25 июля 2017 25.07.17 19 33K

Корсары: Город потерянных кораблей

Несмотря на то, что Город потерянных кораблей является аддоном, в данном тексте он рассматривается как отдельная игра, благодаря очень значительным изменениям во всех аспектах игры, а также тому факту, что в рекомендациях фанатов серии звучит именно это название. Обзор сделан по доработанной, полуфанатской версии 1.3.2, которая избавила кучу багов и добавила несколько интересных вещей. Также стоит заметить, что текст написан человеком, который к иным частям серии не притрагивался и оставил себе моральное право на данную рецензию, потому что многие называли эту часть эталоном Корсарской саги.

Если так подумать, то профессия пирата «золотого века»(если данный вид деятельности вообще можно назвать «профессией») была одной из самых рискованных, невыгодных и бесперспективных. И я даже не говорю о бедном «пушечном мясе», которые, получив добычу, тратят её чаще всего на выпивку и бордели, а потом снова бросаются под сабли, пули, ядра и картечь. Ведь капитан пиратского корабля, по сути, каждый день сталкивается с тем же, что и его команда, плюс на него накладывается нелёгкий груз ответственности в выборе маршрута, который запросто может привести в западню, и цели, которая может оказаться «пустышкой» или просто не окупить потери, что понесла команда при захвате. С перспективами у него и правда получше, но даже так ему нужно обладать недюженными способностями и удачей, чтобы выбиться в люди. Неудивительно, что при такой суровой обыденности, истории о неслыханных удачах, захватывающих приключениях и сказочных сокровищах расходились на ура и давали морским бродягам ту необходимую надежду на благополучный исход их деятельности, в которой они порой так остро нуждались. Но этих самых исходов можно спокойно пересчитать по пальцам, а остальные тысячи авантюристов бесславно шли ко дну…
Впрочем, это не мешает нам сейчас проникаться пиратской романтикой и, кладя в основы те самые легенды и истории, создавать различные произведения искусства. В том числе и игры. И не малую долю во всём этом разнообразии занимает серия «Корсары». Об одном из представителей оной я и поведу рассказ.

Нация влияет на то, кто(как минимум поначалу) будет бить вас, а кто нет. Если вы выберете береговое братство, то бить вас будут все(кроме «коллег», да и то не факт), а испанцы ещё и награду за голову назначат, зато, в качестве компенсации, у вас с самого начала будут открыты несколько полезных способностей.

1) Enter, просто Enter. Помните про эту клавишу всегда и везде, благодаря ей вам будет доступно быстрое перемещение, ожидание и многое другое, в зависимости от того, где вы находитесь.
2) На кнопку R вы ускоряете время в 2 раза + с помощью Numpad-a(если он у вас есть, конечно) вы можете ускорить его ещё больше или даже замедлить.
3) Кнопка Tab на глобальной карте разлочивает камеру, благодаря чему вы будете лучше ориентироваться в оной.
4) Обыск на кнопку 1.
5) Меню персонажа на F2.

Начинаете вы с выбора персонажа, что по сути влияет только на модельку, за исключением представительницы женского пола, у которой будет закрыта романтическая линия, и капитана Блада(знаменитого героя романа Рафаэля Сабатини), у которого фиксированная нация и предыстория.

… На редкость странно и криво адаптированна. Человек, который прописывал оную, действительно имел под рукой саму книгу, так как диалоги во многом цитируют оригинал, но такое чувство, что сценарий писался в состоянии ромового опьянения или крайнего легкомыслия, ибо, ладно там игровые условности, добавляющие и убирающие некоторые факты и персонажей, но каким-то из оставшихся персонажей переписали историю или вообще превратили из двух… В одного…

Как этого например.

