22 мая 2017 22.05.17 3 3634

Dungeon of the Endless: What's Behind the Door? [Обзор игры]

+9

С серией игр Endless от французской студии-разработчика Amplitude Studios я познакомился случайно. Я вообще люблю как стратегии, так и рогалики, а потому втянулся в серию быстро.

Франция — великая страна. Её жители лучше всех умеют снимать однозначно неплохое кино и делать однозначно неплохие игры. Рогалик Dungeon of the Endless: What's Behind the Door? 2014 года выпуска, разработанный французами из Amplitude Studios под издательством Iceberg Interactive не стал исключением.

Экскурс в историю

Roguelike (/roʊɡlaɪk/; буквально «Rogue-подобные» (игры), сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость, и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново.
wikipedia.org

Ребята из Amplitude — настоящие энтузиасты. Они отличились любовью к своим проектам, грамотной политике продажи DLC, активным взаимодействием с игровым сообществом и достаточно высоким качеством всех своих игр, и за два с половиной года сделали три игры в трёх разных жанрах, и все три получили высокие отзывы игроков и критиков по всему миру, собрав около себя целую фанбазу. Dungeon of the Endless является самой недооценённой из их проектов. Хотя фанаты есть и у этой игры, я считаю, что она достойна большей любви.

ENDLESS SPACE — 77/7.4
ENDLESS LEGEND — 82/7.9
DUNGEON OF THE ENDLESS — 79/7.9
metacritic.com

Вот эти ребята почти четыре года творили свою историю своими же руками, пока на горизонте не появилась Sega.

Сюжет

На борту тюремного судна «Успех» в систему Ауриги прибыло несколько сотен осужденных преступников. По официальной версии, им предоставили шанс заслужить себе место в обществе, служа ему во благо. Но сами они понимают, что стали просто бесплатной рабочей силой для колонизации новых миров. Они знают об Ауриге лишь то, что показали зонды: там есть вода, климат преимущественно умеренный и благоприятный для растительной жизни, а основными природными ресурсами являются металлы.
Планета Аурига однажды стала прибежищем для древних существ, странствовавших по Вселенной, — Вечных. Она была окружена замаскированной орбитальной системой защиты, которая активизировалась с прибытием «Успеха». Через мгновения от корабля остались одни обломки.
Каждый блок тюремных камер был спланирован как спасательная капсула, поэтому после уничтожения корабля заключенные хоть и пострадали, но выжили (кто знает, надолго ли) и благополучно (относительно) приземлились на Ауригу. Они чувствовали себя в безопасности — до тех пор, пока не поняли, что в момент посадки разрушили некое строение Вечных, провалившись в подвальное помещение — а вернее, в самое настоящее древнее подземелье…
Steam

Мы берём на себя управление командой выживших с тюремного космического корабля "Успех", потерпевшего крушение в результате атаки орбитальной системой защиты живой планеты под названием Аурига. На спасательной капсуле наши бравые вояки успешно приземлились на поверхность, а точнее — под неё. Теперь выжившим необходимо выбраться наверх, сохранив главное сокровище разбитой капсулы, Кристалл, ведь от него зависит успех их выживания во тьме бесконечных подземелий

Сюжет у игры-рогалика никогда не должен быть мудрёным, чтобы игрок не чувствовал себя обманутым после смерти подконтрольного персонажа, ведь смерть в этом жанре всегда почти всегда начинает игру с самого начала. У вас есть цель, и на протяжении дюжины уровней вы будете пытаться достичь её, придя к ней в конце.

На выбор у игрока имеются 6 pod'ов и 24 персонажа, включая контент DLC.

Геймплей и особенности
Итак, самое важное, что придётся вам делать в этой игре — это открывать двери.

Ну, ещё строить сооружения, собирать пищу, прокачивать персонажей, изучать технологии, строить башни, искать новых героев, покупать оружие… Многовато выходит. По порядку:

Исследование локаций
Все уровни в игре случайно-генерируемые, и каждое ваше прохождение будет чем-то новым. Первое, что нужно сделать, чтобы подняться на следующий уровень подземелья — открыть около десятка-двух дверей. В вашем распоряжении есть от одного до четырёх персонажей, которыми вы можете передвигаться между комнатами, открывать двери и убивать подземных тварей. Это, кстати, тесно связанные события, происходящие друг за другом. В комнатах вы можете найти торговцев, заключённых, Прах — местную валюту, уникальные сооружения и выход с локации.

Так, например, может выглядеть первый уровень.

