Каждого викинга, с доблестью павшего в бою, ожидает Вальхалла – небесный чертог Асгарда, рай для истинных воинов. Но лишь достойные попадут в это место. Изгнанникам же, придётся сначала доказать свою отвагу и мужество, а вы, Леко – сын Одина, поможете им в столь непростом деле. Собрав своих новообретённых товарищей вместе, вам предстоит преодолеть все испытания на пути к заветной цели и доказать, что изгои тоже достойны почётного места в обетованной!
Именно так и начинается путь викинга в Valhalla Hills. Воины любят хорошенько выпить, нарочно ввязаться в какую-нибудь драку, поговорить о жизни, но никак не думать головой. Именно поэтому игроку в роли бога строительства нужно будет обеспечить их деревню всем необходимым, тем самым приведя своих подданых к победе. Оказывать прямое влияние или отдавать распоряжения им не выйдет. Так что порой с прихотями «скандинавцев» придётся смириться. Один не хочет работать, у другого вдруг стало пусто в желудке, и этот «другой», бросив всю работу, побежал собирать ягоды. Тем временем третий отправился охотиться на волка, который перед этим загрыз уже человек пять. Подобные ситуации действительно забавляют и наблюдать за ними крайне занимательно.
Как таковой сюжетной кампании здесь нет. Нам просто дают цель — доберись до Вальхаллы, продемонстрировав свою честь и славу — и отправляют в свободную «песочницу». От уровня к уровню сложность возрастает, и, что приятно, происходит это своевременно. Если в начале врагов почти нет, либо они крайне малочисленны, то на поздних этапах эти «помороженные черти» знатно потрепают ваши нервы. Попутно открывается всё больше доступных для постройки зданий и возможностей. Есть ещё «бесконечный» режим, где всё сразу разблокировано, а сложность достаточно высока. Хотите настоящего испытания? Отправляйтесь прямиком туда.
Главная цель любой миссии проста – войти в портал на следующий остров. Портал заключён в кристалл, который в свою очередь закрыт. После открытия мерцающего камня, из него полезут враги: ледяные викинги, големы, дворфы и прочие создания «не из мира сего». Можно победить их силой либо возвести алтарь и сделать подношение. Духи в таком случае успокоятся, а вы спокойно войдёте внутрь. По завершению каждой локации, появляется экран статистики. На нём игроку сообщат, сколько викингов погибло на пути к Вальхалле, что нового вы открыли и расскажут об условиях разблокировки пока недоступных предметов.
Каждый воин в Valhalla Hills имеет собственные показатели силы, выносливости, индивидуальные черты характера. Трусливые побегут с поля битвы, как только им будет грозить серьёзная опасность, в то время как храбрецы не отступят до последнего вздоха. В редакторе главного меню есть возможность изменить каждого викинга, надев на него головной убор. Зачастую выглядит это достаточно глупо. К сожалению, изменить что-либо ещё, например, имя, цвет волос или телосложение персонажей нельзя. Несмотря на это, к своим отшельникам постепенно привязываешься. Каждый раз, когда очередной вояка погибает в сражении, в сердце затаивается обида, а бедолагу, отдавшего свою жизнь общему делу, становится действительно жаль. У всех наших подопечных есть личный показатель очков чести. Они даются за уничтожение врагов, постройку новых сооружений добычу провизии, в общем, за все полезные действия. Когда определённое количество очков вашим воином получено, он отправляется в Вальхаллу. Оттуда его можно призвать на службу в любое удобное время.
Механика строительства и управления поселением в игре сделана крайне доступно и будет понятна любому. Даже тот, кто никогда не играл в стратегии, сможет без труда разобраться во всём за пару минут. Здесь нет сложной экономической составляющей, но и без неё руководить поселенцами не надоедает, первые часы уж точно. Здания требуют определённого количества ресурсов, добывающихся в специализированных строениях. Викинги не отправятся рубить деревья, лишь потому, что им не хватает пары брёвен на постройку нового дома. Вместо этого они будут дожидаться, когда за работу примется местный дровосек.