Не говоря уже о том, что главный приз этой предыстории — фрегат «Синко Льягас» — будет неопытному игроку скорее занозой в заднице, чем тем, что как-то можно применить на практике, из-за свойств игровой механики, кидающей тебе минуса и на статы и на умения от того, что ты сидишь на корабле более высокого ранга, чем может позволить тебе твоя «навигация». Так что эту вводную лучше сразу воспринимать как «помотивчик» и начинать своё знакомство с игрой лучше не с неё.
Тем не менее какого бы вы персонажа ни выбрали, по мере игры, отголоски Рафаэля Сабатини будут вам встречаться то тут, то там, то в квестах, то в персонажах.

Начало игры у каждого персонажа происходит по схожему сценарию(за исключением упомянутого Блада). Вы очухиваетесь на своём корабле, после того как вас знатно напоили индейцы, и вам надо отойти и всё вспомнить. Дальше вам дадут самим распределить характеристики (Типы героя, такие как: «Корсар», «Торговец» и «Авантюрист» — это прессеты оных, но, помимо этого, они также влияют на начальную амуницию). Система прокачки, кстати, тут на подобии TES-овской с некоторыми, значительными и не очень, ньюансами.

Ньюансы просты: каждый новый ранг прибавляет очков жизни(количество оных зависит от выносливости), набирается он за счёт развития умений. Очки способностей образуются за счёт тех же умений и при преодолении нужного порога опыта очками личных или корабельных умений вы получаете личное или корабельное очко способности соответственно. Скорость набора очков тех или иных умений зависит от ваших P.I.R.A.T.E.S.

И наконец, после практики и многочисленных советов(советую прочитать их все), вас отпускают в игровой процесс.
А представляет он собой некую песочницу, не такую как Mount&Blade, к сожалению(ибо вы никогда не увидите на карте столкновение вражеских судов — только уже столкнувшиеся), но тем не менее, в отличие от большинства игр, ГПК вас никак не держит и не пытается куда-то насильно отправить, давая вам возможность самим самовыражаться и выживать в этом мире. Поначалу, скорее всего, у вас это будет получатся не очень хорошо. То что вас не ведут за руку не означает, что все важные аспекты будут освещены мудрой рукой геймдизайнера. Здесь больше подходит метод проб и ошибок, метод сравнений, метод осторожного и не очень исследования, который будет даже довольно интересен поначалу. Но и болезнен тоже. Далеко не всегда виден простор для занятий, поэтому при первом знакомстве с игрой человек может растеряться и постепенно спустить все свои деньги. И сражения тут далеки от простого закликивания, необходимо следить за энергией, за своим положением и положением противников, не давая себя окружить и самому не попадая под пули и клинки. Морские битвы тоже не лыком шиты, несмотря(или наоборот «смотря») на их очевидную аркадность. Особенно когда, поначалу, не понимаешь всех характеристик корабля и важности высокого значения доступного калибра пушек(например,8-12 калиберные пушки, только пощекочут бриг, сколько бы пушек на корабле не было, а 16-и калиберные уже доставят проблем). Но постепенно вы осваиваетесь и вот вы относительно легко абордируете корабль на два класса выше вашего, выносите патрули на раз-два, ну, или просто успешно торгуете, периодически отбиваясь от налётчиков за чужим добром, и вам хочется попробовать чего-то более сюжетного, чего-то более яркого на фоне образовавшихся будней капитана Карибского архипелага. Ну и, думаю, разочарованы вы не будете. Ведь недаром ГПК называют в том числе и самой сложной игрой в серии «Корсары».

Не пренебрегайте наймом офицеров. Чем раньше хороший офицер попадёт на ваш корабль — тем больше бонусов вы от этого получите. И умения прокачаете быстрее и многие способности будут активированы, какие именно — зависит от способностей нанимаемого и специальности, на которую вы его посадите.

