И так, здравствуй, дорогой читатель сего опуса.
Ты явно спросишь меня: «Зачем же я решился отвлечь тебя от...?» Чем бы там до этого не занимался, шалунишка. Найдешь ответ ниже ты.
Посмотрел значит ныне выпуск рубрики новой на стопгейме я. Тьфу, изыди слог странный.
Речь идет конечно же о передаче, чьё название вынесено в заголовок. И нет, это не пост нытья о том как всё плохо, да и не о том как всё хорошо.
Просто Дмитрий мимоходом помянул, то что давно мертво и вспоминать не следует, что в свою очередь натолкнуло меня на разные пространные размышления о 42.
А если быть более конкретным, то задумался я о следующем: чем же именно лично мне, да и думаю хотя и могу конечно же ошибаться многим, приглянулся Игрозор?
И после недолгого рефлексивного самокопания ответ нашелся и, как ни странно, вступил в резонанс с «пояснением».
Но немного предыстории. Как бы то ни было странно, но на СГ я попал благодаря… интрига интрига… машиниме. Один мой друган показал мне вот это.
(как оказалось на СГ нельзя вставить видео с СГ, хотя такой функционал предусмотрен). Вот вам ссылка :3
Ставь лайк и подписывайся на канал, если тоже смотрел! Кхм кхм… Простите, что-то подзабыл, что я не сраный блогер с ютуба.
Кстати, я сейчас пересмотрел и это уже не так круто как было тогда, но всё ещё улыбает.
Энд соу, конечно потом уже был «Разум Фримана», а может и что-то ещё, что я уже не помню. Вообще невероятно жаль, что сейчас нормальная машинима вымерла как вид, а нам остался лишь жалкий результат её эволюции в виде безсловесных типо душевных полутораминутных поделок в Source Filmmaker'е. Но оставим этот травозеленящий бред двадцатидвухлетнего занудного старца.
Так или иначе настоящая любовь (ПАФОС И ВАНИЛЬ! ALARM!!!) к порталу пришла с просмотром «Игрозора». Да да, того самого реликта былых времен, камня преткновения всех споров о том куда, как и под каким градусом движется стопгейм.
И перейдем же уже к сути, о том почему я всё таки любил, ещё люблю и буду пытаться любить стопгейм до победного.
А именно ощущения живого общения авторов между собой в рамках видеоконтента. Да да именно то самое ощущение живой студии, в которой якобы сидели рука об руки ведущие.
ДА! Я ИЗ ТЕХ НЕДАЛЕКИХ, ЧТО ПОНАЧАЛУ ВЕРИЛИ В СУЩЕСТВОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ПЕДАЛЬКИ! И той самой двери, которая непременно поскрипывала или хлопала, когда кто-то входил.
Лайк подписка, если в голове возник этот звук.
Тогда я этого конечно же не понимал, хотя и лежало всё на поверхности.
А ведь если разобраться, то две пожалуй самые топовые передачи стопгейма (а ещё их объединяет концовка названия) держались именно на этих отлично притворяющимися живыми диалогах. На том артистизме, с которым ведущие убеждали нас, что они не в разных городах, не в разное время записывают на микрофон зачитываемый с листочка текст.
Да даже пресловутый разбор полетов держится на похожей идее. Идее о том, что слушать о том как люди рассказывают тебе об игре не так круто, как когда люди разговаривают об игре (естественно вместо игры можно подставить что угодно… наверно — я не проверял).
Тот же изначальный докунгуровский ретрозор подкупил именно тем, что Фен с Френком скорее обсуждали между собой игры, нежели реально пытались рассказать абстрактному зрителю что-то. Конечно же первое впечатление принадлежит революционной рисовке:3
И это (я сейчас про обсуждение, а не про графон) может показаться странным, ведь сам ретрозор строиться именно как новостное шоу, цель которого как раз таки рассказать что-то выше упомянутому зрителю, но то, как они это делали, заставляло думать, что они просто сидят и как заядлые друганы обсуждают сабж. Ты резко начинал видеть в ведущих не пресных игрожуров, а таких же людей-задротов как и ты.
