Игра Warfare в жанре RTS была выкована в недрах Российской компании GFI Russia и выпущена компанией Руссобит-М в сентябре 2008 года. К сожалению разработчики не все успели доделать, и это видно, но не особо, тем не менее это не помешало игре занять свою нишу, и получить свою маленькую славу. К сожалению игра мало известна, и ее почти не помнят. Но не будем о грустном, давайте узнаем чем славиться эта игра.
Глобальная карта где будут видны выполненные операции и предстоящая операция, так же, если присмотреться, можно увидеть, что объекты перемещаются, например: самолеты пролетают над картой, верблюды идут своей дорогой, плывут мимо корабли, работают нефтяные скважины. Мелочь, а приятно.
Сюжет
В Саудовской Аравии поднимает мятеж против короля генерал Махмуд, его поддерживает вся армия страны и движение «Талибан», за нашего же «Солнцеликого» только немногочисленные гвардейцы и полицейские. Вот тут-то и на арену выступает армия США, что-бы поддержать короля и заодно принести свою «демократию»( неожидано, да?).
Тут есть свой военный блог, где можно узнать новости и мнение военнослужащих армии США, по поводу этой войны, заметки очень интересные. Чуть ниже есть две бегущие строки, где также можно узнать новости не только о войне, но и о том что, происходит во внешнем мире.
Геймплей
Как ранее было сказано, игра представляет собой стратегию, но тут нет ресурсов и строительства.
Геймплей с уклоном на реализм. Есть две сложности 1) нормальная( начинать с нее), 2) реалистичная(сложнее значит). Войска вы получаете только за командные очки или если командование расщедриться и пришлет подкрепление.
Командные очки вы получаете за уничтожение живой силы и техники противника. Есть штраф за потери уже ваших бойцов и потери техники, так что следует избегать высоких потерь среди ваших бойцов.
Здесь нет привычного понятия полоски «здоровья» юнитов, у пехоты она конечно есть, но работает немного по другому. У техники измеряется толщиной брони, которая после каждого попадания или повреждения становиться слабее. Серьезные попадания информативно всплывают на технике в виде надписей желтого и красного цвета, говоря о серьезных и не очень повреждениях, например: двигатель поврежден, орудие выведено из строя, член экипажа погиб.
Соответственно это отражается на технике, шасси сломаны — обездвижен, возгорание — экипаж покидает технику (если кто-то выжил конечно).
Боеприпасы и топливо имеют свойство заканчиваться, пехота пополняет боезапас в грузовиках, БМП (боевая машина пехоты), БТР(бронетранспортер), и транспортных вертолетах, а для техники есть машины снабжения и бензовозы.
Кстати технику бесконечно ремонтировать не получиться, запчасти тоже заканчиваются.
Обратите внимание на интерфейс, можно увидеть какие боеприпасы использует юнит и сколько их еще осталось, при крайней нужде можно запретить использовать определенный тип или вообще запретить стрелять.
Пехота
Ваша пехота представляет собой отделения различных родов войск.
Морпехи, рейнджеры, снайперы, саперы, противотанковый расчет, противовоздушный расчет, отряд «Дельта», водители, танкисты, пилоты.
У каждого вида свое вооружение, кол-во бойцов в отделении, и свои задачи.
Например: Саперы — три человека в отделении, вооружены тремя автоматами, гранатами и минами, в основном минируют местность, обнаруживают вражеские мины и убирают их. Рейнджеры — шесть человек в отделении, четыре автомата, винтовка, револьверный гранатомет, гранаты, лучше всего сражаются в городе и хороши в ближнем бою.
Пехота может проникать в любые здания и сойтись в рукопашную с засевшими там бородачами, вести оттуда огонь или наблюдать за местностью, перелезать через заборы, захватывать технику. Можно даже брать брошенную гражданскую технику и использовать как транспорт, или брошенную технику врага, вот только танком или БМП могут управлять только танкисты, вертолетом только пилоты, а с остальной техникой нет таких проблем.
Похоже они растерялись, действительно, минуту назад он с Маджидом стрелял из РПГ-7 по танкам, а сейчас морпехи поднялись что-бы засунуть гранатомет им прямо в ж…
Техника
Очень разнообразна, представляет собой: танки, САУ(самоходная артиллерийская установка), БМП, БТР, РСЗО (реактивные системы залпового огня), вертолеты, джипы, грузовики. Техника присутствует в различных модификациях и вариантах. У каждой техники есть свой экипаж, который можно вежливо попросить покинуть свой транспорт, или захватить другой. Бывает, что ваш танк взрывают, а экипаж выживает (но не всегда) и можно воспользоваться брошенной техникой.
Самолеты здесь есть, но вы ими управляете не на прямую, а только как поддержку. Их могут вызвать: морпехи, рейнджеры или снайперы, и задать направление удара.