В игре присутствует 5 линеек, в каждой из которых вы служите той или иной стороне конфликта, но только Пиратская позволяет перед своей последней миссией пройти линейку какой-нибудь страны, поэтому с точки зрения насыщенности игрового процесса Пиратскую линейку вам не стоит упускать. Однако, одни из самых интересных квестов придётся поискать, а некоторые будут находить вас сами. Поэтому не всегда стоит злоупотреблять быстрым перемещением, ведь даже горожане могут вам подкинуть пару заданий. Не стоит стесняться выпивать и узнавать слухи у пьяницы в таверне. Например условием одного из больших квестов является очередной отказ от транспортировки груза у торговца. Даже один их главных квестов — «Город Потерянных кораблей», запрятан за другим квестом, при этом оставляя простор для того, чтобы на этот основной квест, так никогда и не выйти. И вот где-то тут у игры начинаются некоторые проблемы. Точнее проблемы начинаются у игрока…
Знаете, большинство современных игр невольно занимаются самокопированием различных аспектов в различных масштабах и даже всё новое чаще всего аккуратно пристраивают к старому. И у этого есть свои положительные стороны. Я к тому, что на сегодняшний день, даже в какой-нибудь плохой, забагованной игре невольно следуют некоторым правилам геймдизайна, не потому что о них сильно задумывались, а потому что они сами сложились из устоявшихся геймплейных составляющих. И я не могу точно сказать, что с ГПК. То ли слово «геймдизайн» совсем выбросили в трубу, то ли поняли они его как то по своему, но, я, как человек ни разу, по сути, не игравший в «Корсаров» до этого, скажу: современный игрок, не знакомый с серией, без должной подготовки будет страдать.

В какой-то момент вы сможете позволить себе разграбливать целые города. Но случится это не скоро.

В игре нет никаких маркеров, что в принципе плюс и мотивирует игрока углубляться в происходящее, вот только описаний в журнале заданий порой не хватает и непонятно что делать и к кому идти. А порой ты делаешь то, что написано в нём и ничего не происходит и только после того, как ты тыкаешься в какого-нибудь связанного с этим делом персонажа, звучит звоночек и повествование продолжается. Иногда задание как бы есть и его как бы нет до определённого момента. Иногда доходит до абсурда: ты делаешь что-то, но ты не до конца уверен, что то, что ты делаешь правильно. «А вдруг это просто возможность спросить и я мотаюсь по Карибам зря?»,«А вдруг его нельзя уничтожить и я зря трачу ядра?» и т.п… Также присутствуют скачки сложности. Вот, к примеру, ты расплёл клубок загадок, подходишь к организатору оного, происходит диалог, вы достаёте шпаги… И тут он достаёт пистолет и убивает тебя с первого выстрела… Да, квестовые противники не чета городской страже и капитанам тяжёлых галеонов, у них отличное обмундирование, достаточно патронов и крепче они раза в три. А если они на кораблях, то будьте уверены — матросы там высший класс, корпус крепок, как броня, а пушки стреляют далеко и метко. В игре никто не предупредит тебя, что ты слишком рано сунулся. Например, побегал ты по Карибам, потом ещё побегал, откопал всё что нужно и тут игра тебе говорит: «Смотри, вон в таком вот месте, есть десять стульев мановаров(850 человек экипажа, самый прочный и самый мощный тип судов с калибром пушек около 42-ух фт) на одном из них(а находятся они все в одном месте), в каюте капитана находится нужный по квесту список. Удачи.» И ты такой сидишь на своём корвете или даже шлюпе и думаешь:«Где я свернул не туда?»

После того как полноценные квесты и национальная линейка остаются позади, вы скорее всего спросите себя: «Вот я преодолел все эти трудности, неплохо прокачал владение оружием, ранг поднял, способностей приобрёл и, в результате, стоило ли оно того?» И тут очередь доходит до «похода на Панаму» и в этот момент вы понимаете, что стоило, ещё как стоило, ибо иначе вероятность выживания была бы крайне невелика. Потому что поход на Панаму — это Вьетнам. Это лезущие индейцы с топорами, это куча солдат с острыми клинками и меткими мушкетами. Это непрекращающееся кровавое месиво, финальный аккорд которой подводится сногшибательной концовкой. Да, эту миссию вы запомните надолго...

