22 июля 2017 22.07.17 3 4404

Primordia [Обзор игры]

+7

Лирическое отступление

Поинт-анд-клик адвенчуры… Сколь многое скрывается за этими словами, сколько прекрасных в своей неповторимости воспоминаний… Историй… Персонажей… Сколько культовых игр: Full Throttle, Syberia, Grim Fandango, Neverhood, Monkey Island и многие многие другие… Но времена меняются и то, что когда-то было развлечением для единиц стало искусством, а затем, как и любое искусство, стало способом заработка, где нет места непопулярным жанрам и тайтлам, которых более популярные сталкивают в мрак бездны забвения, мрак, где ты либо превращаешься в безобразное пиксельное чудище, либо подобно фениксу восстаёшь из пепла, приобретая новую, более современную форму. И бездна эта зовётся — Инди.
Устрашающе, неправда ли? Как раз одним из таких свергнутых жанров и стали Point&Click адвенчуры, которые давно мертвы в глазах обывателя, но живы в глазах любителей и олдфагов. Primordia как раз к этому жанру и относится, всё в той же оболочке и той же но, малость переработанной игровой механикой, разработанной Wormwood Studios и изданной Wadjet Eye Games в год, когда все мы, по мнению племени майя, должны были погибнуть — 2012 году.
Насколько у древесных червей получилось создать незабываемую историю с колоритным бэкграундем и харизматичными персонажами дальше речь и пойдёт.

Primordia, что это?

Как было уже неоднократно сказано — point&click адвенчура в сеттинге киберпанковского пост-апокалипсиса с долей внешнего вида стимпанка. Воу…

Среднестатистические красоты пост-апокалипсиса по своей коричневостью схожей лишь с пейзажами из FarCry 2.

Геймплей из себя представляет самый обычный Point&Click — собирать всё собираемое, комбинировать всё это дерьмо в инвентаре и использовать для прохождения разного рода
препятствий, говорить со всем что движется и нещадно получать информацию о окружающем мире путём кликания правой кнопкой мыши не меньше, чем в каком-нибудь калл оф дути, но с одной особенностью — универсальным инструментом компаньоном Криспином, который будет с вами всегда при любых обстоятельствах. Сильно ли это меняет геймплей? Нет! Но озвучить стоило…
И так, используя свою находчивость и разговорчивость, вам придётся изучать загадочный мир «Примордии» и справляться со всеми проблемами в виде головоломок, встречаемыми на пути. Мир этот мрачен, полон безнадёги, разрухи и покинутых людьми роботов, которые влачат своё бессмысленное существование.
Вы же в этом мире будете бро со скромным именем — Горацио Первособранный V5, который нашёл смысл жизни в мечте — полёте. Он робот который может в инженерию и машиностроение и вместо того, чтобы хикковать в своём разваленном жилище, собрал себе вышеупомянутого помощника Криспина Горациемсобранного V1. Вместе они пытаются восстановить свой обитель — развалины космического корабля и тем самым исполнить заветную мечту. Так они и жили бы в пустоши, если бы не одно но, где начинается история, которая может завести главных героев куда угодно…

Что же пошло не так ?

Казалось бы — я адекватный человек и понимаю, что графон в играх не главное, а тем более в специфических жанрах как стратегии или Point&Click, но во время игры в мой разум начала проникать эта ересь… Две тысячи двенадцатый год… Пиксели… Разрешение 640х480…
«Антураж! Стиль! Канон!»: раздавалось в остатках моего сознания, но когда мне втирают что это генератор электричества, а то место, куда показывает курсор — смазка, начинает казаться что в DOOM графика была не такая абстрактная…

И в случае с Primordia это особенно обидно, ибо видно что художник выложился и пытался всё сделать максимально понятным, но движок, на котором разрабатывалась игра всё превратил в мешанину из пикселей. И это делает меня грустным (9((9.

Ах если бы здесь было нормальное разрешение...
И проблем из-за такой визуализации много… Причём не только с восприятием внешнего мира, но и с прохождением некоторых головоломок.

