27 мая 2017 27.05.17 5 4111

Обзор DnDологов

+12

Приветствую всех завсегдатаев блогов. Сегодня я бы хотел обозреть специальный проект по DnD от наших дорогих Кинологов. Почему я это делаю? Я считаю, что для любого произведения важно получить оценку со стороны. А получили ли её DnDологи? Нет. Заслуживает ли внимания эта передача? Да! Поэтому я и здесь.

Данная передача существует уже около пяти месяцев и за это время успела значительно измениться. Выпуски, которые выходят в последнее время, значительно отличаются от тех, что выходили в самом начале.

Как же всё начиналось? На одном из тайных заседаний кинологов (знаменитое трио на Stopgame, состоящее из Василия Гальперова, Дмитрия Кунгурова и Максима Солодилова) было принято решение о создании новой передачи. Продвигал его Дмитрий Кунгуров — знатный любитель Dungeons&Dragons, который увидел возможность развить своё хобби до полноценного проекта.

Первый стрим по DnD на Stopgame был проведён 13 января 2017 года. Он примечателен двумя вещами: 1) На нём было максимальное количество зрителей за всё время существования проекта. 2) Участники передачи ещё не знали, как им играть в Dungeons&Dragons в рамках прямой трансляции.

Тот стрим состоял из обучения правилам DnD, гейских шуток и вступления в игру Максима Солодилова только через час после начала трансляции. Несмотря на то, что были и светлые моменты, проект отпугнул часть аудитории. Ни один дальнейший стрим не достиг того же количества зрителей, смотрящих его одновременно (если я не ошибаюсь, то в определенный момент их было более 4000).

После этого было предпринято несколько важных шагов, чтобы улучшить качество передачи: Во-первых, игроки научились играть. Во-вторых, была введена система доната, которая не сводила происходящие в игре события к полному абсурду. В-третьих, гейм-мастер понял, как нужно строить повествование, чтобы аудитории было интересно.

Итогом стало то, что передача смогла удержать часть зрителей (от 1000 до 2000 людей, одновременно смотрящих стрим в прямом эфире) и встать на коммерческие рельсы. У неё появились определенные стандарты: выпуски происходят (почти) регулярно (каждую пятницу в 19:00 (ранее в 20:00)) и длятся около 3 часов.

Но что представляет собой сама передача? В ней участвуют четыре человека: три игрока и гейм-мастер. Поговорим о каждом подробнее:

Василий Гальперов (дворф-воин Килдрак / драконорожденный-паладин Донаар) — игрок, радующий нас своими нестандартными решениями и живучестью в условиях мира под властью Мергена. Отыгрывает своих персонажей ярко и эффектно, но дважды перешел на темную сторону (видимо, питает нежные чувства к Бэйну, так как в итоге они оказывались у того на службе). Обычно ответственен за техническую часть трансляции.

Дмитрий Кунгуров (человек-маг Эрадор / человек-друид Бояр) — самый опытный игрок в партии. Постоянно пытается обхитрить Мергена, строя сложные комбинации (зачастую неудачные). Трепетнее остальных относится к правилам Dungeons&Dragons, поэтому готов смириться даже с провалом своего плана в угоду отыгрышу. После продолжительного знакомства с Мергеном начал страдать паранойей во время игр с ним.

Максим Солодилов (полуэльф-бард Максэль / человек-плут Вихм) — игрок, сочетающий размеренность и эпик. Соблазняет эльфиек даже, если куб выкидывает 6. Любит исполнять соло на своей «Регине». Отвечает за подсчет донатов. Подменяет Василия, если тот не может вести трансляцию.

Мерген Шыырап — гейм-мастер, вызывающий ужас у игроков. Ведёт игру, считая, что без риска она не имеет смысла. Заготавливает историю, но позволяет своим жертвам наслаждаться свободой вопреки своим планам. Обладает логикой квестов от студии LucasArts.

В передаче бывают и гости. На данный момент в этой роли были: Иван «Фен» Лоев, другой автор Stopgame; Mavricus, один из главных «продюсеров» проекта; и Liana, другая жертва Мергена; Гости заменяют тех игроков, которые не могут присутствовать на трансляции.

