Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры What Remains of Edith Finch

Самое актуальное

  • Видеопревью игры Dropzone
  • Видеообзор игры Injustice 2
  • Impact Winter. Симулятор бати
  • Farpoint. Звёздный десант
  • Инфакт от 25.05.2017 — Gwent, Divinity: Original Sin 2, Keystone, FFXV, Siege…
  • Обзор игры Willy-Nilly Knight
  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 18.05.2017 — Сериал по «Ведьмаку», Middle-earth: Shadow of War, ГВИНТ…
  • Видеообзор игры What Remains of Edith Finch
  • Прохождение игры Outlast II
  • Обзор игры STRAFE
  • Инфакт от 17.05.2017 – Far Cry 5, Hellblade, Dropzone…
  • Инфакт от 16.05.2017 — Thief 5, LEGO Marvel Super Heroes 2, SEGA…
  • Обзор игры Prey (2017)
  • Инфакт от 15.05.2017 — HITMAN, Overwatch, Thief, Alan Wake…
  • Обзор игры Expeditions: Viking

Обзор игры What Remains of Edith Finch

What Remains of Edith Finch
Игра: What Remains of Edith Finch
Платформа: PC, PS4
Жанр: adventure
Дата выхода: 24 апреля 2017 г.
Разработчик: Giant Sparrow
Издатель: Annapurna Interactive
+31



Пробегающие на экране титры говорят о том, что история закончена, память прокручивает моменты из игры — эмоциональные эпизоды смертей, смертей живших в течении столетии людей — а в душе… что? Печаль? Тоска от наступившего конца? Эти два-три часа сконцентрировали в себе кадры, к которым мысли вернутся не раз.

Я недолго думал в тот день. И снова прошел игру.

Являющейся последней из семьи Финчей девушка Эдит возвращается в заброшенный дом: она желает разгадать тайну. Ее род преследует проклятие? Или случайность? Руки держат отданный матерью ключ от неизвестной двери, раньше в половину комнат Эдит не пускали, теперь пришло время разобраться во всем. А там впереди виднеются очертания дома — причудливого, оставленного.


Первый пейзаж, который мы видим.



Это сборник мини-рассказов. Нет, даже нечто большее, чем какой-то абстрактный сборник. What Remains of Edith Finch по определению создана как симулятор ходьбы, но мне сложно отнести ее к этому жанру. Понимаете: в подобных играх мы глядим на историю с точки зрения одного персонажа, но здесь нас много раз окунают в мысли и воспоминания других проживавших когда-то людей. Меняется подача, меняется стиль.

Способы взаимодействия? Меняется и оно.

Игра состоит из двух частей: исследования дома и погружения в… хотя нет, не погружение в воспоминания — мы словно воспроизводим последние минуты, часы или дни покоящихся ныне предков. Истории сделаны мастерски. Показывая произошедшее, игра не только за короткое время рассказывает о мыслях, но порой о воображении, характерах, и чем они жили. Раскрыть образы десятка персонажей за пару часов игры, когда при этом каждому отдано минут 5 — такое заполонившим индустрию дилетантам не под силу.


В доме Финчей множество секретных и в то же время сюжетных проходов.



Все умерли. Спойлеры в симуляторах ходьбы непростительны, но вот это известно с первых минут, об этом говорится в описании игры. Я скажу больше: подобное знание является необходимой частью What Remains of Edith Finch, погружая игрока в более сильное эмоциональное состояние, когда приходит время. Предрасположенность, давящее чувство предопределенности, неизбежность…

… Фатализм.

Рассказывая о произошедших событиях, игра не бросается жуткими кадрами шок-контента: What Remains of Edith Finch лучше, чем другие игры подобралась к демонстрации смерти как искусства. Мы сталкиваемся с одним из действенных изобретенных приемов — контрастом.

Контраст? Обыденная реальность переплетается с дышащими сказочностью картинами воображения. Контраст? Порой жизнерадостное и в то же время сюрреалистическое оформление ряда комнат и рассказанных событий сталкивается со знанием о том, что произойдет, придавая повествованию эмоциональную глубину без слов. Контраст? Демонстрируемые последние минуты воспоминаний посвящены не столько смерти — и не все случившееся разжевывается — сколько жизни и привычкам людей.


В течении повествования меняется время суток.



