Вы плывете на корабле к мифическому острову, впереди туман и грозы, а половина экипажа уверена в провале этого путешествия; мать оставила на произвол судьбы, уверив, что впереди вас будут ждать только добрые люди. Неплохое начало для игры с рейтингом 3+, неправда ли? Ну ладно, ладно, мама вас любит и вручила с собой небесный компас! Да и вообще, тебя оберегают от опасности, напавшей на родные земли! И хватит задавать вопросы, лезь на палубу!
Примерно так нас встречает Yonder: The Cloud Catcher Chronicles, инди игра от австралийской компании Prideful Sloth. Вдохновлялись ребята, к слову, серией The Elder Scrolls, Zelda и Harvest Moon, о чем гордо заявляют на своем сайте. Для разработчиков этот проект стал первым, но уже успел выйти на 2 платформах: PS4 и PC, по цене 20$ и 15$ соответственно.
Это только цветочки
Все собаки, как известно, попадают в рай. А что насчет котов? Может они боги? В любом случае, на небесах юного путешественника встретит кот, а по совместительству хранитель острова Гемея, с труднопроизносимым именем Aaerie. Он расскажет, что эти земли охватил Мрак, с которым придется сражаться на протяжении всей истории. И тут же нас обламает, опустив с небес на землю, прямиком в пещеру. По пути на поверхность игрока познакомят с управлением и встретят с эльфом, который поможет в дальнейшем. А потом… сюжет закончится. Да, больше никаких подробностей. Иди гуляй, мальчик, исследуй мир!
О, дивный новый мир
А теперь ягодки
Новинка изначально позиционировалась, как приключение с упором на крафт и исследования. И я буду долго гнать велосипед повторять слово «исследование» лишь по одной причине – здесь нечем больше заниматься. В игре нет даже системы сражений и оружия; этого и не предусматривалось. Умереть тоже не получится – негде. Прям рай, а не игра. Куда ни глянь – зайки да лужайки с цветочками.
Весь, и по сути главный затуп игры в том, что нам не нужны все эти исследования – мы не голодаем, не хотим пить, не нужно оружие и броня. Даже квесты NPC нас вынуждают делать, чтобы получить, эм, косметические вещи (напомню, это игра без мультиплеера). Есть конечно главная история, но проходит она в том же темпе – «пойди-принеси», и мне не суждено было осилить эту тягомотину. Например, есть квест, в котором нужно найти из стада оленей (4-5 голов), одного, ничем не отличающегося и привести NPC дедуле. И так, пока не переберешь все это стадо.
К слову, олени здесь довольно криповые
С миру по нитке
Локации на острове – вообще отдельная тема. Здесь есть и горы, и леса, и степь, и пердящий лес (нет, это не моя больная фантазия, это такой юмор у разработчиков) и даже пустыня, только они все на одно лицо и делать в них нечего. Пустые биомы со склонами и текстурами травы, камней, гор; редкие цветы и иногда скачущие промеж кустов животные. Пустота, скука, уныние… Почти как в загрузочных экранах Assassin's Creed, только с вырвиглазной цветовой гаммой и рельефом.
Такой элемент геймплея, как Мрак не несет никакого смысла, ведь по сути он скрывает только сундуки с бесполезным лутом и пару проходов по карте. Именно для того, чтобы развеять оковы Тьмы нам нужны эльфы. Больше эльфов! А вот животные – меркантильные твари, которые повернутся к вам мордой, только если в инвентаре «есть чо пожрать», если же нет, то милые зайчики и лохматые коровы будут поворачиваться к вам хвостом, в буквальном смысле. Есть еще задатки фермерства, которое ограничено приручением животных и сбором молока с коров, правда, в то же время, его можно купить у торговцев.
Кстати, о торговле! Помните, я говорил, что этот мир похож на рай? Так вот это не просто рай, это утопия. Цены, по которым продается товар у купцов, равны тем, по которым они его приобретают. Более примитивной экономической схемы, я не видел ни в одной игре.
Немного о хорошем
В интернете любят две вещи: сиськи и котиков, и если с первым, из-за возрастного рейтинга 3+, могут возникнуть проблемы, то котиков сюда завезли в изрядном количестве. Своеобразные коллектиблсы в виде котят, в количестве 7 штук на биом, можно собирать довольно долго. Смысла они не несут никакого, но мурлычат, когда их подбираешь.
Да, у девелоперов с реализацией все очень плохо, однако, иногда промелькивают здравые мысли, идеи и механики. Например, собирая в каждом биоме котят, растения и тех же эльфов, мы будем «улучшать» регион, получая все больше плюшек, в виде чаще встречающихся животных и количестве продуцируемого молока/растений на ферме.
Еще одной интересностью будет мини-карта. Здесь отмечается не ваш путь до точки, а путь пройденный, этакая нить Ариадны. И если в условиях этой игры – бесполезная функция, то в проработанном мире такой тип мини-карты помог бы не заблудится.
А вот и рыбалка
Рыбалка, одно из немногочисленных занятий доступное нам, имеет свой шарм, ибо рыбу придется еще и подсекать, управляя леской. Такую механику, если честно, встречаю в играх впервые.
Завершить хочется лишь тем, что игра отлично подойдет детям, и если можно было бы устанавливать возрастное ограничение по схеме «от – до», то здесь бы смело подошел отрезок от 3 до 7 лет. На большее, к сожалению игра не способна. И если честно, то в Google Play, новинка была бы уместнее.
Плюсы: Встречаются интересные механики; доброта и няшность.
Минусы: Абсолютная пустота и скука; сюжет – затычка; бесполезность исследований и крафта; цена – 15-20$ (Просто забудьте, она не стоит этих денег)
Лучшие комментарии
80% бешанья туда-сюда, 15% — гринд, 5% — происходит что-то интересное/красивое.
Я лично ожидал большего от игры.