ПРИКЛЮЧЕНИЯ СУМЧАТОГО
Предисловие
Сейчас это прозвучит странно, но когда-то давно игры студии Naughty Dog не были чем-то выдающимся. Начиная в середине восьмидесятых, два закадычных друга клепали игру за игрой для самых разных приставок, пытаясь найти себя и пробить путь в мир больших игр. Само по себе посвящение себя игровой индустрии в то время считалось чем-то совершенно сумасшедшим — никто не воспринимал игры всерьёз, сюжеты состояли в лучшем случае из трёх строк, разработчикам приходилось довольствоваться микробюджетами. Но ребята, Энди Гэвин и Джейсон Рубин, были одержимы идеей создать что-то уникальное, и ни перед чем не останавливались.Их первые игры получали смешанные оценки — одни с треском проваливались, другие же критики принимали с распростёртыми руками. Naughty Dog много экспериментировали с жанровой направленностью, выпуская rpg и даже файтинги. Поиски своего стиля продолжались примерно десять лет, ровно до того момента, как корпорация Sony громогласно объявила о выходе своей первой игровой приставки с незамысловатым названием PlayStation. Ребята присмотрелись к ней как можно внимательней, и нашли консоль гораздо перспективнее 3do и sega mega drive. Поскольку в тот момент времени трёхмерная графика была в диковинку и только набирала популярность, naughty dog тщательно исследовав игровой рынок, решила взять наработки прошлых поколений и сделать всё то, что когда-то сделало культовыми приставки предыдущего поколения в честном 3D. Скажу даже больше, первоначальное рабочее название их разрабатываемого платформера звучало как «sonic's ass».
Заручившись поддержкой таких талантливых людей, как художник Чарльз Зембиллас и архитектор PlayStation Марк Церни, Naughty Dog добились небывалого для их предыдущих работ успеха, и когда Crash Bandicoot вышла в свет, она буквально свела всех с ума. Шутка ли, после выхода данной игры глуповатый австралийский сумчатый стал неофициальным маскотом консоли, наравне с Соником для sega и братьями Марио для nintendo.
В этой игре было хорошо буквально всё — она пестрила яркими красками, играть в неё было просто упоением для глаз. Она обладала очень проработанной графикой, дизайн локаций приятно манил своей экзотикой, да и полёта фантазии для их разнообразия авторам было не занимать. Южные музыкальные мотивы плотно заседали в голове, а персонажи были один харизматичнее другого. Казалось бы, Naughty Dog ухватила удачу за хвост и создала неповторимый хит. Но, вдохновившись тёплым приёмом, разработчики решили доказать, что успех Crash Bandicoot не был простой случайностью, и с засучёнными рукавами взялись за сиквел.Такое громкое заявление было воспринято двойственно: с одной стороны фанаты очень хотели продолжения уморительных приключений бандикута, а с другой сильно сомневались, что лучшую игру Playstation удастся когда-нибудь превзойти. В общем, риск и планка ожиданий были достаточно велики.
Сюжет
И вот, спустя год плодотворной работы, выходит долгожданный Crash Bandicoot 2 с подзаголовком Cortex Strikes Back. Сюжет берёт своё начало ровно в том месте, где заканчивается предыдущий. Поверженный, доктор Кортекс падает со своего дирижабля, и приземляется в чащу джунглей, где по случайному стечению обстоятельств оказывается магический кристалл. Злодей коварно хохочет, очевидно, придумав артефакту хорошее применение в своих целях. Проходит время, доктор Кортекс собирает команду плохишей, которые внимают каждому его слову, и говорит, что для очередной попытки порабощения мира (а как же иначе) энергии найденного им кристалла не хватает. Посоветовавшись со своей правой рукой, доктором Н.Джин, Кортекс решает обратиться к своему заклятому врагу Крешу, и обманом заставить его собрать недостающие кристаллы. К счастью, глупость главного героя с лёгкостью сопутствует воплощению этого плана в жизнь. Так и происходит завязка истории. Вообще, стоит отдать должное, во времена, когда у игр не было собственных сценаристов, Naughty Dog смогли создать очень не плохой сюжет. Здесь тебе и интрига, и предательство, и внезапные сюжетные повороты. Он не навязчив, однако, заинтересовывает и мотивирует игрока двигаться дальше. А для любителей собирательства и тайников здесь предусмотрена секретная концовка.Вторая часть приключений сумчатого изобилует новыми персонажами, каждый из которых ничуть не уступает в харизме (а в отдельных случаях и превосходит) героям прошлой игры. В процессе прохождения игры вы встретитесь с закутанным в смирительную рубашку синим кенгуру, перекаченным тигром, и сумасшедшим изобретателем с застрявшей в голове ракетой!
К слову, у Креша в этой части появится сестра по имени Коко. Она будет правой рукой и мозгом Креша. Вообще, Naughty Dog молодцы, что создали такую интересную парочку. Постоянно копаясь в своём розовом ноутбуке, будучи эдаким ботаником, болтливая Коко отлично уравновешивает глупого молчаливого Креша. Смотреть на приключения этих двоих — сплошное удовольствие.Но не обошлось и без потерь. Одна из наиболее ощутимых — отсутствие в сиквеле пассии Креша по имени Тавна. Её в этом сюжете нет вообще, даже ни одного косвенного упоминания о её судьбе. Это как минимум странно, учитывая, что в первой части она играла роль центрального женского персонажа, из-за которого весь сыр-бор и начался. Скорее всего, такая участь постигла бедняжку по той простой причине, что игра была рассчитана в основном на детскую аудиторию, и издатели посчитали, что персонажу с восьмым размером груди тут не место. Что ж, от себя добавлю, что замена Тавны на Коко выглядит не просто цензурой, но ещё и умелым шагом вперёд — последняя в разы более проработана, как персонаж. Если Тавна по своей сути просто являлась девочкой, которая попадает в беду и её надо спасти (да да, «твоя принцесса в другом замке»), то Коко полноценно участвует в сюжете и обладает строго прописанным характером — будущие создатели Uncharted и the Last of Us отличились уже здесь.
