9 июля 2017 9.07.17 1 3727

Second Sight [Обзор игры]

+6

Много ли игр предлагают нам сыграть за главного героя со сверхъестественными психическими способностями? На моей памяти таких игр было всего две. Как ни странно, необычная игровая механика с использованием телекинеза, телепатии и других неординарных способностей обзавелась лишь двумя представителями. Первой такой игрой стала «Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy». Вслед за ней вышла другая игра под названием «Second Sight». Сказать, что они похожи – значит, ничего не сказать. Обе игры хорошо приняли. Первую лучше, чем вторую, если точнее. Обе игры получали награды: одну хвалили за игровую механику, другую за сценарий. И даже судьбы у них сложились одинаково. Обе игры в конечном итоге были обделены вниманием и со временем забыты. О «Second Sight» стоит вспомнить, хотя бы, потому что таких игр, как она, у нас всего две, а значит, это хороший повод, чтобы подробно рассказать вам о ней в своём обзоре.

Сделали «Second Sight» разработчики из студии Free Radical Design. В прошлом они были известны некогда высоко оцененной критиками, а ныне всеми забытой, игровой трилогией в жанре экшн шутера от первого лица под названием «Timesplitters». В частности, третья её часть «TimeSplitters: Future Perfect» по словам игравших в неё была просто блестящей, как и лысина её главного героя, похожего на Вина Дизеля. «Second Sight» связывает с той игрой только то, что главный герой здесь тоже лысый, но он использует против своих неприятелей силу не физическую, а умственную. Здесь команда разработчиков сделала упор не на стрельбу, а на тихое прохождение и решение головоломок. Сами же авторы гордо назвали её напряженным психологическим триллером. Давайте же узнаем, получилось ли у них это и ради чего вам стоит обратить на неё внимание.

Для начала, сразу разберемся вот с каким моментом. Сравнения с «Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy» не избежать. У «Second Sight» похожая игровая механика, основанная на пси-способностях главного героя. Сюжет у них тоже чем-то похож. Обе с консоли PS 2 и обе вышли примерно в одно и то же время. Я не хочу, чтобы вся статья была сравнением этих двух игр и сделаю проще. Скажу сразу – Psi Ops лучше. И точка. Всё, что касается физики предметов и элементов игрового процесса «Second Sight» делает либо по-другому, либо просто хуже. Поэтому не ищете в тексте упоминания первой за исключением этого и последнего абзаца.

«Second Sight» игра другая. Здесь игрока почти всегда ставят в жесткие рамки, не оставляя шансов для импровизации. Если сказано, что конкретный сегмент уровня нужно проходить по-тихому, то только так вы и будете его проходить. Никаких альтернативных путей или других способов у вас нет. Устроили переполох на территории противника? На вас спустят врагов, а те в свою очередь заспавнят ещё больше по рации, и так будет продолжаться целую вечность, пока вы не найдете себе тихий уголок и не начнете играть по правилам. Даже несмотря на то, что здешние охранники и солдаты не блещут умом и сообразительностью, всё равно приходится передвигаться, согнув колени. Иногда они теряют вас из виду, даже если вы просто зашли за угол в коридоре прямо на их глазах. Но когда на сигнал тревоги сбегутся десять человек или более, вам не останется ничего другого как запустить предыдущее сохранение.

С другой стороны с прохождением по-тихому проблем возникнуть не должно. У главного героя есть специальная способность — внушать противникам, что его тут нет и становиться невидимым для них. Разумеется, пользоваться ею можно только определенное время, пока не закончится шкала пси-энергии. Как правило, успеть пробежать мимо носа охранника, а потом сесть за укрытие и переждать восстановление шкалы для следующего пробега, не составляет никакого труда. В этом как раз и заключается моя проблема с игрой. Дело не в том, что мне навязывают стелс, а в том, что стелс сам по себе не особенно интересный. Честно говоря, прохождение по-тихому большую часть времени довольно простое и однообразное.

Однако здесь есть свои нюансы. На уровнях расставлены камеры видеонаблюдения и для них главный герой всегда есть там, где он находится. Сломать технику не сложно. Например, испортить их можно буквально тремя выстрелами из нелетального оружия вроде транквилизатора. Если на уровне есть панель управления камерой, то её можно отключить. Но это ещё не всё. Иногда вы всё равно будете попадаться на камеры, потому что левел дизайнеры очень хитро расставляют их на локациях. Они нередко расположены там, где их совсем не ждёшь. Но, по-моему мнению, даже это не делает стелс увлекательным. Увидеть, где находятся камеры не сложно. Просто нужно быть внимательным и смотреть по сторонам.

Когда дело доходит до перестрелок, сразу начинаешь понимать, что клавиатура и мышь это плохие союзники в консольной игре от третьего лица. Тут, правда, виноваты ещё и те, кто портировал игру на ПК. Стрельба осуществляется с помощью автоприцела, однако навести точку к прицелу на неприятеле требует каких-то невообразимых усилий. Трудно объяснить на словах, но она как будто намертво прилипает в нескольких миллиметрах от него. Но если привыкнуть к этому ещё не так сложно, то здешняя камера это форменное издевательство. Иногда. Когда вы просто идете себе по уровню, никого не трогаете, и вас никто не трогает, то всё хорошо. Как только прилипнете к стене и начнете играть в шпиона, проникающего на вражескую территорию, камера то и дело начнёт застревать в самых неудобных ракурсах. Иной раз она застревает прямо над лысой макушкой главного героя, спрятавшегося за ящиком, и отказывается двигаться, как бы сильно вы не крутили мышкой. В такие моменты, трудно увидеть охранников, которые ходят из стороны в сторону, патрулируя коридоры, и вы не можете знать, когда вам нужно выйти из укрытия, чтобы не попасться на глаза.