Я поражен разнообразием историй-воспоминаний, удивляюсь и до сих пор. Одни в плане взаимодействия почти ничего не требуют, в других приходится быть внимательным; заставляя сосредоточиваться, третье активно использует две руки. Различающаяся продолжительность порой кажется… давайте скажем «несбалансированной». От 20 секунд до нескольких минут — при прохождении даже не знаешь, когда ждать конца.

Дни. Не для Эдит, но внутри некоторых воспоминаний последние события охватывают дни. Голоса рассказчиков. Мы можем наблюдать за происходящим глазами одного персонажа, но идущая фоном устная часть говорит словами другого. Пусть What Remains of Edith Finch и симулятор ходьбы, но от подобного я, забывшись в повествовательном разнообразии, не мог оторваться.

Безо всякого скрытого смысла и морали игра способна заставить людей найти в ней смысл и задуматься над смысловой стороной… или нет.

Внешняя сторона What Remains of Edith Finch вызывает хорошие впечатления. Заслуга в сквозящем сюрреализмом оформлении комнат и воспоминаний, даже сам дом целиком способен приковать внимание хаотичным нагромождением этажей. Этот сплав нереального и реального чарует, привлекает, захватывает взгляд. Он творит сказку о смерти.


Надписи появляются на стенах. Удобно для исследовательского жанра.



Прохаживаясь по дому, мы исследуем разные по настроению и цветовой палитре застывших во времени комнаты. Да, именно застывших: после смерти владельцев в помещениях остались все принадлежащие им предметы. Интерьеры рассказывают о людях. Их увлечениях. Чем они жили. Надуманный или притянутый — возможно, но инструмент в виде нетронутости комнат позволил разработчикам глубже раскрыть персонажей. Помещения выглядят живыми и когда осматривал их, мне казалось, что обернувшись, я пересекусь взглядами с тихо вошедшими хозяевами…

Сложностей с исследованием нету. Подсвечивание доступных для взаимодействия объектов сразу бросается в глаза. Появляющиеся на предметах или в воздухе надписи подсказывают нам, куда глядеть или направиться, не отвлекая от процесса изучения. Теоретически вы можете пройти мимо некоторых воспоминаний, не заметив их. Но это маловероятно.

Прошедшие игру могли заметить, что скриншоты не передают и половину очарования: нету ни одного кадра из воспоминаний. Нет, я не забыл, это не лень. Может во времена спойлерности интернета следующее прозвучит наивно, но считаю, что лучше увидеть самим. Я обошелся без красоты в картинках и многих слов, не приводя конкретные примеры. Надеюсь сказанного хватит. Истории цепляют, графика красива, музыка меланхолична, атмосфера фатализма… печальна и прекрасна. What Remains of Edith Finch является шагом вперед в жанре симулятора ходьбы.

Мои мысли по-прежнему еще там — в историях дома Финчей.

Комментарии (4 шт.)
Пока будет жива память, живет и человеК.
Да, без спойлеров. Как раз прохожу эту игрушку, и очень боялся наткнуться на спойлеры. Я прохожу постепенно, частями, чтоб переварить каждую историю. А обзор норм. И ты прав:
«What Remains of Edith Finch является шагом вперед в жанре симулятора ходьбы.» © Toroan
Спасибо за отзыв. Вначале раздумывал, можно ли обойтись и без «общих» подробностей, но тогда обзор получился бы совсем крошечным.
Не побоюсь этого слова — шедевральная игра, её без сомнения можно отнести к произведениям искусства. Для меня она находится на одном уровне с «To the moon». Меня так не «пробивало» даже на «Титанике», особенно зацепила история Льюиса…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Бар «КУРИЛКА»
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Aragami
Блог Goblin-R
Эффект мыслей от Эффекта Масс
Персональный блог InfernalRose
О переводах и технических трудностях… (Часть 1)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Обзор игры Stronghold: Crusader
Блог обзорщиков
Overwatch | Год Первый: Итоги
Персональный блог Dzhi-Dzhi
Почему быть ролевиком не стыдно?
Персональный блог человека, который любит пятое ноября
THE SURGE – Лучше бы на завод пошел! (Обзор)
Персональный блог Дениса Бейсовского
Injustice 2 — Обзор игры
Блог обзорщиков
Как начать играть в D&D (и не только)
Персональный блог пространных рассуждений
Legend of Heroes: Trails in the Sky, The
Блог обзорщиков
Overwatch
Блог frenzygames
Наверх ↑