И вот ты вновь подходишь к маяку. Вновь ты медленно проплываешь в батисфере, разинув рот осматривая нечто необычное… Кажется, что это город. Вновь ты пребываешь в батисферную станцию, наблюдая пугающую расправу мутанта над беззащитным человеком, ощущая в этот момент тревогу. Но вот вновь с тобой выходит на связь человек готовый помочь. Он называет себя Атласом и… Не могли бы вы дочитать мой дальнейший рассказ до конца?
Думаю, что у каждого игромана найдется такая игра, знакомство с которой никак не удавалось. И, быть может, вы даже не хотели этого знакомства, не обращая на оную игру совсем никакого внимания. Но опробовав, вы находите нечто удивительное. То, чего именно вам не хватало. Как вы поняли, BioShock и стала такой игрой для меня. Приобщение случилось примерно через год или два после официального релиза игры, но вылилось это в многократное перепрохождение, что повлекло за собой мое становление поклонником серии BioShock.
Что ж, теперь нужно непосредственно перейти к игре. Что сразу привлекает и кажется довольно нетипичным – игровой мир. События игры разворачиваются в середине прошлого века в подводном городе с любопытным названием – Восторг. Звучит возможно нелепо, но реализовано все на высоком уровне. Город был построен для величайших умов и творцов, дабы не сковывать их творческий процесс с государственной, религиозной или социальной стороны. Свободный рынок, возможность созидать или воплотить свой талант в жизнь, исключительно ради себя и своей выгоды. Единственное условие в этом месте – замкнутость и секретность от остального мира. Достоверность фантастического города с его обществом вызывает испуг и любопытство. На протяжении всей игры получаешь объяснение многих вопросов о реальности, возможности построения такого города. За счет чего работает город, как люди живут и существуют внутри, как добываются необходимые для проживания вещи и как долго может просуществовать это самое общество – все это внимательный игрок сможет узнать. Даже «магическая» составляющая, и все ее особенности, объясняются с научной точки зрения игрового мира.
История в игре не менее увлекательный аспект. Делю я ее ровно на две половины, одна из которых – «локальный» сюжет, включающий в себя историю который проходит протагонист, пытаясь выбраться из города, а вторая – «глобальный» сюжет с городом Восторгом в роли главного героя. С «локальным» сюжетом все просто как в любом произведении: есть завязка, развитие, сюжетный твист и сам финал. Естественно все это приправлено отличными персонажами и интересными диалогами. Скажу только одно, история получилась цельная с добротной интригой, которую можно раскусить, если внимательно играть.
А вот «глобальный» сюжет хочется рассмотреть подробнее. Я не зря назвал главного героя в лице города. Во всех играх из серии BioShock главным героем является сам город. Проходя игру, геймер будет собирать аудиодневники рассказывающие о самих жителях, населяющих Восторг, о его основателе Эндрю Райнане и многих других значимых личностях в жизни подводного города. Также игрок узнает о научных открытиях и экспериментах произведенных выдающимися учеными. И главное, что послужило гражданской войне и разложению общества в Восторге. Но не аудиодневниками едиными – детальная обстановка внутри города сможет осветить многие вещи.
С геймплейной точки зрения, не все так удачно. Игра сама по себе представляет из себя шутер от первого лица с применением плазмидов (местная магия). Ощущения стрельбы из оружия почти нет, попросту не получаешь удовольствия от того как стреляют пушки, хотя стычки с противниками выходят динамичные. На помощь придут те самые плазмиды, но с ними тоже не все совсем хорошо. Представляют они из себя улучшение возможностей героя и дарующих спец способности вроде телекинеза, заморозки, электрошока и пр. Но порой просто неудобно в разгаре сражения переключаться с пушки на плазмид и обратно, так как пользоваться можно только одним. Но приносят плазмиды хорошее разнообразие в шутерную механику, и хоть комбинировать получается редко, но когда все же выходит, получаешь настоящее удовольствие и ждешь следующую схватку, чтобы попробовать еще что-нибудь эдакое.
Противники встречаются разной степени важности. Тут вам и обычные сплайсеры, выполняющие функцию обезумевших мутантов и большие папочки, и различная техника. Стычки с папочками, пожалуй, самые напряженные. Генно-модифицированные люди, заключенные в скафандры доставят вам некоторые трудности. А их компанию представляют маленькие сестрички, собирающие, всем так необходимый Адам (дело в том, что без Адам клетки людей, использующих плазмиды, начинают мутировать, что можно увидеть на примере большинства жителей Восторга). Джеку (протагонист) Адам тоже необходим и с этим связана маленькая нелинейность – игроку придется выбирать спасать сестричек, получая немного Адама и возвратив ей облик обычной девочки, или же опустошать, получая больше Адама, но убивая сестричек. Адам нужен для улучшения и покупки плазмидов, что значительно упростит вашу жизнь.
Необходимой вещью в игровом процессе будет взлом. Взлом поможет вам переманить турели, камеры на вашу сторону, дабы они помогали истреблять многочисленных противников. Взламываются также торговые и лечебные автоматы. Взломав вы снизите цены на товары, предлагаемые автоматами, будь то патроны, аптечки или различная пища. Но вот выполнен взлом совсем безыдейно и представляет из себя игру в «водопроводчика». Стыкуете трубы между собой к концу этой водопроводной трубы за время, ведь вода не дремлет и течет по трубам, и если вы не успели вас ударит знатной порцией тока, что может совсем убить.
И хочется еще отметить как бесподобно выглядит игра. Технически она уже постарела, а вот работа художников и дизайнеров была выполнена на совесть. До сих пор восхищаешься, как все прекрасно нарисовано. И красотами подводного города можно будет любоваться вечно.
Ну и подводя какой-то итог хочется сказать, что игра до сих пор актуальна и играется отлично. Некоторые вещи могут, конечно, смутить игрока, но не критично. Советую всем окунуться в отличный immersive sim, если вы еще не сделали этого по какой-то причине. А остальным еще раз прогуляться по красивому подводному миру, кропотливо созданному мастерами своего дела. И надеюсь, для вас Bioshock станет одной из лучших игр, больше чем игрой.
Лучшие комментарии
-Вроде все по делу, но почему-то осталось ощущение недосказанности. Может, мое восприятие дало сбой X)
-И еще, когда загружаешь картинки, отключай галочку в «заключить картинку в спойлер». (Заодно отредактируй этот пост, чтоб красивей выглядел)