31 мая 2017 31.05.17 1 5107

Beat Cop [Обзор игры]

+4

Beat Cop – инди-адвенчура, созданная польской студией Pixel Crow, основанной в 2014 году. Разработчики обещали нелинейный сюжет с различными концовками, атмосферу полицейских боевиков 80-х и мрачный саркастичный юмор. Что же из этого вышло? Посмотрим!

Игра встречает весьма стильной заставкой, в которой игрокам показывают завязку: главный герой – детектив Джек Келли – прибывает на место преступления да не абы куда, а в дом самого сенатора. В ходе перестрелки Джек убивает одного из грабителей, после чего, поднявшись на второй этаж, видит вскрытый пустой сейф. Естественно, он становится подозреваемым в деле о краже бриллиантов, и его понижают до должности простого патрульного – тут-то в дело и вступаем мы.

Казалось бы, прощай погони, перестрелки, дорогие машины и прочие атрибуты жизни сурового детектива, привет ежедневная выдача штрафов и конфликты с излишне шумными горожанами. Поначалу, кажется, так и есть – сперва мы слушаем брифинг, на котором нам ставят задачу — как правило, это выполнение нормы по штрафам -, либо предупреждают о возможном появлении на вверенном Джеку участке подозреваемых в особо тяжких преступлениях или повышении активности местных группировок. После чего нам дают возможность побеседовать с коллегами и выпускают на улицу.

К слову о штрафах — здесь их всего лишь 3 вида: за неправильную парковку, неполадки с фарами и потрепанные шины.
Помогать в преодолении трудностей, непременно возникающих во время трудовых будней, игроку будет интерфейс, состоящий из следующих элементов:
1) часы, показывающие текущее время и количество часов, оставшихся до конца смены;
2) рация, при помощи которой можно вызвать эвакуатор, а также сообщить о подозрительном прохожем или машине;
3) наручники, необходимые для задержания нарушителей порядка (достаточно просто кликнуть на них, находясь рядом с преступником);
4) пистолет для устранения особо буйных бандитов – пригодится вам всего пару раз за игру;
5) блокнот, в который записывается норма штрафов, наводки на преступников, критерии для определения уровня износа шин и исправности фар, сюжетные задания и прочая важная информация. По сути – типичный «журнал», имеющийся в любой игре.

Нажатие на значок крюка вызывает эвакуатор, который увезет машину нарушителя.

При клике на машину открывается меню, позволяющее проверить шины, фары, показания парковочного счетчика и номера. Однако, немного освоившись, понимаешь, что все это можно определить, не пользуясь функцией проверки (за исключением, разве что, номеров, которые будут нужны буквально в паре заданий за всю игру). Уже на этом моменте становится очевидно, что эта игра, в отличие от той же Papers, Please! вовсе не про рутину и трудовые будни «маленького человека», да и игровой процесс здесь основан не на внимательности и запоминании кучи мелочей. Здесь главный аспект – правильное распределение заданного времени.

А распределять нам его придется между заданиями от полицейского департамента и двух преступных группировок, заправляющих на вверенном Джеку участке – итальянской мафией и бандой чернокожих. Первые владеют пиццерией и, как правило, не размениваются по мелочам – в их интересах крупные сделки. Вторые же обитают в ломбарде (абсолютно легальном!) и становятся заядлыми врагами с первых дней на службе – воруют магнитолы, обносят магазины, торгуют дурью, расписывают стены надписью «Fuck the Police» и все в таком духе. Выполнение заданий той или иной стороны влияет на их отношение к вам – задобренные Мафиози не против поделиться важной информацией, а разозленные ниггеры будут рады зарезать вас где-нибудь в переулке. Невыполнение заданий полиции, естественно, несет за собой уменьшение заработной платы и последующий «втык» от начальника перед выходом на смену. Кроме очков «авторитета» за некоторые поручения можно получить ту или иную сумму денег, которые, по большей части, нужны для выплаты алиментов женушке да получения одной из концовок. Также деньги можно заработать, получая взятки с некоторых, нарушающих правила, водителей, но следует быть осторожным – иногда вышестоящее руководство отправляет на ваш участок проверку, и за небольшую взятку можно получить внушительный штраф.