Геймплей
Геймплей второй части похождений безумного бандикута перекочевал прямиком из первой, но с рядом серьёзных улучшений. Вы вновь встретите уровни с верховой ездой, побегом от гигантских валунов, и осторожное шагание в темноте. Но Naughty Dog не остановились на простой шлифовке первой игры, и добавили в Cortex Strikes Back массу новых механик, включая даже уровни с джетпаком в космосе! Невооружённым глазом видно, что после успеха оригинала, разработчики осмелели, и пустились в пляс: к экзотическим джунглям добавились зимние, космические и футуристические локации. Каждая из них, разумеется обладает своими особенностями — в зимних уровнях Креш осторожно скользит по льду, а в космических испытывает на себе невесомость. В результате — три десятка уровней ручной выделки, и множество часов безудержного веселья!
Оригинальная игра порой страдала от чрезмерной сложности (в последствии выяснилось, что авторы даже вырезали один завершённый уровень из готовой игры, ибо тот был ну уж слишком сложным). В сиквеле «псы» устранили эту проблему, при этом угодив одновременно и «казуалам», и «хардкорщикам». Пройти основную сюжетную линию вам не составит великого труда, а вот для того, чтобы собрать все запрятанные драгоценности, придётся знатного попотеть. Честно сказать, это моя любимая игра по части секретов и тайников. Во времена, когда интернет только начинал набирать свою популярность, а у многих ещё даже не было компьютеров, было довольно сложно найти прохождение того или иного затруднительного момента — спасали разве что книги кодов, но и там не всегда находилась нужная информация. Именно поэтому, тратя на поиски секретов недели, а иногда даже месяцы, и, наконец, собственноручно найдя отгадку, мы чувствовали себя настоящими героями. Серьёзно, некоторые секреты были запрятаны настолько безумно, что игроку приходилось заучить чуть ли не наузусть каждый уголок уровня. И это хорошо — кажется, будто у игры открывается двойное дно, обнажая всё новое в хорошо изученном старом.
У Креша появятся новые способности, вроде подката или зарывания в землю от вредоносных пчёл. Всё это приходится как нельзя кстати, и знатного преображает и без того сочный геймплей. Naughty Dog отказались от устаревшей системы сохранений, когда вам приходилось разбить три специальных ящика, разбросанных в разных частях уровня, чтобы добраться до сложного бонуса, а затем без единой смерти пройти этот самый бонус, чтобы заполучить код из комбинации клавиш, сохраняющих ваш прогресс. Сиквел, как все нормальные игры, сохраняет вашу игру в любой момент — единственное, что для этого необходимо сделать, это добраться до большого экрана в управляющей комнате и следовать инструкции. Зато теперь в игре появились другие ящики — с надписью nitro. В отличие от обычных TNT, эти настолько напичканы взрывчатым веществом, что аж трясутся! Понятное дело, любое прикосновение к ним кончается рыжими ошмётками. Ящики с нитро призваны усложнить игру и разнообразить игровой процесс.
Игра настолько грамотно сделана по части дизайна, что даже сейчас, спустя вот уже двадцать лет, смотрится хорошо (если не считать отсутствие сглаживания), поэтому я бы советовал её к прохождению, не дожидаясь грядущего ремастера.
Музыка и звук
Ещё одна запоминающаяся черта данной игры — музыка. К саундтреку приложили руку всё те же Mutato Muzika, и, надо отдать должное, не подкачали. У каждого мира своя музыкальная тема, подчёркивающая его оригинальность и помогающая проникнуться атмосферой. Держу пари, вы буквально с первых нот влюбитесь в мелодию, звучащую на заглавном экране! А когда доберётесь до уже упомянутого выше уровня с реактивным ранцем, влюбитесь дважды! Композиторы выжимают все соки из консоли, и делают это на славу. В бонусных уровнях теперь звучит разная музыка, в зависимости от того, в каком мире этот бонус находится. Композиторы виртуозно манипулируют вариациями уже знакомых нам тем, чтобы подарить им новое прочтение.Звуки в основном нацелены на то, чтобы подчеркнуть комичность. Креш умилительно восклицает, когда погибает, а его верный спутник Аку-Аку всё так же произносит что-то не членоразлельное.
Послесловие
Первый Crash Bandicoot был своего рода прорывом среди объёмных платформеров. Он был именно той игрой, на которую хотелось ровняться. Сиквел поднял буквально каждый аспект предшественника на голову выше. И если после удачи первой игры в гениальности Naughty Dog ещё оставались сомнения, то с выходом Cortex Strikes Back они доказали, что их успех не был простой случайностью. Именно после этой игры компания получила статус культовой, и за каждым их шагом мир стал наблюдать затаив дыхание. После Cortex Strikes Back студия стала чем-то вроде AC/DC от мира музыки, или Квентином Тарантино от мира кино. И особенно приятно, что, получив всеобщее признание, ребята не зазнались, а продолжили создавать хит за хитом.
Так что, если вы по какой-то неведомой причине прошли в своё время мимо Crash Bandicoot 2, настоятельно рекомендую незамедлительно ознакомиться с этой чудесной поделкой!
ИТОГО:
Сюжет: 9/10
Геймплей: 10/10
Музыка 10/10
Звук: 9/10
ВЕРДИКТ:9.5
Лучшие комментарии