Здравствуйте дорогие стопгеймовцы представляю продолжение рассказа о играх по вселенной Звёздных Войн. В этом эпизоде речь о временах борьбы с Дартом Малаком и о путешествиях Изгнанника.
Эпизод 6 Возвращение ситха
Star Wars: Knights of the Old Republic
Разработана BioWare вышла 15 июля 2003 на Xbox, 19 ноября 2003 на PC, в 2010 на macOS, 30 мая 2013 на iOS, 27 декабря 2014 на Android.
После успеха Baldur's Gate, MDK2, Neverwinter Nights канадской студии поручили сделать игру во вселенной Джорджа Лукаса, да еще и на консоли Xbox. Недолго думая за основу взяли механику d20 (использована в прошлых играх студии). Для начала вкратце рассказу о сюжете игры. После речь пойдет об игровых механиках и интересных фактов об игре.
Действие игры разворачивается за 4000 до битвы при Явине. Над планетой Тарис происходит бой между республиканским кораблем «Эндар Спайр» и силами ситхов. Наш герой тихо дрыхнет, пока в комнату не вбегает солдат с бешенными глазами. Незнакомец представился Траском Ульгом.Траск быстренько вводит нас в курс дела и ставит задачу добраться до джедая Бастилу Шан. Побегав вместе по кораблю немного постреляв в солдат ситхов, немного по мародерствуя на пути встречается серьезный противник со световым мечем. Траск недолго думая решает вступить с ним в бой, а нас отправляет к спасательным капсулам где уже ждёт ещё один республиканский подданный.
Благодаря спасательным капсулам оказываемся на планете Тарис вместе с солдатом республике Картом Онанси
Вместе мы все-таки должны найти Бастилу, но сначала побегаем по красивому верхнему городу, немного напоминающий Корусант. Можно посетить местные магазины, бары выступить на арене помочь нуждающимся.
Набравшись смелости спускаемся в нижней город где царит криминал во всей своей красе. Путешествия по замечательным местам нижнего города по встречаем будущих компаньонов Миссия Вао, Заалбар, Кандерус Ордо и охотника за головами Кало Норд. Помимо” приятных встречь” сможем поработать недолго убийцей, прогнать детей расистов, помочь танцовщице и пойти по стопам Энакина принять участие в гонках.
После разных приключений в не лучшем месте на Тарисе находим Бастилу. И сразу начинает командовать, заявляет о необходимости попасть на Дантуин. Для этого понадобиться найти корабль, а в такие случаи как без дроида.
Когда все уже готово лорд ситхов Дарт Малак приказывать начать бомбардировку планеты. Благодаря великой Силе герои успевают сбежать с планеты
Прибыв на Дантуин узнаем о происходящий ситуации в галактике, о предательстве Дарта Малака своего учителя Дарта Ревана, необычной спсобности Бастилы дающее мощь союзникам. На Дантуине начнем постигать силу, создадим свой световой меч, пройдем различные тесты, когда обучение надоест можно и в пазаак (местный блек джек) поможем местным с их проблемами и узнаем, что искали Реван и Малак. А нашли они один из фрагментов звездной карты.
Остальные находится на других планетах. Поиск станет основной задачей. На этом долгое обучение заканчивается и начинается сама игра. Наш путь лежит на Татуин, Кашиик, Коррибан, Манаан. Помимо этих планет можно отправится на Явинскую станцию, к торговцу продающего уникальные вещи.
На каждой из планет нас ждут увлекательные приключения, а порой весьма неожиданные. Как только покинем Дантуин окажется, что запасы еды на корабле мифическим способом пропадают с этим можно разобраться или забить. Как только прибудем на Татуин нам сразу дают необычный груз в виде лягушкообразных существ гизка. Да и походить по городу спокойно не дадут все говорят об опасности со стороны тускенов и о таинственном драконе живущего в одной из пещер. На родные планеты вуки встретимся с джедаем изгнанником вместе с которым поучаствуем в восстании вуки. На Коррибане в поисках карты пойдем учится в академию ситхов. Где нас научят всех обманывать, подставлять и плести интриги против всех и дадут возможность посетить склепы лордов ситхов. Хотя также сможем помочь нашему другу Карту с личными делами. А напоследок окажется, что в трюме нашего корабля находится спец груз открытия которого отправляет в матрицу. На Манаане придется в прямом смысле спуститься на дно. И местные обитатели будут не очень рады джедаем нарушившего их покой. Спокойно летать по планетам нам не дадут то охотник за головами Кало Норд, ученик Дарта Малака Дарт Бэндон.