Сам игровой процесс представляет собой следующее: гейм-мастер описывает игровую ситуацию, а игроки, отыгрывая созданных ими персонажей, пытаются её разрешить. Для действий с долей риска бросаются «кубы». «Кубы» бывают разные: от двадцати граней до четырех. Двадцатигранник является самым интересным их них из-за того, что на нём значение 1 означает критический провал, а значение 20 — критический успех. Т.е. персонаж может голыми руками убить дракона или бросить огненный шар в себя.

Зрители способны влиять на происходящее четырьмя способами:

1) Задонатить на добро и/или зло. Эта система работает следующим образом: количество рублей эквивалентно единицам энергии добра или зла. Эта энергия может использоваться игроками при помощи нелошадиной подковы или гейм-мастером, чтобы влиять на происходящие события. При этом энергия тратится.

2) Нарисовать арт по DnDологам, который будет посвящен тем событиям, которые ещё не произошли в игре, или персонажам. Если арт понравится игрокам или гейм-мастеру, он может быть использован во время игры. Ходят слухи, что Мерген лично связывается с авторами понравившихся ему артов, чтобы согласовать с ними видение события или персонажа.

3) Предложить интересную идею гейм-мастеру. Это можно сделать через чат или через донат. Если использовать для этого донат, то сумма будет потрачена для реализации идеи.

4) Принять участие в голосовании, проводимом на стриме.

У этого проекта есть свои плюсы и минусы. О них подробнее.

Плюсы:

1) Проектов по DnD не так уж много. Каждая хорошая передача на эту тему ценна.

2) Юмор. Некоторые шутки способны довести до истеричного смеха.

3) Игроки по-настоящему отыгрывают своих персонажей, нередко достигая эпика. Особенно в этом плане отличился Василий.

4) Игроки принимают нестандартные решения, делая сюжет непредсказуемым.

5) Мерген способен быстро адаптироваться к самым неожиданным действиям игроков.

6) История может резко измениться из-за одного события, порой перенося действо в другую часть мира.

7) Они убили дракона! во время битвы за летающий монастырь!, когда друид, чтобы победить в этом сражении, превратился во второго дракона!

Минусы:

1) Техническая часть проекта достаточно сыра. Проблемы во время трансляции отвлекают участников от самой игры. И это происходит довольно часто.

2) Система донатов не имеет четких рамок. 4000 очков энергии зла могут быть потрачены зря, когда 1000 очков энергии добра могут спасти партию от вайпа. Но самая большая проблема этой системы заключается в том, что, если хотя бы один игрок нейтрален или добр, когда остальные злы / нейтрален или зол, когда остальные добры, они могут использовать как добрую так и злую энергию. Учитывая, что многие «продюсеры» (люди, донатящие на эту передачу и Кинологов) хотят создать трудности игрокам, их неуверенность в эффекте донатов снизит приток средств, что является угрозой для существования проекта.

Эта передача мне не безразлична, поэтому я слежу за ней. Я посмотрел (хотя чаще слушаю) каждый выпуск DnDологов, а некоторые даже пересматривал. Поэтому хочу сказать тем людям, которые бросили смотреть передачу после первого выпуска: Дайте проекту ещё один шанс. Я уверен, эта попытка может оказаться удачной.

Хочу поблагодарить Василия Гальперова, Дмитрия Кунгурова, Максима Солодилова и Мергена Шыырапова за эту передачу, Леонида Логинова за прекрасные афиши для DnDологов и всех людей, которые поддержали финансово или креативно этот проект. Спасибо вам.


Лучшие комментарии

Критика принимается. Я не удивлен, что мой первый обзор на Stopgame получился не самым качественным) Я пытался избежать пересказа событий, происходящих в стримах, поэтому и не углубился в сюжет. В итоге, обзор получился поверхностным. Спасибо за отзыв.
StopGame это не только игры. И это здорово!
Я даже не знаю, как относиться к этому тексту. Судя по тону, вроде бы это не стеб. Но и как обзор так себе — больше похоже на аннотацию. Новых людей текст вряд привлечет, недостаточно живо. Для тех, кто в теме, тоже не подходит — потому что уже и так все известно.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также