Первый раз я узнал о Get Even года три тому назад, как об инновационном шутере с графикой нового поколения. Разработчики даже как-то говорили, что если запустить Get Even на консолях старого поколения (PlayStation 3 и Xbox 360) то они просто взорвались бы, на столько требовательна игра. Тогда же они похвастались ещё одним так сказать нововведением, которое должно было стереть грани между сингл и мультиплейром. Что конкретно там было обещано я уже не помню, да мне было и не интересно, к тому же от мультиплейра в конечном счете не осталось и следа, как и присутствия крутой графики, но я забегаю вперед.
Графика нового поколения выглядят так
С дня анонса я не особенно следил за игрой, видел два-три скриншота, оди-два трейлера, и читал пару новостей, но 30-го мая игра дала о собе вспомнить, причём громко: в тот, кажется, холодный день во всю крутили новости о странном стриме (кстати в России) с девушкой привязанной к стулу на коленях у которой был iPad с таймером отсчёта. И пусть сама девушка позже сама заявила, что это был социальный эксперимент не связанный с игрой, но свою долю славы Get Even получил. С такой вот не рекламы я даже почему-то начал ждать релиза, после которого очень долго думал покупать или не покупать игру? Потому что, во-первых, я не фанат творчества The Farm 51, но и Get Even выступает в не привычном для разработчика жанре мясного шутера; а во вторых, различные издания ставили игре максимум 7, а некоторые и вовсе 4 бала (маловато для игры за полторы тысячи рублей), а вот обычные смертные в Steam нахваливают игру. Но признаться в большинстве случаев я плюю на мнения обеих сторон и не вижу нечего плохого когда кладут на мое. Потому что прочесть обзор, глянуть стрим и послушать дядю который говорит «игра *овно, проходим мимо» не правильно, всегда надо щупать самому. Что я и сделал.
И раз это шутер с графикой нового поколения, начну с неё, а графика нового поколения выглядят как, как, как… Ну, а теперь представьте грудь своей жены или девушки (у кого её нет Google в помощь) через 70 лет, т.е. нормальными словами графика на вид ну очень устаревшая. Не знаю как на консолях, но на РС Get Even при высоких настройках похож на шутер начала 2010-го, а может и раньше: постоянное мыло, угловатые детали интерьера, тут даже кустарники плоские как в каком-нибудь Far Cray. При этом я верю, в что игра смогла бы взорвать PlayStation 3 и Xbox 360, потому что у меня игра умудрялась тормозить. Но я человек который ценит графику в последнюю очередь, игры я ценю за сюжет и геймлей, разберу его.
В игре много записок, но важных только 50%
Как сейчас, это модно Get Even игра сочетающая в себе несколько жанров и это по моему не круто: вот раньше покупаешь шутер и получаешь шутер, покупаешь стелс получаешь стелс, покупаешь хоррор и производишь кирпичи. Сейчас же купил вроде бы шутан, а на деле это симулятор ходьбы и это точное сравнение для Get Even.
Большую часть игры мы ходим, сканируем (с помощью крутого смартфона) детали окружения и пытаемся понять, что за дичь с нами произошла. Ведь просыпаемся мы психиатрической (в кавычках) лечебнице, помня лишь то что мы пытались спасти девушку, к которой была привязана бомба. В кавычках я написал потому что на нормальную больницу это мало похоже (хотя я и не был в психушке): персонал напрочь отсутствует, а местные психи кидаются друг на друга и естественно на нас. Единственный же доктор по имени Рэд общается с нами через телевизор и сообщает нам, что прибыли мы сюда сами, по собственной воли как раз таки с просьбой помочь вспомнить все. Что бы мы смогли это сделать он дал нам что-то вроде шлема виртуальной реальности именуемого «Пандорумом». Что бы легче было объяснить скажу, что «Пандорум» это что вроде известного всем «Анимуса», но показывает он нам не генетическую память наших предков, а нашу собственную. Причём принцип его работы больше похож на погружение в «Матрицу» братьев т.е. уже сестёр Вачовски: если в ходе воспоминаний вас ранят мозг сыметирует боль и в реале, поэтому несмотря на уже пережиты события мы можем умереть, тело без мозга жить не может. И в нормальных играх с этого момента гейплей должен был разделиться на две составляющие: исследование в реальности (в лечебницы) и шутер внутри нашей памяти. Но если с первым всё более мене хорошо, то стороны шутера тут всё не славу богу.