Некоторая техника может перевозить пехоту.
Абрамс неплохо держит попадания, особенно если на нем висит кумулятивная броня, а еще на башне стоит КАЗ(комплекс активной защиты), он спасает от ракет РПГ и ПТРК (противотанковый ракетный комплекс), но даже эта волшебная вещь не дает 100% гарантии от попаданий.
Опыт не пропьешь
Бойцы набираются опыта и превращаются из новобранцев в элиту, более того, можно выбирать перед операцией, кого вы захотите взять, ведь ваши ребята переходят от одного задания к другому. Тут нужно ценить любого опытного бойца и не забывать набирать новобранцев чтобы к концу игры у вас были настоящие профессионалы.
Холодная статистика операции, но отличный пример как надо вести боевые действия. Даже страшно представить каких это трудов стоит.
Разрушаемость
Она здесь есть и реализована на 5+, от взрывов у ближайших зданий вылетают оконные рамы и двери, стекла разлетаются на осколки. Можно разрушить любое здание сравнять с землей. Куски от зданий откалываются и разлетаются в неизвестном направлении от очередного попадания снаряда. Заборы ломаются, палатки, автобусные остановки, деревья сносятся, машины взрываются.
Последствия авиаударов, долго же придется все востанавливать, хорошо что не нам, зато памятник уцелел.
О противнике
Армия противника(все не бритые и бородатые) состоит из пехоты, противотанковых расчетов, пулеметных расчетов, снайперских расчетов, их еще поддерживают бойцы талибана у которых в арсенале часто имеется ПТРК джавелин, и противовоздушные расчеты.
Еще у них есть своя элита в виде наемников и командос.
Техника очень разнообразна от старой Советской техники( Т-55, БРДМ-2, БТР-70 ) до новейших образцов Российского производства и не только( БМП-3, французские танки «леклерк», британские «челенджер-2» и не убиваемый Т-72МП ).
Есть своя САУ(«Гвоздика»), противовоздушная техника(«Шилка»и «Тунгуска»), вертолеты(МИ-8, МИ-24), РСЗО («Град» и «Смерч»), легкие джипы и немного американской техники( украли наверное или было у них изначально, не знаю).
У всех поголовно отсутствует инстинкт самосохранения, стоят до последнего, о ношении касок и бронежилетов не в курсе (к элите не относиться).
Эти залпы всегда несут смерть, редко бывает когда они промахиваются, в первую очередь нужно сбивать, могут же еще и десант в тыл подкинуть.
Маленькие советы
— Дымовыми гранатами нужно пользоваться всегда, они спасут много жизней, и еще могут отвести от ракеты ПТРК.
— Пехоту без техники не стоит пускать в одиночку и наоборот технику без пехоты, никогда не знаешь что может случиться.
— Наобум действовать и заваливать противника числом, не стоит, только людей потеряете.
— Отделение понесшее большие потери( например погибло 2/3 или состава) лучше отправить в тыл, пользы от них уже будет не много, а так хоть опытом поделиться с пополнением в своем отряде.
— Недооценивайте противника(хоть он и тупой).
— Трофейная техника — это хорошо.
— Тактической паузой очень удобно пользоваться, так проще оценить ситуацию на поле боя и можно одновременно отдавать всем приказы.
— Некоторые виды оружия(гранатометы, снайперские винтовки, пулеметы, револьверные гранатометы), ваши солдаты могут подбирать и менять на другое.
Иногда вам под командование будут переходить гвардейцы короля и местная полиция, если от первых большая польза, то от вторых мало толка.
Графика и звук
Графика обычная ничем не примечательная, глаза не режет и звезд с неба не хватает, просто хорошая.
Звук отличный, реплики солдат озвучены хорошо, без вопросов. Звуки выстрелов и взрывов тоже без нареканий. Музыка в игре очень в тему, я даже пару композиций добавил в свой трек-лист.
Атмосфера и тяжесть городских боев, очень наглядно продемонстрировала Warfare.
Итог
Игра получилась хорошей и привнесла много интересного в жанр RTS, проблемы у игры есть конечно, но они связаны в основном с искусственным интеллектом, редко солдаты тупят, разворачиваются по 20 раз, не видят врага, не могут объехать кочку.
Отсутствует обучение, приходиться учиться на собственных ошибках, таким образом всю механику начинаешь понимать миссии к 4-ой.
Кампания состоит из 12 операций, в среднем операция длиться от получаса до двух, в зависимости от вашего таланта полководца.
Но это не помешало игре завоевать свою маленькую аудиторию.Всем ценителям RTS рекомендую.
У игры есть продолжение, Warfare Reloaded, где уже предстоит воевать в Афганистане за нашу армию.
Лучшие комментарии