Но наиболее неприятная черта у некоторых квестов — это подлость. Жуткая подлость. Такого рода подлость, которую вы не ожидали, которая на протяжении долгого времени готовилась и которая разом отправляет все ваши накопленные усилия и ожидания на дно Марианской впадины. Чтобы пережить один из таких примеров(который я себе успешно проспойлерил и поэтому многое уберёг) вы должны безмерно любить пиратский сеттинг, обладать всепрощающим сердцем или вольфрамовым кишечным трактом, ибо только в этом случае вы сможете погасить огонь возмущения и не впасть в бездну разочарования, которые приведут к стремительному удалению игры с жёсткого диска. Те, кто пережили все подлости и сохранили стремление к справедливости открыли две великие вещи, способные подлечить израненное сердце и открыть дорогу туда, куда, казалось бы, нет пути:

Абуз и багоюз
На самом деле, по мере игры, вы понемногу втягиваетесь в это искусство нахождения нестандартных путей к достижению собственных целей. Сначала вы просто замечаете, что персонаж по диагонали передвигается быстрее чем простым движением вперёд, потом замечаете что быстрое перемещение не затрачивает игрового времени и позволяет буквально телепортироваться до пункта назначения, будучи на довольно большом расстоянии до оного. И вот уже вы используете сэйв-лоад при обнаружении во вражеском городе, платите меньше, чем заплатили бы, лутаете то, что лутать не должны и оставляете себе те корабли, которые не должны были с вами остаться. И как ни странно, но на фоне всех встречавшихся подлянок и недоработок подобные манипуляции чувствуются честными и органичными.

… Например, без них вы не получите этот замечательный королевский мановар… Кстати, по поводу морских битв, совсем забыл добавить, что движок игры порой не выдерживает масштабных баталий и отрубает звук выстрелов и столкновений… Ну, хотя бы не игру целиком.

Но вот вы допрошли линейки, пауза с мира снята, а значит отношения между нациями могут меняться, а вы можете захватывать колонии в пользу поддерживаемой вами страны… или для себя. Но вот в чём беда. Как я уже упоминал ранее ГПК — не Mount&Blade и тут с самореализацией и воздействием на мир — всё более скудно, примитивно и недоработанно. Всё что вы получите от захваченной колонии — стабильный доход от сидящего там офицера. Никакого развития колоний никакой организации собственного флота, а если появится сообщение о планируемом захвате колонии — её обязательно захватят, если вы не придёте и самолично не отобьёте атаку. Не говоря уже о том, что в своём стремлении зародить самостоятельное американское государство раньше времени, вы автоматически опускаете свою репутацию на нижайший уровень, что с одной стороны логично, ибо страны колонизаторы вряд ли бы обрадовались такой инициативе, с другой стороны низкая репутация также влияет на твоего персонажа и он начинает выражаться более… Пиратски. Хотя это, безусловно, забавно.
Также не стоит забывать о постепенном обесценивании денег. В начале игры ты буквально борешься за выживание и преодолевая этот кризис ты поначалу не замечаешь, что деньги почти некуда вложить. Корабли ты можешь отобрать и у противников, «синее» и уж тем более «красное» оружие в магазине не купишь. Иногда ты можешь встретить чуваков, которые за большие деньги мгновенно апнут какое-либо из твоих умений, но внешность у них такая же как и у остальных жителей городов, генерируются они рандомно и искать их — задолбаешься. Так что, постепенно, главная мечта любого пирата сходит на нет, ибо пиастры становятся для него не средством укрепить своё положение и мостом, ведущим к амбициям, а банальными цифрами, содержащими его команду. А всё вышеперечисленное, вкупе, сводит на нет весь «эндгейм» игры.