Это, на мой сугубо личный взгляд, совсем другой уровень подачи материала, другой уровень погружения, если позволите такое выражение. Ну а уж сколько всего прекрасного такой подход генерировал и с какой фантазией авторы подходили к такому способу. Прям слеза наворачивается по былым временам, которые, к слову, пока ещё живы в ретрозоре. Меня безмерно радует, что именно это прошло через все реинкарнации ретрозора и до сих пор присутствует и никуда деваться не собирается.
Я прекрасно понимаю, что это самое общение авторов ушло в стримы, где оно стало по-настоящему живым. Сейчас есть кинологи, где парни реально обсуждают между собой фильмы и это прекрасно.
Но стримы, где люди говорят импровизацией не могут дать того уровня проработки и детализации диалогов, что давали те заранее заготовленные. Игрозор был вылизан и плотно набит ништяками, которые намеренно туда вставлялись в крышесносном количестве. Люди при живом общении просто неспособны генерировать столько отсылок и иронии на одно предложение.
Я прекрасно понимаю, что сайт сильно вырос во всех смыслах. В размерах, в профессионализме и многом другом. А главное наверно выросли люди, что его делают. Я помню те шутки про работу на СГ за дошираки. И что-то мне подсказывает, что шутками это было лишь наполовину. Но теперь авторы больше не студентики, готовые работать за копейки, а взрослые люди со взрослыми потребностями. У Глеба вон вообще жизнь растет. И зарплаты выросли, а значит выросли и затраты. А такие проекты как игрозор требовали огромной отдачи, большого количества трудочасов на организацию именно того, что я в них любил. Я всё это прекрасно понимаю, но становится ли от этого легче? Не знаю, скорее нет, чем да.
В общем, на этом наверно всё. Позитиватора не будет.
P.S: Вообще, я хотел ещё задвинуть спич о том, как изменился стопгейм с приходом Кости к власти, а некоторые изменения уже заметны, но оставим это на какой-нибудь другой раз.
Скажу лишь следующее за то куда движется стопгейм (без привязки к кадровым перестановкам):
Скатился ли СГ? Нет.
Стал ли он другим? Да.
Потерял ли он при этом душу? Каждый решает для себя сам. А мой ответ… Нет.
Спустя несколько часовой UPD:
Игрозор это в первую очередь шоу. И видеоитоги уж тем более шоу. И всем… Есть огромный соблазн говорит от лица, многих, но кто я такой? Весь пост лишь моё личное мнение и мои личные рассуждения, поэтому — И мне по большому счету не важно, что думают авторы о той или иной игре. В большинстве случаев я по паре скриншотов и преамбуле в одно предложение могу сказать кто из авторов, что думает об игре или событии в индустрии.
Для развернутых и обширных мнений есть обзоры, специальные инфовидео об ивентах, дак пусть просто мнение лежит там. А шоу… The Show Must Go On.
Лучшие комментарии
жуткостранно проснуться без видимой причины ранним воскресным утром, бесцельно ткнуть в блогах на первый попавшийся свежепост и бултыхнуться вот в это… Совпадение? Не думай об этом!Радует то, что ты в своем блоге, хотя бы смирился с изменениями, а не просто написал, что раньше, мол, было лучше.
Что же касается блогов и твоей теории про «конфы скупика», чтобы это не значило(хотя и интересно что?) я скажу, что понимаю людей, которые не заглядывают в блоги, потому что по большей части авторы здесь либо пиарят свой канал, либо учатся высказывать свое мнение или вообще писать. В редких случаях можно наткнуться на что-то действительно стоящее, но этож надо еще найти, а стоит ли тратить время на копание в блогах, когда что-то интересное пользователю сайта по любой из им отмеченных игр выходит либо новостью, либо в видосе одного из авторов стопгейма?