К сожалению, после победы, над охотниками, учениками и прочими прихвостнями Дарта Малака настало время встретиться с ним лично. Корабль Левиафан притягивает своим лучом Эбеновый Ястреб, а в это время вместе с командой разрабатываем план спасения.
Прежде чем спастись приходится сдаться, кого-то просто посадили, а главного героя, Бастилу, Карта допрашивает Адмирал Саул Карат, делает в лучших традициях Таркина. Слава великой силе, выбранный компаньон спасает нас и, следовательно, настало время отомстить Адмиралу Карату и свалить с Левиафана.
Но нельзя просто так сбежать. Дорогу преграждает сам лорд ситхов. Все присутствующие понимают боя не избежать, но прежде любой уважающий себя ситх раскроет страшную тайну. Малак расскажет о судьбе своего учителя. Увы бой не даст закончить Бастила вероломно вмешавшись в него (ох уж эти женщины). А мы с Картом удерем с корабля ситхов.
Найдя все фрагменты карты получаем возможность посетить ещё одну космическую станцию Звездная Кузница. Перед захватывающим приключение в неизвестность стоит закончить все дела на планетах. И вот долгожданный момент последней битвой настал, избавить галактику от тирании ситхов. Наша решимость как никогда сильна и велика. К нам летят истребители Малака без труда сбиваем их. Мы уже представляем себя героями Республики как купаемся в лучах славы, принеся добро и позитив галактике. Как случается непоправимое нас сбивают. Слава великой силе рядом есть планета называется она неизвестный мир на которую приходится сесть. Пока Ястреб ремонтируют почему бы не изучить планету действительно чем еще заняться перед битвой чей исход отразиться на всей галактике. Как оказывается на планете есть защитное поле отключить можно только с помощью определённого компьютера. Поисками которого и займёмся. Местные племена воют друг с другом, и поэтому у видя новое лицо захотят поточить мечи. Впрочем, мы будем вынуждены помочь одной из сторон.
Конечно компьютер находится на вершине древнего храма (не ну правда где он мог бы быть). Пройдя весь храм вдоль и поперек, пройдя все ловушки мы окажемся наверху. Кроме отключения компьютера нам предстоит принять решение от которого зависит финал нашей истории.
Выбор сделан компьютер отключён можно наконец-то вступить в бой с ордами ситхов. И во второй раз встретиться с Малаком, в последний раз.
В начале славного пути выбираем пол (точнее лицо) класс (солдат, разведчик, негодяй) есть ещё и джедайские (джедай-хранитель, джедай-консул, джедай-страж) распределяем очки характеристики сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость и обаяние Сила влияет на атаку оружием ближнего боя (в том числе лазерными мечами), отвечает за критические удары. На стрельбу из бластеров не влияет. Ловкость влияет на атаку оружием дальнего боя бластеры, винтовки и защищает и в ближнем бою. Выносливость влияет на количество очков жизни, получаемых с каждым уровнем. Интеллект влияет на очки умений, получаемые в начале игры и с каждым уровнем, на использование компьютеров, взрывное дело и ремонт. Мудрость влияет на эффективность применения атакующих джедайских «приёмов», при этом значение мудрости прибавляет количество очков джедайской Силы, получаемых при наборе уровней. Обаяние отвечает за количество очков навыков за уровень, за умение переубеждать и влияет на джедайские навыки. Далее выбираем умения, на которые непосредственно влияют характеристика. Умение одни пригодятся в бою, другие помогут того же самого боя избежать и победить другими методами. Умение безопасности даст вам больше денег и предметов из запертых контейнеров. Починив неподвижного дроида, можно заставить его сражаться на вашей стороне. Всего их восемь. После выбираем навыки и приключения начинаются.
Друже
Траск Ульг
Первый наш компаньон практически все короткое время с ним — это ознакомление с игрой. В какой-то момент можно будет поквитаться с его обидчиками.
Карт Онанси
Простой и честный солдат на службе в войсках Республики, он отлично водит космические корабли и неплохо стреляет. Предан Республике, но к джедаям относится с опаской с тех самых пор, как его командир переметнулся на сторону Темного Повелителя. Во время войны Карт потерял семью — его жена и сын пропали без вести. Если играть за женщину, то можно закрутить с ним роман.
Миссия Вао
Миссия Вао — синекожая представительница расы твийлек, умная и пронырливая. Выживать она научилась на нижних этажах Тариса, среди банд и повальной организованной преступности. Миссия нигде не расстается со своим ручным «ковриком» — вуки по кличке «Большой Зи».
Заалбар он же «Большой Зи».