* * *
Корсары: Город потерянных кораблей нельзя назвать однозначно хорошей игрой. Избыток занятий никак не спасает огрехи основной структуры и игра в конце-концов исчерпывает себя, не ставя определённой точки. Но всё же однозначно плохой и лишённой некоего шарма её также нельзя назвать. Ведь пиратская романтика неудержимо сквозит экран монитора и каждая победа, каждый абордаж, особенно поначалу, имеет свой вес и дарит искреннюю флибустьерскую радость добыче и награде. Ты правда чувствуешь свою роль в этом игровом мире и правда в неё вживаешься. И хотя в ней много недоработок, если вас прельщает пиратская романтика и вы не имеете ничего против открытых миров без определённой цели, то настоятельно рекомендую хотя бы попробовать. ГПК имеет множество вещей, которые отпугнут неподготовленного игрока, но преодолев их вы наверняка получите весьма запоминающееся приключение.


Лучшие комментарии

А следующей должна быть энциклопедия ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Не все сразу, но да ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Продолжаю, допиливать старые черновиКи.
Нет слов, чтобы передать насколько многострадальным вышел этот обзор. Какие наполеоновские планы были на него возложены, сколько мелочей было прописано. Но в какой-то момент оказалось, что органично внедрить в обзор гайд — не выйдет и будет это безобразие крайне избыточным, ненужным и вообще отвлекающим от основной линии повествования. Поэтому всё пришлось писать сначала и были провалены, мною же поставленные, сроки, что очень печально.

Но несмотря на всё вышеперечисленное, всё ещё надеюсь что данный обзор не будет для вас бесполезным.
занозой в заднице

вольфрамовым кишечным трактом

ты серьёзно? :(
А обзор мне понравился, твоя манера подачи информации через около-художественное повествование, а не сухие пункты и критерии легко читается и никаких проблем с восприятием механики игр, о которых ты говоришь, не наблюдается, хотя по ощущениям это скорее не обзор как он есть, а субъективный взгляд на игру :)
Не, первое даже не подразумевалось, само вышло, а вот второе, да. Вполне чёткая аналогия, особенно когда знаешь контекст.
это скорее не обзор как он есть, а субъективный взгляд на игру :)

Да это почти одно и то же, просто обзор даёт представление об игре, а субъективный взгляд, ну, он в этом плане бесполезен( ͡° ͜ʖ ͡°)
Я понимаю, просто это… стерильно как-то :(
Ясненько, ждём следующий ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ты блин думал, что я выражение покрепче выбираю? :D Я выбирал более подходящее, а не более грубое, жёсткое и яркое :)
Кстати,
никаких проблем с восприятием механики игр, о которых ты говоришь

Что ты имеешь ввиду и где это я о таком говорю?
Э… ну… особенности навигации по глобальной карте, некоторые нюансы ведения боя, квестовая составляющая, система прокачки, штрафы от использования корабля не по уровню и т.п. вещи, о которых ты пишешь вскользь… НУ Я ТАК ПОНЯЛ, ЧО ПРИСТАЛ, Я ВСЕ ЕЩЁ ПОД ШОКОМ ОТ ВОЛЬФРАМОВОГО КИШЕЧНОГО ТРАКТА, БЛИН!
А, ну то есть ты написал, что я написал так, что вопросов по поводу механики и аспектов игры не возникает?
По крайней мере у меня не возникает. Я и говорю, твой обзор ближе к субъективному описанию чувств от игры с использованием в тексте некоторых элементов внутриигровых механик, а не сухое перечисление и констатация фактов с их дальнейшим сравнительным анализом по отношению к играм схожего жанра и умозаключениями в духе аналитиков с канала РБК :D
А, ну ок, тогда не всё потеряно :)
Агась :)
*Бормочет под нос*
Вольфрамовый кишечный тракт… это же надо было придумать…
*уходит в закат с задумчивым взглядом, опущенным в пол*
О, кстати.
И наконец, после практики и многочисленных советов(советую прочитать их все), вас опускают в игровой процесс.

Игровой процесс настолько хардкорен или ты просто буковку пропустил? :D
Читай также