Да и планка качества тех же блогов выросла. Новым ребятам очень сложно влиться, потому как есть большой шанс повториться или написать проще и потому хуже, чем привыкли люди, что находятся здесь уже довольно долгое время.
И да, знаю, нуфаг, поясняющий что-то олдфагу — та ещё комедия :)
Один в один воспоминания ))
Я тоже встретился со Стопгейм после того как с кузеном начали Разум Фримена смотреть, потом пошли обзоры в конце которых всегда были рекламные промки (верните промки в конце видосов !), да и в сами обзоры вставляли фрагменты из Теории Большого Взрыва или других фильмов. Потом наткнулся на Игрозор 30 вроде 36 выпуск с Глебом и Кост. Были прикольные обсуждения новостей, блиц-ревью, пасхалки и переведённый видос в конце или крутой трейлер игры.
Почему бы не вернуться к прежнему формату? Понимаю есть уже ежедневный Инфакт и наверно тяжело писать диалоги на два человека. Что я предлагаю — можно сделать отдельно команду отвечающая за Инфакт и за Игрозор. Сам Игрозор можно сделать длительностью 10-15 минут: 2-3 важные новости недели, анонсы новых проектов за ту же неделю (если будут), блиц-ревью или пара слов о паре игр которые стоит поиграть на этой неделе, новости про игровую культуру как у Игромании (извиняйте что пиарю контору врага, но не все мы только СГ смотрим, верно ?), где расскажете про творения дизайнеров художников на игровую тематику или другие околоигровые новости.
Не навязываю как всё должно быть, но я не думаю как Келебрыч говорит следовать трендам и правилам ютуба чтобы подняться. Люди не один год просят Игрозор, я думаю стоит прислушаться к ним.
Хотя Поясняем За! Мне понравилось, но не считаю его равноценной заменой Игрозору. Игрозор в моём понимании (да и думаю не только в моём) это своеобразный игровой итог недели после которого мы принимаемся за выходные (и да я котирую за пятничный выход Игрозора))
А ещё, я почему-то думал, что в блогах даже курилки умерли, но пока писал обнаружил что они живы. Конечно не так живы как раньше, но живы! Прям радость:3 Хотя я в них не особо сидел.
Кстати, была у меня теория, что блоги отчасти стали менее популярны потому что всё общение ушло в конфы скупика, где люди скучковались по интересам.
Всё же формат Игрозор был уникальным для интернета в сегменте игрового контента, что даже другие порталы копипастили его.
И старые выпуски вполне адекватными выглядят на сегодняшний день. Я не считаю Игрозор пережитком прошлого
[Нытье мод он]Вот раньше пришел из универа в 15 домой и тебя ещё пол дня в запасе да и ты сам бодрячком. А сейчас пришел после работы в 7-8 вечера и мозг кисель и делать ничего не хочется да и не можется. [Нытье мод офф]
Так а что значит «конфы скупика»? Мне реально интересно)
В скайпе ты можешь собрать группу людей в один чат/разговор. Это оно.
Это как, например, оно в него вкладывалось и отвечало?
И это тоже. Просто раньше, я думаю, многих новичков ещё привлекало то, что авторы сами невольно занимались позиционнированием блогов. То есть выкладывали мысли, поясняли отдельные моменты в работе и пр, короче, ну, поддерживали мысль того, что это место — некое сообщество для самовыражения и взаимной критики. Сейчас же, так как даже у сайта с позиционнированием есть некоторые проблемы(я о том, что, к примеру, многих вещах легко можно узнать со стримов, но другие люди так и остаются в неведении), всё что известно рандомно зашедшему чуваку — это то что здесь могут дать косарь. Всё. И отношение местами соответствующее. Мало кто будет настолько аккуратен, что сначала изучит контингент, проникнется историей, поймёт те или иные традиции и только после этого выложит свою работу со всеми нужными поправками.
atomgrib