Давно в жанре run’n’gun не появлялось достойных проектов, способных составить конкуренцию классическим Contra и Metal Slug. Подобные игры уже давно превратились в нишевые проекты для фанатов жанра, а вот Rise & Shine мог стать отличным кандидатом на что-то большее. В пользу этого говорила великолепная рисовка уровней, «мясной» игровой процесс, множество пуль на экране и конечно же огромные боссы с характерным для этого жанра поведением. Казалось бы, такой прекрасный букет игровых механик и визуального стиля не может иметь изъянов, однако не всё так однозначно.
Вселенная Rise & Shine представлена двумя мирами – Игроземля и Некстген, визуальный стиль которых выполнен на твердую десятку. Отлично прорисованные фоны являют нам печальную судьбу игровой планеты, разрушенной коварными захватчиками с Некстгена. Расписывать местные красоты можно ещё очень долго, однако всё прекрасно видно на снимках экрана.
Разрушенная Игроземля — мир, который защищает великий воин Блинк. Этот парень подозрительно похож на известного протагониста из The Legend of Zelda не только именем, но и внешностью. Только рубаха у него синяя, но ведь синюю тунику Линк носит в Breath of the wild.
В общем, узнаваемый персонаж с печальной судьбой – он более не нужен Шайну, умному и язвительному пистолету, который сам подбирает себе хозяина. Когда Шайн ощущает скрытые силы мальчика Райза он предательски отказывается перерождать Блинка после смертельного ранения. Оно и понятно, что это за команда такая – Блинк и Шайн. Не звучит ведь. Райз и Шайн – вот это другое дело.
Очень символично — отобрать оружие спасения игровой планеты у взрослого и передать его в руки ребёнка.
Райзу приходится принять ствол от Блинка, и щуплый паренёк остаётся наедине со стаей злобных роботов и брутальных солдат, удивительно похожих на бойцов отряда Дельта из Gears of War. Его задачей становится передача Шайна королю Игроземли, который знает, как применить необычный пистолет и спасти игровую планету от разрушительного Некстгена. На пути Райза к спасению мы встретим указатель в деревню Какарико, злобного пса из Duck Hunt, который подорвет мост, а в одном игровом эпизоде промелькнет игровая приставка Super Nintendo. Выглядит всё это довольно глупо и ощущается совсем не так весело, как может показаться.
Отбиваться от полчищ некстгеновой армии нам придётся, расстреливая врагов из-за укрытий обычными и радиоуправляемыми пулями и электрическими зарядами при этом чётко выверяя тайминг и взывая к «богам» удачи. Разработчики отдают дань старой школе и от этого игра получилась очень короткой, но невероятно сложной. Мальчик будет обезглавлен и разорван добрую сотню раз и постоянно будет напоминать, что ему вообще-то надоели эти перерождения.
Интересное поначалу управление траекторией полёта пуль используется в игре излишне часто, тормозит и без того неторопливый игровой процесс. «Ураганного экшна» любители Contra и Metal Slug в этой игре не найдут. В Rise & Shine каждый уровень можно условно поделить на секции. По одним можно пробежать, в других мы сразимся с врагами, а третьи задержат на некоторое время задачкой с управляемыми пулями! Еще одна проблема — неточное и неудобное управление прицеливанием, которое привязано к правому стику. От этого приходится подпускать врагов ближе, чтобы сократить угол обстрела, а несколько задач с попаданием по дальним мишеням вызывают желание раздербанить геймпад о стену.
И вот мы бежим вперёд, материмся на правый аналог, чувствительность которого превращает прицеливание в пытку, припадаем за укрытие, расстреливаем заполняющих экран врагов, совсем как в Gears of War и подобных ей шутерах. Бежать вперёд? пока по экрану снуют враги? не получится, поэтому всех их нужно уничтожить, чтобы продвинуться дальше. Снова бежим до сюжетной кат-сцены или очередного «проведи пулю через извилистый туннель» и так всю игру. К середине нашего короткого боевика подобное однообразие начинает надоедать, а из-за излишнего увлечения задачками с управляемыми снарядами можно потерять много времени, пытаясь открыть заблокированные двери или ворота.
В конечном итоге мы доберёмся до боссов, которые в игре – что надо. Они большие, опасные, но очень предсказуемые. Каждый из них уничтожается в три фазы. Сначала расстреливаем до изнеможения, а затем получаем возможность нанести решающий удар управляемыми зарядами. И так по кругу, до полного уничтожения. Поведение боссов меняется после каждой фазы. Придётся умереть много раз, изучая его атаки. Особенную «прелесть» в битвы с боссами конечно же добавит сложное прицеливание.
Итог: Проблемы Rise & Shine связаны прежде всего с балансом использования игровых механик, сложным прицеливанием и нелепой попыткой выдать игровую планету за одно большое пасхальное яйцо, наполненное отсылками к другим популярным играм. Последнее не раздражает, скорее вызывает ироничную улыбку или недоумение. Что касается баланса, то раз за разом мы попадаем в ситуацию, когда ожесточённые перестрелки с врагами сменяются унылыми попытками «провести» заряд нужного типа мимо препятствий или точным выстрелом попасть в кнопку, что очень неудобно при прицеливании правым джойстиком.
Итоговая оценка: 7,5/10
Плюсы:
•Классный визуальный стиль
•Большие и сложные боссы
Минусы:
•Неудобное прицеливание
•Слишком частое использование управляемых зарядов
•Неторопливый темп
•Нелепый сюжет
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной издателем сайту bullethell.ru
Лучшие комментарии