22 июня 2017 22.06.17 1 2728

DarkXL & XLEngine, Стоит ли овчина выделки?


Star Wars Dark Forces время от времени привлекает игроков: и любители жанра, и неофиты фандома, и ценители старины порой приступают к прохождению сей замечательной игры. Однако в последнее время люди предпочитают играть не в оригинальную версию через DosBox, а прибегают к помощи такой программы как XLEngine
. Это можно заметить прежде всего по прохождениям на том же Youtube, что если честно не кажется мне самым лучшим подходом. И прежде всего я попробую разобраться что же такое этот самый XLEngine, с чем его едят и стоит ли овчина выделки.

Что такое XLEngine?


Прежде всего обратимся к официальному сайту проекта:
XLEngine позволяет сыграть в несколько классических игр с современными технологиями. Он будет поддерживать различные игры, но на данный момент включает в себя: DarkXL (Dark Forces), DaggerXL (Daggerfall), а так же OutlawsXL (Outlaws) и BloodXL (Blood).
На данный момент, DarkXL и DaggerXL по-прежнему требуют отдельной загрузки, но в ближайшее время они будут объединены, и все вышеперечисленные проекты будут доступны в одном файле в рамках XLEngine.
Бета-версия DaggerXL в настоящее время разрабатывается, после его разработки бета DarkXL будет завершена надлежащим образом в следующей версии. Как только DarkXL достигнет беты, OutlawsXL и BloodXL станет доступен и будет активно развиваться.
В настоящее время на XLEngine поддерживает только Windows – ХР, Vista, 7, 8 и 10. Однако вскоре OS X и Linux смогут поддерживать бету DarkXL.

Как же он появился?


Star Wars Dark Forces, как и всякая успешная игра вызвала к жизни самое настоящее фанатское сообщество. Любители игр создавали новые карты, копались в ресурсах игры, и даже пытались переносить ее на движок Quake 3, на котором были созданы последние игры этой серии. Однако часть проектов замораживалась и забрасывалась, некоторые так и не перерастали обычное модостроительство, но в одном случае увлечение этой игрой породило весьма любопытный проект. В 2007 году некий lucius завел блог на базе Wordpress, где анонсировал свой проект, по переносу оригинальной игры с минимальными изменениями графической составляющей и игрового процесса DarkXL. Вскоре он стал выкладывать на суд общественности сырые версии продукта, сообщество отмечало ошибки, автор поддерживал фидбэк и исправлял баги — все шло весьма хорошо. Однако вскоре на горизонте мода замаячили самые настоящие тучи. И как это не горько признавать, но значительная часть ответственности за то лежала на самом авторе. Доведя свой мод до более-менее играбельного состояния, позволявшего, пусть и с некоторыми костылями пройти игру, автор скорее всего вспомнил и про другие игры того времени, от которых он был в восторге. И тогда пошла плясать деревня: OutlawsXL, BloodXL — амбиции росли, быстрее прогресса в разработке, но все было бы ничего, н споткнись автор о самый большой камень из возможных. Ибо он решил взяться за то, с чем не удалось сладить самим создателям, игру в итоге выпущенную, по меткому замечанию бывших разрабов, почти что в пре-альфе — lucius начал ваять DaggerXL. И хотя вскоре в 2011 году он объединил все свои проекты в единой оболочке XLEngine, проект по сути впал в кататонию. Нет, конечно автор поначалу выпускал бодрые отчеты и тер с народом на форуме проекта, но то с чего он начал, то ради чего он все это затеял Dark Forces, оказалась по сути на положении бедного родственника, к тому же весьма заброшенного старика доживающего свой век в пустой квартирке на окраине. Даже анонсированное автором на лето 2016 грандиозное обновление все еще остается лишь обещанным, а обещанного как известно три года ждут. А по сему, скорее всего, имеющаяся версия мода является тем самым, с чем придется иметь дело еще долгое время.

PRO ET CONTRA


Так что же — выходит, что все напрасно? Труд автора пропал в туне, а сам проект пролетел фанерой над французской столицей? Нет, нет и еще раз нет. На самом деле у этой модификации есть не мало достоинств, которые выделяют ее среди массы прочих поделок. И чем возможно когда-нибудь смогут воспользоваться более усидчивые товарищи.
— Поддержка высоких разрешений
— Поддержка широкоэкранных мониторов
— Свободный обзор мышью
— Опциональное автонаведение
— Простая цветокоррекция
— Улучшенная фильтрация текстур в том числе билинейной, трилинейной и анизотропной фильтрации
— Увеличена дальность обзора
— Динамическое освещение
— Блум
Вы только посмотрите, на скриншоты всей этой красоты выдаваемой столь дряхлой графикой





Но не смотря на всю эту красоту и все столь замечательные вещи эта приблуда ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ АЛЬФОЙ, а значит вашему вниманию будут представлены целые ворохи ошибок и проблем. Попробую перечислить те что лучше всего бросаются в глаза:
— ИИ темных штурмовиков, Бобы Фетта и финального босса работает с очень большими проблемами из за которых битвы с ними не несут вообще никакой сложности
— Альтернативная стрельба не реализована
— iMuse иногда работает ненадлежащим образом
— Текстуры неба не всегда работают корректно
— Дроиды-мыши неуязвимы, что серьезно меняет баланс игры в миссиях, где пополнение батареек из этого необходимо как воздух
— Оружие темного пехотинца — ты его просто не сможешь поднять, смирись и играй без него
— Миссия на Нар-Шаддаа вылетает в 100% случаев, если только принудительно не вырубить звук
— Финальная миссия просто непроходима из-за нелепого бага в конце
— Жан Орс — больше вуки и только так
— Ролики, какие ролики? Не ждите их корректной работы
И еще десятки более мелких и незаметных ошибок, проблем и попросту раздражающих элементов.

А судьи кто?


И вот на этом месте остается лишь сделать промежуточный вывод по этому проекту в применении к Star Wars Dark Forces: играть или не играть? И вывод оказывается весьма парадоксальным, ибо XLEngine лучше всего подходит или для полнейших нубов и новичков вообще не знакомых с этой игрой или же для испытанных ветеранов, знающих толк в модрестве и картостроительстве. Посудите сами: даже учитывая все ошибки, с помощью XLEngine вполне беспроблемно можно пройти пару-тройку миссий и вообще понять — нужна ли тебе эта игра, твое ли это, оценить свой интерес? После чего уже переходить к более оригинальным версиям этой игрушки. Ветераны же смогут с помощью XLEngine развлечь сами себя, загружать и переделывать карты, мутить с настройками и попросту удовлетворить свой собственный интерес. В любом случае каждый здесь решает только сам за себя…
Скачайте и попробуйте, если хотите оценить

Лучшие комментарии

Читайте также