Заалбар — это вуки, двухметровый косматый гуманоид с планеты Кашиик. У него свои представления о чести и долге, он тверд, принципиален и очень горд. Застряв на недружелюбном к инопланетянам Тарисе, он сошелся с хитрой, но слабой твийлечкой Миссией. Теперь они дополняют друг друга: Вао играет роль мозгового центра, а Заалбар расчленяет врагов — грубо, но эффективно.
Бастила Шан
Она в свое время в составе джедайской группы захвата напала на корабль Темного Повелителя Ревана. Ее сила впечатляет, но Бастила порой бывает надменна и вспыльчива. А это и более сильных джедаев часто приводило на Темную Сторону. Между героем и Бастилой существует какая-то связь. Обладает уникальной способностью “ боевая медитация”. Играя за мужчину можно завести роман.
Кандерус Ордо
Кандерус — воин, бывший мандалорец, ветеран звездной пехоты. У Ордо всегда есть, что рассказать вам в перерывах между погонями за Малаком: войны закалили его, но одновременно и ожесточили. Чтобы спастись с обреченного Тариса, Кендерос был вынужден предать своего работодателя Давика и вместе с вами угнать «Эбеновый ястреб». Ходят слухи, будто давние боевые товарищи-мандалорцы точат зуб на ударившегося в наемники Ордо
Т3-М4
У каждого джедая должен быть свой RD-D2. Его купим специально для миссии на Тарисе.
Джухани
Первое задание совета джедаев на Дантуина связано именно с ней. По результату, которого она присоединится к нашей команде. Что может быть лучше джедая женщины-кошки?
НК-47
Правильно лучше женщины-кошки может быть только дроид убийца. Несмотря на ненависть к живым существам является самым преданным компаньоном. Приобрести его можно на Татуине и там же можно пробовать его способности не только как убийцы, но и переводчика.
Джоли Биндо
Серый джедай после в войне с ситхами отправился в изгнание на Кашиик где его и встретим.
Немножко интересных фактов.
Бастилу озвучивала актриса Дженнифер Хэйл; она же послужила и моделью для создания образа персонажа. Позже озвучила женский вариант Шепарда в трилогии Mass Effect.
Если сразу не отдать Бастиле ее световой меч и пойдете гулять с ней и с Картом по улице, то случится смешной диалог: «Терять мечи — это часть твоей боевой медитации, да.
Фамилия гладиатора с Тариса Бендака Старкиллера когда-то предназначалась Джорджем Лукасом Люку Скайуокеру, но позже он решил, что она звучит слишком кровожадно. Прозвище Стракиллер получил герой Star Wars: The Force Unleashed, а в Пробуждение Силы так именовалось оружие первого ордена.
Миссия Вао часто произносит «У меня нехорошее предчувствие». Эту фразу часто используют в фильмах C-3PO, Оби-Ван Кеноби и Ханом Соло.
С помощью кода dancedancemalak можно открыть забавную секретную концовку.
Ну и ка же не упомянуть музыку, написанную Джереми Соулом. Музыка немного не такая, как у Джона Уильямса. Но он все равно смог идеально передать атмосферу космического приключения. Его произведение можно еще услышать в Neverwinter Nights, Warhammer 40,000: Dawn of War, Company of Heroes и конечно же в серии игр The Elder Scrolls.
www.youtube.com/watch?v=jSKvMyruPTA
Также нельзя не упомянуть, что игра как и некогда официально не издавалась в России и соответственно локализации тоже не было. Даже в конце 2000 когда 1С издала старые игры. Переводы от фанатов исправляли ситуацию давая насладится игрой. А фанатское сообщество KotOR Russian Project делают перевод на великий и могучий.
Ну и как же без модов их было много добавляющие новое оружие, броня, лица и все в таком духе. Некоторые возвращают вырезанный контент как KotOR 1 Restoration 1.2. А есть те которые рассказывали новую историю как SW:KotOR — Brotherhood of Shadow: Solomon's Revenge более подробно о них позже
Игра получила много восхищенных отзывов и наград среди которых: BAFTA- Лучшая игра года—2003 для Xbox, ING- Лучшая ролевая игра года—2003 для Xbox и PC, Лучшая игра года-2003 для Xbox и PC, Игра года 2003.
Конечно после такого успеха вторая часть обязана появиться только вот BioWare и LucasArts не смогли договориться, последние хотели видеть вторую часть через 14-16 месяцев после первой. А вот Obsidian не смогли отказаться от какого проекта поэтому и согласились (несмотря на 7 сотрудников и офиса на чердаке).
Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords
Разработана Obsidian Entertainment вышла 6 декабря 2004 на Xbox, 8 февраля 2005 на PC, 21 июля 2015 на macOS и Linux.
