11 мая 2017 11.05.17 1 3420

Prey (2017) [Обзор игры]

+4

Здравствуйте!

Сначала хотелось бы добавить краткое описание для тех, кто не знаком с игрой. Краткая информация:

Главный герой – Морган Ю (мужчина или женщина на выбор), волей судьбы мы оказываемся на космической станции Талос-1. Станция построена совместными усилиями разных стран включая СССР и США, и является “путём человечества к звёздам”. Как выясняется позже, первый контакт с иной формой жизни уже состоялся и это Тифоны. В свойственной человеку манере “пытливые умы” немедленно бросились изучать новых “друзей”.

Талос-1

Новые исследования подарили человечеству нейромоды – устройства, позволяющие изменять нейронные связи в мозгу так, чтобы вы могли научиться играть на скрипке, узнать чужой язык или стать сильнее, выше, быстрее и всё это за каких-то 5 минут. Всё это привело к ренессансу человечества и остался всего лишь один шаг до бессмертия

Сейчас вылетит птичка

Одним солнечным утром мы убеждаемся во вреде кофеина (шутка для тех, кто видел пролог), и тифоны вырываются на свободу… Эвакуация провалились и теперь между жизнью человечества и его гибелью (от щупалец агрессивных пришельцев) находятся: наш главный герой и тоненькие стены космической станции, ведь достаточно одному пришельцу вырваться на свободу и попасть на Землю, как их уже будет не остановить.

Кофе 3 в 1

В нашем распоряжении разнообразный, хоть и не обширный арсенал как оружия, так и технических средств для достижения цели. Поначалу нам будут встречаться 2 вида тифонов: мимики и фантомы. Одни умеют из паучков превращаться в предметы интерьера и тем самым нападать в самый неожиданный момент (пожалуй, это единственная игра, где вас может убить стул или органайзер), в то время как фантомы выглядят как призраки людей, окутанные тьмой и обладают разными психо-кинетическими способностями. Новые враги, локации и оружие будут открываться по мере продвижения по сюжету и позволят вам вдоволь наиграться с смешанными механиками стэлс-экшена и шутера с различными сверх способностями.

Близкие контакты третьей степени

Я оцениваю игры по трем аспектам — техническому, эмоциональному и геймплейному.

Столкнуть 10 Толстяков из 10 — шуточка за 300, и так поехали дальше…

Моя оценка:

— Техническое исполнение:

1) Графика приятная, но не блещет техническими изысками
2) Оптимизация хорошая, на моём ПК в разрешении 1440р с оч.высокими настройками + сглаживанием x1 smaa игра выдавала от 80 до 120 фпс (просадки до 80 в бою с обилием спецэффектов. Пк — i7 3770k; gtx 980ti; 16 ram; hard disk.
3) Из-за медлительного жесткого диска (он уже битый) я часто встречал подгрузку текстур высокого разрешения прямо «на глазах».
4) Есть некие баги с отображением маркеров, бывают редкие проваливания сквозь текстуры.
5) В отличии от демо на PS4, на ПК я не чувствовал input lags.
6) Эффекты взрывов, выстрелов и способностей выглядят приятно.

Вперед к светлому будущему

Оценка технического исполнения: 8 Баллов — не современная, но притная графика; небольшое количество багов; хорошая оптимизация.

