мужчин, женщин и даже детей. Последние в игре тоже иногда нападают на нашу хрупкую Мио, но делают это так, как будто играют с ней. Несмотря на мрачное окружение, призраки детей ведут себя беззаботно, занимаясь вещами, которые присущи всем обычным детям. Они играют в прятки, бегают, смеются и выпрыгивают на игрока, отнимая у него здоровье. Нейтральные призраки подсказывают нам дорогу и местонахождение важных для прохождения предметов. Исследуя деревню, мы больше узнаем о её обитателях и о том, как они умерли. От прочитанного в записках и дневниках пребывание в мире игры вызывает не только страх, но и печаль тоже.

Фотосессия с того света.

В борьбе со злыми духами Мио использует камеру-обскура, которую мы находим в первые минуты игры. Игровая механика проще некуда: щелкаем кадры, направляя её на неприятелей, тем самым прогоняя прочь не прошеных гостей с того света. Поначалу легко, но чем дальше мы продвигаемся в игре, тем труднее становится это делать. Вот какое дело, чтобы вы понимали – мы фотографируем преимущественно лица призраков и чтобы снять с них побольше HP, в центре кадра они должны находиться к Мио как можно ближе. А теперь представьте себе такую картину: противник, которого ты встречаешь на новой локации, похож на Самару из кинофильма «Звонок». И мало того, что её лицо скрыто грязными черными волосами, так она ещё и приближается к нам, сгорбившись и низко опустив свою голову вниз. Сбивает с толку, не правда ли?

Противники в игре хитры. Они проходят через стены, исчезают на глазах и ловко смещаются в сторону, пытаясь напасть сбоку или сзади. Поймать в кадр злого духа, который сочетает в себе все эти навыки, требует немалого запаса терпения и хорошей реакции. И в том, как правильно и эффективно щелкать нежить тоже много своих интересных тонкостей, некоторые из которых я так и не смог постичь при первом прохождении.

Поединки со злыми духами, которые выступают в роли боссов, делают игру ещё более захватывающей. Это целиком и полностью прописанные персонажи со своей предысторией, каждый из которых привязан к своему месту гибели и наделен особенными отличительными чертами. Это погибшие люди, пребывающие в душевных муках, которые настолько сильны, что могут смертельно ранить любого, кто зайдет на их территорию.

Единственную мою проблему с игрой я бы не назвал существенным недостатком. Ни в решении головоломок, ни в битве с самыми жуткими привидениями заброшенной деревни я не испытывал больших трудностей. Мне немного не хватало челленджа, даже когда я встречал противников, которые ваншотят нашу беспомощную девочку. Ну, тут явно что-то со мной не так. Хотя я бы не назвал игру легкой. Знаю-знаю, после прохождения на нормальной уровни сложности, открылся тяжелый. И я его обязательно попробую! Тем не менее, играя в первый раз, я недостаточно испытал мучений и испорченных нервов. Как бы это странно не звучало.

Увлекательный мрачный тон игры прекрасно работает не в последнюю очередь благодаря обалденному звуковому дизайну. Звуки сердцебиения главной героини, шорохов, скрипа половиц, пугающих стонов и воплей злых духов создают напряжение. Картинка же у Fatal Frame II: Crimson Butterfly на самом деле не вызвала у меня никаких нареканий. Несмотря на свой возраст, игра очень хорошо сохранилась. Ну, знаете, как хорошее вино. Я бы поставил её в один ряд с такими произведениями как Comix Zone, Suikoden 2 и трилогией Silent Hill. Здесь очень хорошая работа художников, интерьеры помещений в домах обставлены различными интересными предметами японского быта, и анимация персонажей выглядит просто прекрасно, особенно лицевая.

***

Итак, к какому выводу я пришел. Поскольку The Last of Us шедевр, её сценаристу Нилу Дракманну можно верить. Плохого он точно не посоветует. Мои ожидания оправдались. Fatal Frame II: Crimson Butterfly замечательная игрушка. Она восхитительно воспроизвела очень красивую трогательную историю в антураже традиционно-восточных рассказов о призраках, оставив после себя яркие впечатления и море эмоций. Это был по-настоящему интересный и необычный опыт, испытать который я искренне советую каждому.

Крепкая, как закаленная сила духа настоящего самурая.


Лучшие комментарии

Очень рекомендую автору для новых ощущений поиграть в Fatal Frame 2 для консоли Wii.
Project Zero 2: Wii Edition является «полноценным ремейком» с обновленной графикой, большим количеством концовок, изменениями в системе управления и видом от третьего лица. Также в это издание включен режим Haunted House, в котором вам в компании с друзьями предложат пережить ряд случайных событий.
Советую еще и первую пройти, как по мне, так она страшнее, а вот третья вышла сплошным разочарованием(
На первое место именитый мастер пера поставил игру Fatal Frame II: Crimson Butterfly.

И после данного заявления я просто не мог пройти мимо неё.

Похоже кого-то задавили авторитетом ( ͡° ͜ʖ ͡°)
У меня нет Wii, только плойки. Но всё равно за рекомендацию спасибо.
Ну Wii сейчас можно купить за 3-4 тыс, это не так уж и много для нашего времени(считай что игру для пс4 купил за 4к).
Эмулятор тоже существует, эмулируется не плохо!
Эмулируется не плохо четвертая. Вчера попробовал через эмулятор на своём ноутбуке запустить третью и четвертую. Третья идёт плохо, 10 кадров в секунду, играть невозможно. Слабое железо на ноуте. Я другого и не ожидал. Четвертая гораздо лучше, на удивление, но есть некоторые проблемы. Вылетает и частота кадров порой до 15 опускается. Нестабильно идёт.

Но главная проблема в том, что четвертая показалась мне очень скучной. Не знаю. Нет в ней какой-то магии второй части. Я поиграл всего пол часа или около того, но по ощущениям часа три прошло как минимум. Мне не зашло. К тому же через клавомышь играть крайне неудобно.
Читай также