Шататься по психушке действительно интересно, в первую очередь изо неизвестности происходящего: действительно хочется понять, что это заместо, кто эти больные люди и что тут происходит; прислушиваешься к каждому диалогу, сканируешь каждую улику и читаешь любую бумажку, что попадается на глаза, в надежде, что скоро ты всё поймёшь (вспомнишь) и выберешься отсюда. А выбраться хочется очень, потому что надо признать это место порой страшнее чем дом Бэйкеров из RE7. Наверное благодаря дизайну и работой со звуком, вспоминаются старые хорроры начала 90-х, когда нечего не происходит но страшно. Даже с крутым смартфоном (в котором есть и фонарь, и карта с отмеченными врагами) и пистолетом чувствуешь себя жертвой, хотя кроме пары психов которых легко убить нам не кто не угрожает. Нет-нет, я не говорю, что это хоррор, но мне было страшновато. В такие моменты (как мне кажется) передохнуть от всего этого должно было погружение в глубины нашей памяти. Что было бы вполне логично, первую половину игры мы пугались бы, искали бы различные письмена и решали загадки, а вторую весело мочили бы врагов, но разработки так не думали.
В такие моменты игра пугает
А как ещё объяснить это убожество именуемое шутером? Такого скучного шутерного геймплея я не видел со времен, времен… Чёрт да я даже не помню с каких времен, настолько он устаревший. Стрелять не интересно, оружия не чувствуешь, да и где это видано, что бы в шутере не было ни прыжка, ни гранат, не ближнего боя? Да тут даже врагов не хватает, а те что есть на столько тупые, что могут застрять в дверном проёме. При этом разработки реализовали классную штуку «Корнерган», в который вставляя пистолет или автомат можно вести огонь из укрытия. Если вы не поняли, вспомните фильм «Особо опасен» и сцену в супермаркете, у Джоли была похожая хрень. И обидно, что у тебя есть крутая игрушка, но применить её не где.
Можно было бы сказать, что «Корнерган» это всего лишь сюжетная фича и разбы спецом сделали шутерный подход скучным, так как игра должна проходится стелсом. Даже сам доктор просит нас поменьше размахивать пушкой и вести себя скрытно. Но местный стелс тоже скучный и устаревший! Тут простые уровни, горизонтальные уровни. Есть стеночка, присядь за ней что б враг не видел и ползи, вот и весь стелс.
В итоге у нас слабый шутер, слабый стелс и хорошая бродилка, с примесью хоррора и всё бы нормально, но за 1500.р дороговато. Плюс на мой взгляд вторая половина игры слита, как геймлено, так и сюжетно: мы проходит теже самые уровни нашей памяти, что проходили первую половину. Но уже совсем стелсом, возможностью видеть врагов сквозь стены и вселятся в их тела таким образом убивая их; про сюжет не хочу спойлерить, скажу лишь то что мотивы некоторых персонажей не совсем ясны. Они так поступили потому что, поступили, кто-то изо денег, кто-то из ревности или обиды, этого мало. Порой кажется, что за всем происходящим было что-то ещё, более сложное, но нам этого не показали. И в этоге казалось бы крутой сюжет слился в бональщину вызывающию 0 эмоций.
Я не советовал бы брать эту игру. Пропустив Get Even вы нечего не потеряете, но если вам всё же хочется (темболее как я писал всегда надо щупать самому) дождитесь большой скидки.
Моя оценка графике 5 — ибо она устарела;
Бродилке (особенно в психушке) 7 — в первую очередь за звук и дизайн;
Шутеру 2 — его вроде как и нет;
Стелсу 2 — он скучный и устаревший как графа;
Сюжету 6 — интересный, но местами предсказуем и не раскрыт до конца;
И в целом 5 балов — если бы разбы не играли в графоделов, а сразу занялись бы геймплеем и докрутили бы сюжет это была бы крутая игра.
P.S. Прочитав обзор ещё раз я понял, что это полный бред, но всё ровно выложу.
Лучшие комментарии