Оборудование комнат
Чтобы выжить и гарантировать себе безопасную дорогу до лифта, вам необходимо оборудовать комнаты на пути к нему. Подключив комнату к Кристаллу и потратив при этом очень ценный Прах, вы можете строить в ней башни, аптечки, генераторы еды, очков прогресса и производства. Следует помнить о том, что ресурсы сильно ограничены, и вам стоит следить за расходом дорогих очков.

Лень продумывать стратегию Можете просто понатыкать в каждую дырку атакующих модулей, но никто не гарантирует вам их сохранность.

Побег!
Вот вы и освоились на первом уровне, и вам осталось всего-то поднять Кристалл и дотащить его до выхода. Но вот незадача! Кристалл очень сильно снижает скорость персонажа, а при его поднятии все мерзкие существа из щелей подземных комплексов начнут на вас охоту! Всё, что вам остаётся, это надеяться на свою оборонную систему и бежать как можно быстрее, если не хотите потерять и так не очень крепких персонажей. Порой, игра ставит, как может показаться, просто невыполнимые условия побега. Уверяю, через несколько часов игры это чувство вас покинет, и волна из четырёх десятков врагов станет для вас чем-то обыденным.

Чем дольше тянете с побегом, тем больше гостей придёт по вашу душу.

Всевозможная прокачка
Вы спаслись и поднялись на уровень выше? Теперь необходимо снова исследовать локацию и обезопасить дорогу к выходу. К счастью, найденных вами ресурсов теперь хватит на прокачку всего, что у вас имеется. Так, вы в любой момент можете повысить уровень персонажа за еду и открыть новую способность, или купить у встреченного торговца несколько предметов, будь то оружие, одежда или полезные предметы, а ещё вы можете найти огромную синюю глыбу, с помощью которой сможете изучить новые оборонные модули. В общем, прокачивать тут можно всё и вся.

Ненужного персонажа вы можете убить и получить немного еды. Очень недвусмысленно.

Графика, музыка, звук
В каждой из этих категорий игра может приятно удивить. Графическое исполнение радует своей анимацией и прорисовкой мелких деталей, вплоть до скелетов у стен. Если картинка состоит из пикселей, не значит, что она просто не может позволить себе графику лучше. Возможно, разработчики умели обращаться лучше всего именно с пикселями, а не с 3D. Это, кстати, видно по моделям спасательных капсул, которые будто состоят из гладких кубиков.

Музыкальное сопровождение — одна из ярчайших сторон игры. Оно насчитывает 17 музыкальных дорожек, каждая из которых используется на своём уровне подземелья, придавая тому неповторимую уникальность. Музыка во время нашествия орд врагов заставляет вжиматься в кресло, а музыка во время исследования хоть и кажется нейтральной, но не даёт расслабиться игроку своей таинственностью. Композитором выступилFlyByNo, работавший также над каждой из игр Amplitude.

Официальный саундтрек идёт в комплекте с игрой, за что огромное спасибо разработчикам.

Заключение
Можно смело утверждать, что игра является одним из лучших проектов в жанре rougelike, если не самым лучшим. Она продолжает начала Faster Than Light и доводит всё, за что берётся, до наслаждения в последней инстанции. Скорее всего, игра была обделена вниманием на релизе из-за того, что жанры tower defense и roguelike в наше время не так интересены аудитории. Оно и грустно, ведь игра, бесспорно, шедевр своего жанра, и заслуживает ВЕЛИКОЛЕПНО — 9/10. Любите, когда вам бросают вызов? Тогда бегом играть в DUNGEON OF THE ENDLESS: WHAT'S BEHIND THE DOOR?!

Я не могу обещать, что опубликую обзоры на остальные игры серии, ведь все мы знаем, что обещания ни к чему не приводят, да, Максим?, но и опровергать это не могу. Прошу оставлять отзывы о моих работах — это поможет мне найти в них ошибки и улучшить контент.

Hail to the Stopgame.ru, baby!

— Алексей


Лучшие комментарии

Про pod-ы я бы, наверное, более подробно рассказал: все-таки по факту они являются модификаторами геймплея и добавляют разнообразия.

Игра действительно хорошая, наиграл часов 30 на момент выхода.
Скорее всего, игра была обделена вниманием на релизе из-за того, что жанры tower defense и roguelike в наше время не так интересены аудитории.

А у меня что-то сложилось впечатление, что Айзек и FTL сильно подстегнули интерес к роуглайтам.
Да, любители нашлись. В жанре rougelike за последние годы вышли прекрасные проекты, достойные внимания, и они известны, но не собирают огромных толп фанатов. Но поклонники, несомненно, есть.
Читай также