Несмотря на маленькую команду разработчиков игра создавалась с любовью и старанием. Творение Obsidian должно было не только на уровне BioWare, но лучше. И все к этому и шло если не только не LucasArts хотевшая выпустить игру к рождественским праздникам. В связи с чем игра вышла не доделанная, забагованная многое вырезали. Увы место хита получилась просто хорошая игра со своей изюминкой. Стоит отметить вместо привычного приключения в стиле Звёздных войн получилась довольно темная наполненная ненавистью джедаям, безысходности, смерти история чего раньше не было. Как и первая часть игра сделана по схеме BioWare.
Действие происходит через несколько лет после событий первой части. Эбеновый ястреб серьезно поврежден, и болтается где-то в галактике. Экипаж без сознания валяется, дроиды сломаны. Только старый знакомый T3-M4 включается. И тут можем пройти короткое обучение цель которого привести в норму звездолет или пропустить этот момент игры.
Наше же приключение начинается на Станции Перагус. Придя в себя пытаемся найти еще живых. И находим старую женщину Крею, которая в лучших традициях человека, обладающего силой, начинает командовать. Делать нечего пытаемся понять, что произошло на станции подсказывать нам с помощью силой будет новая знакомая (мы тоже обладаем силой). Бродя по станции находим только мертвые тела шахтеров да дроидов пауков, убивших их. Но неожиданно в местной тюрьме сидит заключённый. Представляется Эттоном Рэндом как любой нормальный человек просит его выпустить еще говорить, что может управлять космическим судном. Компания везунчиков растёт стремительно, и мы узнаем о судьбе нашего любимого T3-M4.
Продолжая изучать местную станцию совершенно неожиданно прилетает республиканский корабль. И вот незадача для попадания в ангар с Ястребом надо пройти через неизвестное судно. Троицы деваться некуда как вдруг появляется дроид убийца и начинает втирать дичь. Кораблик, как и станция наполнена трупами без дроидов, но с ситхами. Когда до выхода рукой подать появляется уродец со световой шашкой и конечно же как же обойтись без геройства наших компаньонов. Пенсионерка Крея со своей шашкой (обычной) решила вступить в бой. Наконец то оказавшись в ангаре видим красавца Ястреба и нашего дроида астромеханика ну и толпу солдат ситхов.
Перед самым побегом на Ястреб заходит Крея без руки. Для спасения от врага с большим нежеланием приходится взорвать станцию Перагус. Недолго думая, что делать принимается полететь на ближайшую планету Телос. Пока летим самое время поболтать со партийцами о прошлом, планах на будущие.
Телос был подвержен бомбардировкам Малаком поэтому на планете активно ведутся работы по восстановлению (а ещё это родная планета Карта Онанси). Как только приземляемся на планету нашу убер команду сажают в тюрьму. Спокойно посидеть на нарах не дадут нашу идиллию нарушает наемный убийца. После этих событий нас переводят в жилой комплекс где с нами связываются иторианцы и корпорация Цзерка. За недостатком улик выпускают и возвращают всё кроме Ястреба. Его украли кто это сделал неизвестно, некоторые предполагают на T3-M4. Вести расследования кроме нас некому, да и некому не нужно. Попутно посетим нарушителей нашего спокойствия Цзерку, иторианцев, проведем пару криминальных дел и сможем получить рабыню танцовщицу.
Знатоки узнают радостную весть, Ястреб на другом конце планеты. Туда путь и лежит, но снова по пути нас сбывают. Где нас находит инженер Бао-Дур постоянно называющий нас генералом. Он говорит, что радом есть база наемников где можно поискать наш корабль. На базе находим данные о местонахождении нашего судёнышка куда и направляемся благо ангар со свободным звездолетом есть. По классике нас опять сбивают только на этот раз дроиды убийцы как на Перагусе. После тяжелейшего боя случайным образом рядом находится академия джедаев, где нас по традиции сажают в тюрьму.
Ведем не милую беседу с главой академии Айтрис. Она расскажет о прошлом, покажет наш меч и наговорит гадости. После всех этих перепитий наконец то сможем улететь с Телоса. Нам предстоит найти последних джедаев на планетах Дантуин, Нар-Шаддаа, Ондерон, Коррибан. Наконец-то начинается увлекательные путешествия по галактике в ходе которого приобщимся с криминальным миром, примем участие в политических делах, вспомним прошлые грехи во время войн, увидим, как изменился Дантуин и Коррибан со времен первой части.
После нахождения джедаев отправляемся на Дантуин для важного разговора. После наступает “вот это поворот” и теряем сознание. Пирйдя в себя быстро бежим до корабля где все тоже валяются без сознания, но нахватает Креи её похитили служанки с Телоса куда наш путь и лежит. Увы академия не в лучшем состояние, Айтрис пала на темную сторону. Крею не находим, зато узнаем, что ситхи находятся Малакоре. Улететь не получилось ситхи во главе с Дартом Нихилусом напали на Телос. Наша цель заминировать корабль лорда стиха и лично с ним встретиться. Одержана важная победа и пора бы нанести последний удар как нас прерывает Карт Онаси и Бастила с вопросами откуда у нас Ястреб.