Вскоре понимаешь, что выполнение норм по штрафам является, скорее, задачей второстепенной, а на первый план как раз-таки выходят те самые миссии от группировок, владельцев местных магазинов (о них позже) и просто случайных прохожих. Здесь вам и травля тараканов в кафе с неожиданными последствиями вдыхания пестицидов, и обезвреживание бомбы, и подготовка к встрече короля из Африки, и съемки порно фильма, замаскированные под «следственный эксперимент». Подобного в игре чертовски много, Beat Cop успешно создает нелепые ситуации и заставляет игрока, оказавшегося в дурацком положении, смеяться над абсурдностью происходящего. С юмором здесь все действительно неплохо, разве что не надейтесь увидеть каких-либо «тонких» шуточек. Но, к сожалению, не обошлось и без заданий в духе «возьми кейс здесь и отнеси вон туда», выполнять которые порой необходимо, и встречаются они чуть ли не каждый день у обеих группировок.

На участке располагаются несколько магазинов, с владельцами которых вас знакомят в первый день, а также автомастерская и церковь. Имеются и простые жилые дома, в которые нам ни раз придется заглянуть, выполняя побочные и основные задания. Впрочем, позвонить в любую из квартир можно и в свободное время – благо, на этот случай припасены довольно-таки забавные диалоги. Если же говорить о владельцах заведений, то здесь нашлось место всем: и продавцу алкоголя Ивану, и вечно переживающему за свой бизнес еврею, и без священника наркомана не обошлось. Персонажи комичные и стереотипные, однако контактировать с ними придется не так уж часто: в основном, о наличии у того или иного продавца задания игра сообщает сама, так что упустить их не выйдет. В свободное от заданий время они, к сожалению, не способны порадовать интересными диалогами или чем-либо еще. Более того, набор фраз на случай отсутствия для игрока задания одинаков и постоянно повторяется на протяжении игры. Та же ситуация с фразами у прохожих – заучить их успеваешь буквально на второй день.
Помимо них встречаются и другие персонажи: журналистка, бывший коллега и хороший друг Джека, странные агенты в гражданском, сектанты. Некоторые из них появляются всего раз, другие же встречаются на протяжении всей игры и помогают игроку продвигаться по сюжету, отвечая на некоторые вопросы и делая ситуацию с бриллиантами менее туманной.
Совсем уж необычные истории встречаются редко и, поверьте, спойлерить их – не по-человечески.

Нельзя сказать, что сюжет здесь действительно нелинеен: да, поддержка той или иной банды меняет некоторые диалоги и непосредственным образом влияет на концовку, хотя общее повествование от этого не меняется. Если же говорить о концовках: их тут и правда несколько, включая даже побег в Мексику. Тем не менее, их подача меня огорчила – я ожидал увидеть либо ролики, подобные вступительному, либо небольшие эпилоги с различными диалогами. Но вместо этого мы в конце игры получаем лишь небольшой отрывок из газетной статьи, текст в котором разнится в зависимости от выбора, сделанного в последний игровой день. И это можно было бы простить, если бы текст этот не выглядел следующим образом: «Украденные бриллианты найдены, а Джек Келли восстановлен в должности» — зачем пересказывать действия, которые игрок совершил буквально пару минут назад? Подобная халтура выглядит странно и сильно бросается в глаза, подливая ложку дегтя в бочку и без того не слишком густого и сладкого меда.

Так выглядит брифинг в начале каждого игрового дня.

Все-таки иногда Beat Cop радует своим вниманием к мелочам. И я сейчас говорю не столько об отсылках к культуре того времени и проработке деталей, сколько о некоторых фишках, которые невнимательный игрок легко может пропустить. К примеру, разговор с сослуживцами перед началом смены – по большей части он состоит из дурацких шуточек и стеба друг над другом, тем не менее, иногда там всплывает важная информация, которую можно продать мафии или банде. Иногда напарники сообщают о проверках, во время которых лучше не брать взяток. Или, например, в один из дней вам дадут пароль и адрес квартиры, где вас ожидает мини-игра в виде покера. Возвращаться туда можно и на протяжении последующих дней, что позволит заработать лишних денег.
О графике в Beat Cop сказать практически нечего. С одной стороны, игра выполнена в добротном пиксельном стиле, мелочам внимание уделяется, и в целом картинка смотрится весьма приятно. Интерфейс вписан органично, не отвлекает на себя слишком много внимания и положительно влияет на общую атмосферу. Но все же игра не имеет каких-либо особенностей в этой области, которые выделяли бы ее на фоне других представителей жанра.

Что в итоге можно сказать о Beat Cop? Это весьма интересная адвенчура, которая не только не успевает наскучить (игра состоит всего лишь из 21 «дня»), но и постоянно находит способы развлечь и заинтересовать игрока. К счастью, Pixel Crow не стали копировать весьма успешную Papers, Please и развили геймплей в другом направлении. В игре, конечно, присутствуют небольшие огрехи, но в целом разработчики сдержали свои обещания и их творение действительно стоит опробовать тем, кому не успели осточертеть пиксельные инди-игры.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также