Как-то листая так горячо любимый нами сайт, наткнулся я на рецензию игры «Virginia». Прочитал. Прочитал и комментарии. Так и не понял ничего. Игра вроде не очень: кругом один «линч», но типа попробуйте. А, ну и музыка крутая. Прочитал и забыл. Забыл с пометкой «можно попробовать». Прошло несколько месяцев, на дворе лихорадит май 2017 года. Тот самый май, в котором Линча даже больше, чем в десяти «Virginia'ах». Май, в котором стать фанатом Твин Пикса проще всего за последние лет 20.
Совершенно же неудивительно, что именно сейчас на просторах магазина PlayStation я и наткнулся на «Virginia» за 289 рублей. Купил. Сказал своей девушке (Таня, привет!), что нашёл нам занятие на вечер. Оба мы сели в предвкушении какой-нибудь детективно-триллерной истории и…
Очень резко тебя бьют по глазам. Даже не по глазам, а по той части мозга, которая обрабатывает зрительную информацию. Бьют часто и под действительно красивую музыку. Ты идёшь по коридору; ой, уже по другому; ой, уже по подвалу! И так постоянно. Я даже не задался вопросом, зачем это. Это просто раздражает. И я уверен, что не только меня. Камера добавляет сюда немного тошноты. Но это может и я дурак — крутил её постоянно в поисках предметов.
История тоже рвётся. Однако не сразу. Сначала ты ходишь из точки А в точку Б. Обмениваешься со всеми взглядами. И вроде ищешь пропавшего мальчика со своей напарницей. Потом ты уходишь в наркотический трип после того, как украл у одного злого школьника марку. Дальше я окончательно потерял нить повествования. Ты только начинаешь догадываться, о чём текущая сцена, как вдруг ты уже в другом месте. Без заставки, без объяснений. Тебя (и твои глаза) как будто грубо швыряют группа хулиганов. Всё действие напоминает набор образов и отсылок, которые сделали ради самих себя. Однако это всё пустое. Авторы игры напрочь позабыли, что им следует хоть как-то структурировать историю.
Все мы знаем, что подобные игры любят за атмосферу и сюжет. Virginia не даёт тебе ничего из этого. Атмосфера, на которую неплохо работает саундтрек, громко и больно ломается отвратительными приёмами «монтажа». Ну а с историей тут всё намного интереснее. Помимо того, что я описал выше, мотивации у персонажей нет вообще. В 9/10 случаев тебе будет непонятно, зачем тот или иной герой что-то сделал. И зачем приплели пропавшего мальчика, если вся игра толкует про отношения главной героине и её напарницы? Мальчика они совсем не ищут. Можно вспомнить хотя бы первый сезон «Настоящего детектива». Там отношения между двумя главными героями развивались параллельно истории про раскрытие преступления. Одно другому не мешает.
В качестве итога, я бы сказал, что игра у разработчиков не получилась совсем. Я бы не рекомендовал её никому, кроме самых яростных поклонников данного жанра. Если уж говорить об оценке, то это где-то 2/10.
P.S.
Спасибо, что прочитали это до конца! Если есть, что сказать по теме, я всегда открыт для дискуссий!
Лучшие комментарии