На Малакоре в очередной раз терпим крушение. И в гордом одиночестве идёт в неизвестность. На пути встретиться всякие местные обитатели, не очень хотевшие кого-то видеть. Долгие блуждания приводят в академию ситхов где предстоит вести “ агресивные переговоры”. В академии ещё раз скрестим световые мечи с Дарта Сионом. И вот долгожданная встреча с Крей, а если быть точнее Дарт Трея. По правилам ситхов ученик должен сразится с учеником. Напоследок можно узнать судьбе компаньонов.
Друже№2
Крея
Серый джедай с туманным прошлом. Является наставником главного героя. На протяжении всей игры даёт советы, может сделать из нас джедая или ситха.
Эттон Рэнд
Простой парень, любитель пазаака о прошлых подвигах не особо любит вспоминать.
T3-M4
Знакомый по первой части дроид-астромеханик.
Бао-Дур
Забрак-ветеран войны, старающийся сделать как можно больше добра.
Служанка она же Брианна
Ценит доброту, честность и вообще положительная особа. Присоединяется команде если главной герой мужчина. Можно провести с ней тренировки кулачного боя.
Библиотекарь он же Микель
Типичный ботаник, который по уши влюблен в Республику и в каждого джедая по отдельности. Присоединяется команде если главной герой женщина.
HK-47
Ещё один старый знакомый. Правда сначала его необходимо оживить с помощью недостающих деталей.
Визас Марр
Нападает на героя внутри корабля после прохождения одной из планет. Визас следует любому слову нашего героя и пойдет за нами в огонь и воду независимо от того, зло мы или добро. Постепенно она влюбляется в нас, о чем решается сказать только под конец игры
Мира
Рыжеволосая охотница за головами со своими понятиями о чести. Присоединиться только за светлого персонажа.
Ханхарр
Вуки, охотящийся на людей не за награду, а «из любви к искусству». Присоединиться только за темного персонажа.
GO-TO
Честно боец не сильный, но поговорив с ним можно много чего интересного узнаать.
Мандалорец
Мандалорец — воин, и он уважает войну и силу. Рассказывает, как некогда воевал вместе с Реваном. Настоящее имя услышим в конце игры.
Важное нововведение, теперь из компаньонов можно сделать джедая (дроиды и вуки исключение) или ситха. Как, впрочем, и самому можно стать последователем темной стороны.
Как говорил ранее из игры много вырезано и как в случаи с перовой частью фанаты пришли на помощь. Благодаря модам The Sith Lords Restored Content Mod (TSLRLM), M4-78 можно поиграть в ту игру которую изначально должна была выйти. Конечно всё восстановить не получилось, но и то что есть уже хорошо. А вот озвучку не кто делать не собирается.
Немножко интересных фактов
Скин Дарта Сиона присутствует в Star Wars: The Force Unleashed.
Несмотря на не каноничность игры Малакор упоминается в мультсериале Звёздные войны: Войны клонов. А после покупке прав Диснеем планету показывают в мультсериале Повстанцы.
Прототипом Дарта Нихилуса является Безликий из «Унесённых призраками».
Далее предлагаю ознакомиться с интервью Криса Авеллона. В нём подробно рассказано о проблемах разработки второй части и какая должна была быть третья часть.
Не знаю, было ли это правильным решением», – размышляет Авеллон. «При разработке Knights of the Old Republic 2 было принято множество дизайнерских решений, некоторые были удачными, а другие – не очень. Возможно, нам стоило уделить больше внимания Ревану».
«Разрабатывая концепцию третьей игры, мы думали, что будет круто оставить намёки на то, чем в действительности занимался Реван в Knights of the Old Republic 1, что он собирался сделать в Knights of the Old Republic 2, а затем завершить историю в последней части трилогии, но нам так и не удалось этого сделать».
«Мне всегда нравился образ Ревана, такого же умного и могущественного, как персонаж игрока и даже более блестящего стратега, чем его показали в первой игре».
«Вся игра Knights of the Old Republic 2 усеяна подсказками к ответу на вопрос: «Почему Реван не разрушил здесь всё? Что же он так старался сохранить? Возможно, он видел что-то, чего больше не видел никто?». Мне кажется, это было прекрасным намёком на то, что Реван пытался противостоять гораздо большим силам и видел всю картину в целом. Это и было основой – идея гораздо большего, глобального заговора».