Судить Point&Click по графену?! Ты что?! Совсем за базар не отвечаешь ?!

Без паники! держите себя в руках, товарищи, вам ещё рано улетать в стратосферу! Не в мою смену!
Если Primordia чем и берёт, так это своим сакральным смыслом и персонажами, а так же вселенной. На своём пути вы повидаете много казалось бы противоречивого, зададитесь вопросом о религии, почувствуете на себе холод правосудия и машинной логики, а так же познакомитесь с антиутопией для машин.
Так же игру хочется похвалить за отличнейшие головоломки, чьё решение построено на логике, причине и следствии. Здесь вам не придётся комбинировать всё со всем в инвентаре и затем применять это на ключевых точках в локации, нет, здесь надо думать, вчитываться в диалоги, внимательнее осматривать предметы, ибо разгадка лежит у вас перед носом. А если же вы затрудняетесь в решении, то вам всегда (на самом деле с определёнными таймингами) поможет Криспин своим советом, или скажет очевидную вещь до которой вы давно и сами допетрили…
Особенно мне запомнилась серия головоломок связанных с Мемориусом (Гыгы)))0) мемы)))0). Эти игры с шифрами и ключевыми словами очень сильно добавили игре атмосферности. Единственными проблемами в прохождении этих самых головоломок может послужить ваша тупость их сложность и те самые пиксели, которые своим бесконечно малым количеством не способны дать некоторым предметам должной детализированности. Так же стоит отметить не совсем линейный сюжет, чьи разветвления могут привести вас к ачивкам! Да да, я знаю ты любишь это дерьмо, ты хочешь это дерьмо, ты от него зависишь… Без них твой аккаунт в стиме ничего не стоит… Как и ты, если не будешь собирать ачивки… Ачивки… Я знаю как тебя будоражит это слово… Да…

Гейская пауза…

Так хороша игра или нет ?

Ответ очевиден — да. Казалось бы можно было написать мол игра не для всех и только для своих, но коммон, Point&Click'и в 2k17 ?! Про существование то этого жанра знают только олдфаги и люди старше девяти лет (извините если оскорбил). Так что если вы хотя бы знаете про существование этой игры, значит что вы «свой».
Игра как и все не идеальна, но она сосредоточилась на основных аспектах своего жанра — сюжете, атмосфере, головоломках, персонажах и их философии.

Некоторые виды могут поразить даже несмотря на свой передоз большими пикселями.

Вообще обозревать подобные игры афигеть как сложно, ибо они не обладают какими то игровыми механиками и сотрясающем сознание внешним видом (хотя есть и исключение). О этих играх вообще сложно рассуждать как о играх в классическом нашем представлении, так или иначе всё скатится в обзор сюжета, который спойлерить не очень… Знаете ли… Гуманно!
Лично я очень рад что существует Primordia и подобные проэкты, которых оказывается прилично. Жанр этот пусть и является устаревшим интерактивным кино, но заслужил подобной памяти и заботы инди разработчиков.

Ииии помните !!1! В любой непонятной ситуации — эксплуатируй Криспина!

Тут есть пасхалочки !!1!

Спасибо что уделили внимание моему творчеству, а если оно сумело вам даже понравится то у меня есть некомерческая группа в стиме, в которой я просто хочу собрать комьюнити для общения. А если же вам наоборот не понравилось или же вы хотите высказать свой мнение по поводу игры, а так же поправить грамматические ошибки, то полыхающее инферно комментариев внизу — подходящее для вас место. На сим отпускаю вас дальше бороздить просторы интернета. Удачи там, хорошего настроения и прочее гейское дерьмо.


Лучшие комментарии

Годно! Очень и очень годный обзор! О и игре не знаю и врядли когда-нибудь в нее поиграю, но написано очень хорошо, спасибо)
Ну, что хорошо написано не совсем согласен — много повторений одного и того же слова, да и кривых смысловых переходов тоже достаточно. Но я рад что кому-то нравится моё творчество. Спасибо за отзыв.
Читай также