26 мая 2017 26.05.17 1 5817

«Сырое». Каннибализм и секс

-4

Фильм “Raw” (также известен как “Grave”) был показан ещё на прошлом Каннском кинофестивале, где был представлен аж в трёх категориях. Позже он был продемонстрирован и на других смотрах, а в Торонто будто бы заставил двух журналистов, кхм, блевать. “Cырое” незаметно прокатилось в мире (в Россию сиё не завезли) и 23 мая внезапно оказалось доступно в сервисах цифровой дистрибуции (ну или на торрентах, если вам угодно).

Учтите, что в тексте могут быть небольшие спойлеры, так что лучше сначала поглядите кино. Только пакеты не забудьте.

Веселье началось с трейлера, который несколько месяцев назад случайно попался мне на глаза в рекомендациях YouTube. Ролик давал всё что нужно – вот вам девочки, вот вам секс, вот вам мясо. Радуйтесь.

И я такой подумал: “Твою мать, когда завезут в Россию?”. Позже немного расстроился, однако пересмотрев трейлер глаз зацепился за слова “From Acclaimed Director Julia Ducourneau”. Звоночек. А потом лого Каннского кинофестиваля. Колокол. Гуглю что это чудишше приползло с главного смотра мира и вижу забавные цифры – что-то около 85 баллов на Metacritic (сейчас 81). А это был отличный знак — хорроры высшие баллы получают очень редко.

А потом наступило 25 мая, и я после просмотра остался немного… разочарован.
Фильм открывается сценой прыжка какой-то черноволосой гражданочки под колёса в целях… ну сами потом узнаете. А затем зрителя знакомят непосредственно с главной героиней – Жюстин (про значение имени позже), поступающей в ветеринарное училище. Кроме того, нам демонстрируют родителей героини, которые свою роль в сюжете ещё сыграют. Сейчас важно насчёт всех троих знать одно – они вегетарианцы.

По прибытии на территорию учебного заведения героиня заселяется в общагу. А жить ей предстоит с соседом-геем. Начинаете чувствовать что-то? Хорошо. Далее нам в ряде сцен демонстрируют местные порядки – разгул. Но чтобы слиться с этим разгулом Жюстин предстоит съесть печень кролика. И с этой злополучной печёнки начинается уже настоящая жесть. Каннибализм, издевательства над животными, онанизм, эпиляция интимной зоны, (субъективно) страшненькие девушки, песни про члены и (снова субъективно) противные геи.

Дюкарно, как я позже заключил, не стоило большого труда написать и снять всю эту чудаковатую историю. Вот только, к сожалению (хотя я не уверен, что к сожалению), у неё не хватило мастерства. Удивительно, но при всём выше перечисленном режиссёр не смогла добиться полного эффекта, полного контроля над чувствами зрителя. Из-за обилия всякой несусветной дичи фильм перестаёт восприниматься полностью серьёзно. Чем дальше ты смотришь, тем слабее контроль режиссёра, к концу фильма ты так перенасыщаешься, что тебя ничего уже не беспокоит, а финальный срыв покровов оставляет безразличным. От чего, рассматривая кино в целом, создаётся серьёзный диссонанс между сценами какого-нибудь каннибализма и исследованием главной героини.

Лента напоминает мне творческий подход Ларса фон Триера – стремление вызвать сильную реакцию. Вот только если после “Догвилля” ты начинаешь ненавидеть людей ещё больше, то “Сырое” говорит – ну ты забей, что у нас раскрывают женственность, взросление и сексуальность, главное заставить тебя блевануть. Триер, как бы вы к нему ни относились, всегда знает, как именно показывать и рассказывать свои истории. Какая-нибудь “Нимфоманка” с ложками в вагине может показаться перегибом палки – но это обусловлено теми мыслями, тем посылом, который вкладывал в свою картину датчанин. Триер всегда на грани слома, этим он бесит зрителя и делает это превосходно.

Перегиб палки – её слом и Дюкарно ломает её. Вот как бы у нас есть вегетарианка Жюстин, которая попробовав мясо, начинает испытывать к нему тягу. Через эту зависимость и отношения со своей сестрой Алекс она меняется, открывает в себе что-то новое, начинает по-другому себя осознавать. Казалось бы — круто, “It Follows” был о чём-то подобном, о взрослении и сексе. Вот только если в “Оно” об этом подтексте ты думаешь весь фильм на первом просмотре, то “Сырое” и на втором просмотре нередко кажется безыдейной мешаниной сцен озабоченного сумасшедшего. И чтобы режиссёр ни говорила про маркиза де Сада (имя Жюстин взято именно у него), про мазохизм и прочую весёлую мишуру, что бы Дюкарно ни говорила о реальном содержании фильма – выглядит её творение бессодержательно.

Единственный несомненный плюс фильма – актриса, исполнявшая главную роль. Геренс Марилье, играет очень сильно и на своих хрупких плечах тащит всю картину. Но в целом по ленте – крайне спорно. Хоррора здесь нет как такового, шок-контент довольно быстро утомляет, а дичь под конец скорее заставляет испытывать испанский стыд. Дюкарно пытается о чём-то рассуждать и что-то глубокое показывать, вот только с этой задачей она не справляется.

Но кого вообще моя рецензия остановит?


Лучшие комментарии

Читай также