Третья игра должна была сделать вас «Изгнанником» и позволить повторить путь Ревана.
«Встретитесь вы с ним или нет…», – Авеллон замолкает, чтобы не выдать слишком много информации на случай, если разработка игры будет начата. «Идея была в том, что до «современных» Ситхов, что пришли в Старую Республику… были ещё более древние Ситхи, которых можно назвать «истинными Ситхами» – они до сих пор скрывались в галактике, ожидая шанса нанести удар, что-то вроде Теней из «Вавилона 5». Мне кажется, это было бы отличное завершение трилогии».
«Было очень интересно найти ответ на вопрос, какой была бы империя Ситхов под управлением этих невероятно мощных обладателей Силы, скрывающихся в отдалённых уголках галактики. Если их сила позволяет изменять целые планеты, галактики, туманности, и они могут поработить все расы, то как было бы спуститься в самое сердце тьмы одиноким Джедаем и/или новым воплощением Ситхов, и столкнуться с ними? На что это было бы похоже? Думаю, это было бы эпично».
В Knights of the Old Republic 3 нашлось бы место «Эбеновому ястребу», который должен был служить базой и домом, и нескольким спутникам из прошлых игр серии.
«С вами точно были бы T3-M4 и HK-47. В одной из продуманных нами сцен HK-47 прикрывает вас огнём, пока вы тащите его на спине в ремонтную станцию».
Но полномасштабная разработка КОТОR3 так и не началась.
«Нам было необходимо одобрение LucasArts и я… Честно говоря, я не знаю, почему они приняли такое решение. Возможно, они хотели, чтобы этим занялась их собственная команда. В конечном итоге, мы поняли, что, пытаясь снова и снова, мы ничего не добьёмся. В какой-то момент они просто подвели черту и сказали «этого не будет», что огорчило нас, но ничего не поделаешь, бизнес есть бизнес».
* * *
Несмотря на всю важность роли, которую играл Реван в истории Knights of the Old Republic, Obsidian начали работать над продолжением – и первой игрой студии – даже не зная, кто это такой.
«Мы не были знакомы с оригинальной игрой», – рассказывает Авеллон. «На момент начала разработки наш контракт с LucasArts ещё не был подписан, и несмотря на то, что нам платили за определённые этапы работы, они не сочли нужным дать нам финальную версию игры, так что нам оставалось лишь догадываться, о чём был сюжет первой части».
На скорую руку были созданы первые наброски историй персонажей. Когда Крис Авеллон всё-таки добрался до Knights of the Old Republic, то понял, что их сюжет никак не стыкуется с версией BioWare и отправил его в мусорную корзину. Он понял и ещё одну вещь: дальше будет ещё сложнее.
«В тот момент, когда я прибыл на Манаан и начал изучать планету, я чуть было не запустил контроллером в телевизор от избытка эмоций, потому что эта игра нереально великолепна. А когда начал разворачиваться сюжет… Это отличный сюжет, мне кажется, команда разработчиков воплотила в игре всё, что должно быть в игре по «Звёздным войнам». Они заставили меня полюбить их снова».
Следующей мыслью было: «Я в заднице».
* * *
Можно предположить, что у Obsidian были такие же условия разработки, как у BioWare при работе над первой Knights of the Old Republic. Но это не так, всё было намного сложнее. На момент подписания контракта, в Obsidian работало всего семь человек – все они располагались в импровизированном офисе на чердаке Фергюса Уркхарта. Работа, о которой они могли только мечтать, была получена благодаря старым связям в BioWare. Канадцы отказались от работы над продолжением, потому что их не устроил предложенный LucasArts срок разработки в 14-16 месяцев. У Obsidian не было выбора и они взялись за работу.
Obsidian не были готовы к тому, за что взялись. У них даже не было полноценной команды, в которой насчитывалось всего 30 человек. Многие из них не имели никакого опыта. У них также не было технической поддержки, студии звукозаписи и отдела контроля качества. Набранная команда не была знакома с игровым движком и, несмотря на все их усилия, допускались ошибки, которые потом было очень сложно отследить. У них не было даже офиса. Однажды кто-то включил микроволновку и все аниматоры остались без электричества. «Это было настоящим испытанием», – вспоминает Энтони Дэвис, программист игрового процесса.
«У нас было много приятных моментов», – продолжает он. «Фергюс Уркхарт был в своём офисе и непрерывно включал саундтрек «Детей Дюны», он был в офисе и он работал, работал над игрой – все работали над игрой. Все несли свою ношу, мы все были в одной лодке».