— Геймплей
1) Враги представляют реальную угрозу, и у вас есть множество вариантов как с ними бороться, но почти нет возможностей делать эффективные засады или комбинации способностей.
2) Всё оружие вы получаете в первой трети игры, и далее занимаетесь только его прокачкой, так же слабо ощущается наносимый врагам урон, кроме фантомов и мимиков почти ни кто на него не реагирует.
3) В середине игры концентрация разнообразных заданий резко уменьшается и на передний план выходитят однотипные миссии подай-принеси и всеми «любимый» backtracking, который усложняется возрождением врагов и тем, что нужно постоянно искать ресурсы (а миниралы (нужные для крафта патронов) из врагов практически не выпадают).
4) Необходимость обшаривать метр за метров всю локацию для того чтобы найти материалы, нужные для крафта (а крафтить нужно всё и много)
5) Различные способности, которые вы получаете находя нейромоды (при желании обыскать всё, вы сможете к второй половине игры сильно раскачаться), Способности разнообразные, но для открытия способностей тифонов, их нужно сканировать. Спектр способностей является смесью deus ex, bioshock и dishonored, но есть и оригинальные.
6) Разнообразные возможности передвижения по уровням (и их многоуровневость), и проникновения в закрытые помещения (вентиляция, прыжки, мимикрия, гипс пушка, поднятие грузов, прострел газопровода или его ремонт, утилизационные гранаты). СТОЛКНУТЬ ТОЛСТЯКА.
7) Люди имеют очень странную модель перемещения по станции и по факту существуют только когда рядом игрок.

Мистер робот

Оценка геймплея: 6 баллов — местами плохой баланс врагов и ресурсов игрока; большую часть игры вас не развлекают новым оружием, а только способностями; попадания по врагам не имеют должного эффекта; продуманные локации и разнообразие в выборе подхода к препятствию на вашем пути (чем бы оно не было ).

— Эмоциональная часть:
1) Новый прей имеет интересное начало, и отличную развязку
2) Многие элементы выбора имеют очевидную схематичность (но это сглаживает концовка)
3) По началу я погрузился в атмосферу исследования погибающей станции и страха, от того что враг может быть везде и чем угодно, но середина сильно провисает т.к в ней не происходит ни чего интересного, но очень много стрельбы и фарма (привет fallout 4), что в игре вызывает уныние плюсом к этому идет на мой взгляд неудачный уровень с большим технически тоннелем и скучный дендрарий.
4) Виды космоса и станции не завораживают дух, но и не оставляют равнодушными — мир игры интересно исследовать и зайти в каждый его уголок. СТОЛКНУТЬ ТОЛСТЯКА.
5) Музыка в игре мне понравилась, но иногда она как будто не к месту, а иногда её наоборот не хватает. Её написал австралийский композитор и саунд-дизайнер Гордон Мик (DOOM, Wolfenstein: The New Order)
6) Сюжет имеет свои повороты и не все они угадываются сразу, почти все персонажи простые (всё это усугубляет плохая русская озвучка).

Оценка: изначально я думал поставить сюжету 6-7, но всё спасла концовка, так что 8 Что же такое новый Prey

Это смесь жанров, таких как: шутер, рпг, стэлс экшен и исследование мира+ элементы других жанров.
Ни чего общего с Prey 2006, Prey 2017 не имеет.
Если вам нравятся игры: Bioshok; Dishonored; Deus Ex, то и эта игра скорее всего вам понравится

«Толстой» нитью через всю игру идет идея эмпатии и морального выбора. Своеобразный тест с вагонеткой Филиппы Фут (завернутый в обёртку космической станции и иммерсив сим шутера). Всё имеет своё отражение в концовке и заставляет задуматься о том, что такое сознание, и как могут отличаться эти понятия у разных форм жизни. СТОЛКНУТЬ ТОЛСТЯКА.

Оценки: 8; 6; 8. Средняя 7.33

«Объективная» оценка: округлим и получим 7.5, что очень даже неплохо!

Субъективная оценка: Пролог 9\10; Начало игры (первая треть) 9\10; середина (2/3 часть) 6\10; последняя треть 8\10; концовка 10\10. 8.5, что очень хорошо! (эти баллы игра получает, т.к подобные игры мне очень нравятся и я еще под впечатлением от концовки!)

Оценка от 7.5 до 8.5 => 8 баллов

Я буду надеяться, что серия не умрёт и именно этот Prey решат продолжить в ближайшем будущем. Просто мне нравятся точки в конце произведений, а не многоточие. Если провести работу над ошибками, то от концовки этой игры можно широко размахнуться и придумать интереснейший и захватывающий сюжет с интересными механиками.

Всем спасибо за внимание, и приятного вам дня!


Лучшие комментарии

Читай также