В восточноевропейском городе шумит гражданская война...
После артобстрела мирные жители вынуждены ютиться посреди руин собственных домов. В одном из полуразрушенных строений мы и встречаем наших главных героев (в количестве 2-3 шт., каждый раз игра генерирует их случайным образом).
Каждый из здешних «выживателей» имеет особое умение, которое теоретически делает его незаменимым членом семьи. Бруно, например, прекрасно готовит блюда, тратя на них меньше ингредиентов и топлива, а Злата легка на подъем и запросто выводит людей из депрессии (правда, в моем случае «мастер воодушевления» повесилась на бельевой веревке где-то через неделю после начала осады).
Ваша задача, в общем-то, определена — пережить войну.
Днем ваши подопечные занимаются готовкой, отоплением и укреплением жилища, а по ночам кто-то один – на ваше же усмотрение — пойдет в город искать провизию и медикаменты. Пойти может Арика, которая мастерски выпивает замки и работает ломом, производя наименьшее количество шума, или же здоровяк Борис, который может таскать на плечах неподъемные грузы. Бегать ему, правда, не дано, поэтому на «блицкриг» в доме мародеров с его участием рассчитывать не приходится.
Локации, куда по ночам будут отправляться отчаянные герои, достаточно разнообразны. Здесь и разбомбленный супермаркет, где орудуют мародеры, и дом, где живет семья, которая не очень-то спешит делиться с вами своими сокровищами. Есть и больница, где вашего героя могут полечить, и церковь – самый настоящий рынок провизии. И да, в церкви тоже могут убить.
Ночью, пока все остальные спят, дом вполне могут обнести, утащив все нажитое непосильным трудом. Поэтому как минимум один человек должен нести вахту, огребая за всех по полной программе, случись кому-то позариться на добро наших протеже.
Да, наших подопечных могут покалечить, иногда – крайне серьезно. Временами они болеют. Важно, чтобы всегда было в достатке медикаментов. И, само собой, еды.
Если жизнь чересчур медовая, не поскупитесь и на дополнение «The Little Ones», и вот тогда-то жизнь потечет. Появятся еще одни рты, которые помочь вроде бы толком не могут, зато отбирают столь ценные для выживания ресурсы. Кто-то скажет, что это чересчур цинично, но, увы, в игровом процессе все именно так и есть. Что хорошо для нас, реальных, так это то, что примерно 60 рублей по текущему курсу с каждой покупки отправляются в фонд международной благотворительной организации «War Child», в задачи которой входит помощь детям, которые находятся на территориях, где ведутся боевые действия.
Но мы отвлеклись…
За полтора месяца (самая длинная партия на моей памяти – 46 дней) осень успеет смениться зимой, зима – талым снегом и первой плюсовой температурой. Жители дома должны постоянно поддерживать тепло, иначе, как нетрудно догадаться, они очень быстро отправятся в места потеплее. Следите за погодой по радио. И с вредными привычками стоит завязать — сигареты, например, вполне себе ценный ресурс.
Своей попыткой показать, как комфортно себя чувствуют диванные борцы за свободу поляки превратили целое поколение «homo ludens» в «homo patitur». Трепещите – все самое интересное останется «за кадром», а простые люди обречены сидеть и ждать хороших новостей. Но вместо этого – голод, мор, война и смерть. Вчетвером они входят в ваш дом, не оставляя и камня на камне.
И кого винить, как не треклятого левиафана, который позволил всему этому случиться?
Игра, от которой невозможно получить удовольствия. Зато можно напомнить себе, что пока мы дышим северным воздухом свободы, в сутках езды от нас все может быть совсем иначе.
Главное в этой извечной войне за ресурсы — сохранять человечность. Наверное.
Лучшие комментарии
Или может быть текст суховат и безэмоционален, что ли… Хотя может быть только для меня.
Из плюсов я для себя в твоем обзоре нашел информацию до которой сам не докопался, в частности о благотворительных пожертвованиях разработчикоа в фонд благотворительной организации War Child. Ну и акценты на немного другие вещи, которых не было у меня. Так что скорее плюс, чем минус и спасибо что рассказал о игре… по другому.