«Жена одного из наших старших дизайнеров, Тони Эванса, была беременна. Я спрашивал его, почему он продолжает приходить в офис», – вспоминает Авеллон. «А он мне в ответ: «Я хочу завершить начатое» – «Тони Эванс, я хотел бы работать с тобой всегда – ты великолепен». На самом деле, я чувствовал себя ужасно».
* * *
Какими бы героическими ни были усилия разработчиков, игра вышла незавершённой. Но не LucasArts были источником всех проблем – они отправили людей из своего отдела контроля за качеством, чтобы помочь Obsidian, и собрать воедино все игровые ролики. Ребята из LucasArts отлично знали вселенную «Звёздных войн», они даже могли прочитать вымышленный язык, которым написаны надписи на игровых плакатах, что в результате вылилось в некоторые странные баги, ведь в Obsidian и не подозревали, что такое возможно.
Настоящей ошибкой, по словам Авеллона, было то, что Obsidian попытались откусить больше, чем могли проглотить.
«Было несколько направлений разработки, по которым мы могли упростить игру. Нам стоило убрать все мини-игры – это было огромной тратой времени. Все эти катсцены и ролики на движке игры были настоящим геморроем».
Переработку интерфейса Авеллон также назвал бесполезно потраченным временем. Первоначально Крис планировал дать игрокам посетить родную планету принцессы Леи, Альдераан, но идея была отброшена. Некоторые другие идеи разработчиков не могли быть реализованы из-за недостаточной мощности консоли Xbox.
«Мы практически завершили работу над осадой Кхунды», – рассказывает Энтони Дэвис. «По крайней мере, у нас было несколько рабочих вариантов того, как это должно было выглядеть, но плохая производительность Xbox заставила нас вырезать её из игры и заменить серией роликов».
Позднее осада в полном объёме была реализована в Neverwinter Nights 2.
* * *
У каждой монеты две стороны. Злодеи в Knights of the Old Republic 2, за исключением, пожалуй, лишь Ревана, получились гораздо более запоминающимися, чем в Knights of the Old Republic. Одним из них стал Дарт Нихилус. Он – рана в Силе, поглощающая жизненную энергию и Силу вокруг, иногда даже целые планеты – он так сильно погрузился во тьму, что отринул свой дух и заключил его в маску и мантию, ставшие символом его примитивной цели. По сравнению с ним, Малак из Knights of the Old Republic – хулиган с механической челюстью.
Крису не нравится, когда Нихилуса называют «лицом» KOTOR2.
«В изображении Нихилуса меня всегда раздражало то, что иногда люди видят за маской что-то, на что мы даже не пытались намекать, поэтому каждый раз, когда я вижу арт Нихилуса с контуром носа под маской – меня это раздражает. Там должна быть пустота – это метафора, отображающая суть персонажа, поэтому меня бесит, когда люди пытаются рисовать очертания человека под маской».
В разговор включается тихий голос художника концептов Брайана Мензе. Это он некогда нарисовал нос Нихилусу для обложки журнала.
«Крису не понравился мой рисунок, но он был добр ко мне и оставил всё как есть. Наверное, ему стоило остановить меня, ведь если бы он так поступил, то этого разговора бы не было».
Тем не менее, созданный всего за 15 минут Нихилус принёс Мензе прочную славу.
«Этот персонаж прошёл путь длиннее, чем игра, для которой он создавался, и я очень благодарен за это».
На Дарта Сиона, Повелителя Боли, было потрачено гораздо больше времени. Обычно у Брайана Мензе его совсем немного, ведь он занимается ещё и моделированием персонажей, поэтому быстро создаёт поверхностные наброски. С Сионом так не вышло – разлагающийся полутруп, чья мучительная боль питает гнев и ненависть, связующие его части воедино – концепция пришлась Авеллону по вкусу.
«Мы попытались представить себе парня, который буквально сдерживает части собственного тела при помощи телекинеза», – поясняет Авеллон. «И передать ощущение, будто мелкие кусочки его тела парят вокруг него. Мы пытались реализовать это при помощи игрового движка. Мы с Брайаном пережили множество разочарований, пытаясь воплотить эту идею в игре, и я даже не уверен, было ли это возможно».
«На самом деле, нет», – добавляет Мензе. «Движок просто не был на это способен».
Так и закончилась история создания Сиона – он стал больше похож на человека, чем это предполагалось изначально – стал чем-то похожим на разлагающегося монаха.
Но самым сильным и запоминающимся персонажем Knights of the Old Republic 2 была Крейя – старый слепой Джедай, наставляющий вас на каждом шагу. Сила персонажа заключалась не в том, как он был нарисован, но в том, как он был прописан, своей личностью она раскрывала определяющую идею Knights of the Old Republic 2: оттенки серого. Крейя постоянно задаёт вопросы относительно полярной системы светлой и тёмной сторон. Помочь бедняку деньгами? Но тогда его могут ограбить или даже убить.