Если вы решите возвести, к примеру, харчевню, пища из которой надолго оставляет рабочих сытыми и прибавляет им сил, придётся нехило перед этим попотеть. Для производства бодрящих бутербродов (непонятно, почему именно это блюдо входит в рацион брутальных рубал) потребуется хлеб, за изготовление которого отвечает пекарня. Но получаться ли пышные булочки без муки? Мука без колосьев пшеницы, всходящей лишь на плодородной почве? Прибавим к этому изготовление кирпичей, досок, специальных инструментов и получим длинную экономическую цепь, каждое звено которой важно заполнить, для достижения конечного результата.
Площадь островов зачастую немалая и обильно усеяна холмами. Строить на этих естественных земляных возвышениях жутко неудобно и дорогостояще, ведь если скат слишком резкий, необходимо тратиться на цоколь здания. Поэтому нередко добыча ресурсов будет идти в одном месте, а их обработка в другом. Для быстрой транспортировки полезных ископаемых в вашем распоряжении имеются посыльные. Эти ловкие малые перетаскивают предметы между своими постами, тем самым экономя время другим ремесленникам. При планировании инфраструктуры отдельное внимание стоит уделить и дорогам, так как они значительно ускоряют перемещение жителей из пункта «А» в пункт «Б». Мелочей на самом деле много, но разобраться в них не составит труда. Интерфейс более чем дружелюбен и скорее напоминает незатейливые «планшетные» стратегии, нежели полноценную игру для стационарных платформ. Однако это вовсе не плохо и скорее идёт игре на пользу. Уже спустя час-другой вы полностью поймёте, как устроена здешняя механика и вникните в особенности геймплея.
Но эта самая простота идёт Valhalla Hills во вред. Рано или поздно, вам надоест снова и снова возводить своё поселение. С каждым новым уровнем игра начинается заново и если к концу очередного задания вам необходимо снабжать людей продовольствием, защищаться от врагов, появляется некоторая вариативность в застройке, то вначале развитие протекает по абсолютному шаблону. Ставим лавку ремесленника, домик дровосека, лесопилку, хату рыбаков и ждём, пока всё это построится. Из-за этого порой совершенно не хочется переходить на новую локацию.
Разнообразие последних приятно удивляет. Помимо альпийских лугов и горных массивов, судьба заведёт нас в тёмные подземелья, напичканные грибами, пустынные саванны, заснеженные леса и солнечные тропики. К каждому типу местности придётся приспосабливаться, опираясь на доступные для добычи ресурсы.
Выглядят пейзажи просто потрясающе. Графика игры выполнена в мультипликационном стиле, что делает картинку сочной, яркой и контрастной. Разнообразие цветов и красок приятно радует глаз. Анимация также находится на высоте. Все движения очень плавны, а 60 кадров в секунду лишь подчёркивают это. Отдельное внимание заслуживает освещение. Когда наступает ночь, в деревне тут и там вспыхивают факела и кострища. Рука в такие моменты невольно тянется к кнопке скриншота.
Вывод: Valhalla Hills несмотря на свою простоту достаточно занимательная стратегия. Она отлично подойдёт как «казуальным» игрокам, не любящим разбираться в сотнях аспектах, так и знатокам жанра желающим приятно провести вечер. Благодаря великолепному дизайну и занятной механике, подкидывающей раз за разом новые испытания, оторвать от игры будет непросто. Огорчает лишь скудный набор возможностей, относительная однообразность происходящего и заторможенность ИИ, которая время от времени даёт о себе знать. Всем любителям жанра настоятельно рекомендуем опробовать!
Плюсы:
— Красивая графика
— Игра постоянно подкидывает испытания
— Кастомизация персонажей
— Простой и удобный интерфейс
— Отлично подходит для новичков в жанре
Минусы:
— Викинги иногда отказываются выполнять поручения или ведут себя странно
— Слабое разнообразие игрового процесса
— Отсутствие полноценной сюжетной кампании
Итоговая оценка: 7/10
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной официальным представителем Kalypso Media на территории России и стран СНГ сайту Bullethell.ru.
Лучшие комментарии