Головоломки в игре в основном завязаны на использовании другой способности главного героя – создании проекции. Отделив астральную форму от телесной, у главного героя появляется голограмма, с помощью которой он может пройти сквозь лазерные лучи или вселиться в противника. Догадаться где и как применять эту способность особого труда не составит. Сами головоломки тоже очень простые. Они очевидны и, как правило, это такие действия, как включение кнопки на панели компьютера или передвижение рычага в нужную сторону.

Поскольку в игре нет аптечек и регенерации, авторы придумали способность излечения, с помощью которой можно пополнять здоровье главному герою и его напарникам. Это похоже на обычное восстановление жизней за укрытием в шутерах с одним «но». Игрок не может одновременно лечить себя и двигаться, то есть применить способность во время особенно напряженного боя не выйдет.

«Пpосят куклу танцевать, Кукла лезет под кpовать. Все игpать — она лежать, Все лежать — она бежать. Ох, намучились мы с ней. Все не так, как у людей. Что за воспитание! Пpосто наказание!»

Отрывок из стихотворения «Непослушная кукла» ( автор Валентин Берестов).

Сверхъестественная способность телекинез подводит обзор к теме физики. В своей игре разработчики использовали физику тряпичной куклы Ragdoll, но «воспитать» её должным образом у них не получилось. Поведение тел «болванчиков», предметов и всего того, с чем мы можем взаимодействовать на уровнях, оставляет желать лучшего. Конечности трупов противников застревают в текстурах, бочки пугливо отпрыгивают в сторону, даже если игрок, едва задевает их, проходя мимо. И неважно, что вы поднимаете в воздух с помощью телекинеза человека или ящик, они всегда ощущаются одинаково. Также, когда игрок кидает, скажем, одного противника в толпу других противников, те вообще никак на это не реагируют. Впрочем, в очень редких случаях это срабатывает. Физика в игре как та самая непослушная кукла из стихотворения. Иногда работает как надо, но всё остальное время «капризничает». Правда, стоит сказать, что игра почти не использует физику предметов в игровом процессе каким-то по-особенному важным и значимым способом. Тот же телекинез в основном нужен только для того, чтобы раскидывать врагов, как кукол на своём пути и очень редко когда ещё где в игре.

Остальные две пси-способности пси-импульс и пси-взрыв, по сути, одно и то же и нужны будут только в двух моментах в игре.

Главным мотиватором, чтобы пройти игру до конца является здешний сюжет. Он на удивление увлекательный, не глупый и удерживает интерес до конца. Честно говоря, поначалу я хотел бросить игру. Она начинается как типичная история, каких было годзиллион раз. Избитое клише. Смотрите сами. Главный герой по имени Джон Ваттик просыпается в лаборатории, где над ним ставили опыты ученые. У него амнезия и он не помнит, кто он и почему он оказался здесь. Наш протагонист в холодном поту бежит из своей палаты в поисках ответов на свои вопросы. Выясняется, что его подставил какой-то таинственный злодей, и теперь он в бегах, один против всего мира. Прямо скажу, вступление в игре очень вялое и ничем не примечательное. Но как только главный герой покидает помещения лаборатории и едет спасать свою подружку из прошлого, которую силой удерживают в мрачной психиатрической больнице, сюжет давит на педаль газа в пол! Появляется интрига, а вместе с ней и высокая динамика происходящего. Повествование мечется между прошлым и настоящим, бросая нас то в зимнюю деревушку где-то на территории России, то в бандитские трущобы в Квинсе в Нью-Йорке. Геймплей чередует прохождение по-тихому с перестрелками, драками и погонями. Всё это действительно напоминает хороший захватывающий триллер с интересными персонажами и умело написанными диалогами. Я на самом деле был приятно удивлен сюжетной линией и неожиданным поворотом ближе к концу игры. Однако не стоит рассчитывать на невероятно выдающуюся историю. В игре хороший сюжет, да, но не ждите от него ничего сверх неординарного.

***

Видно, что все силы студии Free Radical Design были брошены на разработку «TimeSplitters: Future Perfect», поэтому «Second Sight» занималась малая часть от этого коллектива. Это, конечно, всего лишь мои предположения. Это объяснило бы некоторые не очень хорошие геймдизайнерские решения её менее опытных авторов и общую небольшую продолжительность игры. Но, несмотря на все мои претензии к ней и несколько её существенных недостатков, в игре всё равно остается больше положительных моментов, нежели отрицательных. По тексту можно подумать, что я слишком придираюсь, но это не так. На самом деле она мне понравилась. Если вы любите в играх сюжет, то сыграйте в «Second Sight». Если вам больше нравится игровая механика, сыграйте в «Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy». Если вы любите и то и другое, то сыграйте в обе. «Second Sight» намного лучше, чем может показаться на первый взгляд (может быть, в каком-то смысле, поэтому игра так и называется?), и вполне заслуживает звания «Скрытой жемчужины». Это хорошая, но обделенная вниманием игра.

Спасибо за прочтение.


Лучшие комментарии

Читай также