«Она задаёт те вопросы о вселенной «Звёздных войн», которые должны быть заданы», – отмечает Авеллон.
Крейя стала альтернативой тупым и кровожадным злодеям.
* * *
Будучи неогранённым алмазом, Knights of the Old Republic 2 смогла то, чего не смогла KOTOR: вдохновить создателей модификаций. Работа этих людей, в конечном итоге, сделала KOTOR2 той игрой, которой она изначально должна была быть.
Obsidian не прятали контент от сообщества, всё восстановленное фанатами уже есть на диске с игрой. Вот почему Энтони Дэвис не смог сдержать улыбки, узнав о появлении первых восстанавливающих модификаций:
«Они взялись за большую работу. Они даже не представляют себе, насколько большую!».
Obsidian оставили контент в игре отнюдь не из соображений альтруизма, просто удаление любых порций контента было более опасным для стабильности игры, чем если просто оставить всё как есть.
Самым большим достижением фанатов стало восстановление квеста на заводе по производству роботов серии HK. Когда вы играете в KOTOR2 без модификаций, очевидно, что в этом направлении должно быть что-то ещё. Но что не было очевидно для команды Restored Content Mod – чем должен был закончиться этот квест.
«HK-47 должен был в одиночку уничтожить все эти ср***е улучшенные модели, спрятанные на Телосе. Он проникал внутрь, но они не могли обнаружить его, ведь он был очень похожей модели, а затем ему предстояло уничтожить порядка пятидесяти модель или сделать так, чтобы они участвовали в финальной битве».
Несмотря на грядущее небольшое обновление, работа над The Sith Lords Restored Content Mod завершена. Мечты Obsidian отдать код игры сообществу так и остались мечтами. У Obsidian нет прав на движок и с этим ничего не поделать.
«Нам повезло, что наша игра понравилась таким отличным парням как вы», – говорит Энтони Дэвис разработчикам TSLRCM. «Вы исправили то, что мы не смогли. Нам не позволили. Мы просто… мы очень ценим это».
«Вы помогли сделать игровой опыт многих людей завершённым. Много людей, купивших игру на распродаже в Steam, или где-то ещё, сказали своим друзьям: «Установи сначала The Sith Lords Restored Content Mod – он сделает игру такой, какой она должна была быть». И это правда. Ребята, спасибо вам. Я благодарен от вам от всего сердца».
* * *
Самое главное, что студия смогла выжить, несмотря на все ненастья, обрушившиеся на её голову, и этим в немалой степени она обязана именно The Sith Lords.
«Это то, из чего состоит Obsidian», – комментирует Дэн Спитзли. «Это причина, по которой мы всё ещё здесь. Для меня KOTOR2 – воплощение Obsidian в целом».
Если бы в то время не появилась новая студия с новой игрой, восьмилетняя карьера Спитзли закончилась вместе с Interplay.
«Я был вместе с ними», – добавляет Брайан Мензе. «Я был в Interplay, когда был начат этот проект, когда они стали привлекать тех из нас, кто продолжал следить за судьбой Obsidian… Это был новый старт, чувство сплочённости, я не знаю – это было очень воодушевляюще, я был благодарен судьбе, что стал частью этой компании. С моей карьерой, а это 20 с лишним игр, это был один из трёх лучших моментов в моей жизни».
«Это был поучительный, удивительный опыт», – продолжает Энтони Дэвис, для которого The Sith Lords стала первой работой в качестве программиста. «И даже теперь, спустя девять лет, уходя из игровой индустрии, я оглядываюсь назад и на меня накатывает волна горьковато-сладких воспоминаний. Я бы хотел, чтобы мы смогли сделать лучше, но горжусь и тем, что у нас получилось».
«Я скучаю по тем людям», – закончил он. «По тому замечательному времени, что мы провели вместе и по изнурительной работе во имя общей цели».
Для Obsidian первая игра получилась неплохая, показывающей мир Звёздный Войн с более мрачной и жестокой стороны. Если не LucasArts чьи решение оказали отрицательный эффект на итоговой продукт. К слову следующие решение издателя так же нечему хорошему не привели. А Obsidian начали делать продолжение игр разных студий (тех же BioWare) и начинали свои проекты. Правда они страдали похожим проблемами (увлекательная, но забагованная). BioWare продолжала делать хорошие игры и создали две культовые вселенные. Но к далекой галактике они ещё вернутся.
На этом шестой эпизод заканчивается. В следующем речь пойдет о последних днях республике, началу противостояние империи, первых лего игр.
Лучшие комментарии