Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры What Remains of Edith Finch

Самое актуальное

  • ММОдерн №160 — Next Day: Survival, Dark and Light, Icarus…
  • Инфакт от 28.07.2017 — GTA 6, Wolfenstein II: The New Colossus, ECHO, Diablo III…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Final Fantasy XII: The Zodiac Age
  • Железная логика (пилотный выпуск)
  • Обзор игры Ultimate General: Civil War
  • Видеопревью игры Agents of Mayhem
  • Splatoon 2. Фестиваль красок
  • Инфакт от 27.07.2017 — Hellblade: Senua’s Sacrifice, LawBreakers, Friday the 13th…
  • Как всех разозлить в Albion Online
  • Инфакт от 26.07.2017 — Breath of the Wild, Fable Fortune, Fortnite…
  • Quake Champions. Пятничный фраг-стрим (экспресс-запись)
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки (экспресс-запись)
  • Обзор игры Minecraft: Story Mode — Season 2: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Albion Online
  • Инфакт от 25.07.2017 — Экранизация Metal Gear, Anthem, Rome: Total War, Destiny 2…
  • Albion Online. Подземелья без драконов
  • Инфакт от 24.07.2017 – Pyre, Crash Bandicoot, Dying Light…
  • Ретрозор №54 — Railroad Tycoon II, The Dig, Lode Runner…
  • Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Суровые приключенцы
  • Albion Online. Выжить любой ценой
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки
  • Все об Albion Online
  • Обзор игры Black the Fall
  • ММОдерн №159 — The Lord of the Rings, EVE Online, Albion Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Albion Online
  • Инфакт от 21.07.2017 — DOOM, Sea of Thieves, Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr…
  • Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania
  • Разбор полетов. Haunting Ground

Обзор игры What Remains of Edith Finch

What Remains of Edith Finch
Игра: What Remains of Edith Finch
Платформа: PC, PS4
Жанр: adventure
Дата выхода: 24 апреля 2017 г.
Разработчик: Giant Sparrow
Издатель: Annapurna Interactive
+32



Пробегающие на экране титры говорят о том, что история закончена, память прокручивает моменты из игры — эмоциональные эпизоды смертей, смертей живших в течении столетии людей — а в душе… что? Печаль? Тоска от наступившего конца? Эти два-три часа сконцентрировали в себе кадры, к которым мысли вернутся не раз.

Я недолго думал в тот день. И снова прошел игру.

Являющейся последней из семьи Финчей девушка Эдит возвращается в заброшенный дом: она желает разгадать тайну. Ее род преследует проклятие? Или случайность? Руки держат отданный матерью ключ от неизвестной двери, раньше в половину комнат Эдит не пускали, теперь пришло время разобраться во всем. А там впереди виднеются очертания дома — причудливого, оставленного.


Первый пейзаж, который мы видим.



Это сборник мини-рассказов. Нет, даже нечто большее, чем какой-то абстрактный сборник. What Remains of Edith Finch по определению создана как симулятор ходьбы, но мне сложно отнести ее к этому жанру. Понимаете: в подобных играх мы глядим на историю с точки зрения одного персонажа, но здесь нас много раз окунают в мысли и воспоминания других проживавших когда-то людей. Меняется подача, меняется стиль.

Способы взаимодействия? Меняется и оно.

Игра состоит из двух частей: исследования дома и погружения в… хотя нет, не погружение в воспоминания — мы словно воспроизводим последние минуты, часы или дни покоящихся ныне предков. Истории сделаны мастерски. Показывая произошедшее, игра не только за короткое время рассказывает о мыслях, но порой о воображении, характерах, и чем они жили. Раскрыть образы десятка персонажей за пару часов игры, когда при этом каждому отдано минут 5 — такое заполонившим индустрию дилетантам не под силу.


В доме Финчей множество секретных и в то же время сюжетных проходов.



Все умерли. Спойлеры в симуляторах ходьбы непростительны, но вот это известно с первых минут, об этом говорится в описании игры. Я скажу больше: подобное знание является необходимой частью What Remains of Edith Finch, погружая игрока в более сильное эмоциональное состояние, когда приходит время. Предрасположенность, давящее чувство предопределенности, неизбежность…

… Фатализм.

Рассказывая о произошедших событиях, игра не бросается жуткими кадрами шок-контента: What Remains of Edith Finch лучше, чем другие игры подобралась к демонстрации смерти как искусства. Мы сталкиваемся с одним из действенных изобретенных приемов — контрастом.

Контраст? Обыденная реальность переплетается с дышащими сказочностью картинами воображения. Контраст? Порой жизнерадостное и в то же время сюрреалистическое оформление ряда комнат и рассказанных событий сталкивается со знанием о том, что произойдет, придавая повествованию эмоциональную глубину без слов. Контраст? Демонстрируемые последние минуты воспоминаний посвящены не столько смерти — и не все случившееся разжевывается — сколько жизни и привычкам людей.


В течении повествования меняется время суток.



Я поражен разнообразием историй-воспоминаний, удивляюсь и до сих пор. Одни в плане взаимодействия почти ничего не требуют, в других приходится быть внимательным; заставляя сосредоточиваться, третье активно использует две руки. Различающаяся продолжительность порой кажется… давайте скажем «несбалансированной». От 20 секунд до нескольких минут — при прохождении даже не знаешь, когда ждать конца.

Дни. Не для Эдит, но внутри некоторых воспоминаний последние события охватывают дни. Голоса рассказчиков. Мы можем наблюдать за происходящим глазами одного персонажа, но идущая фоном устная часть говорит словами другого. Пусть What Remains of Edith Finch и симулятор ходьбы, но от подобного я, забывшись в повествовательном разнообразии, не мог оторваться.

Безо всякого скрытого смысла и морали игра способна заставить людей найти в ней смысл и задуматься над смысловой стороной… или нет.

Внешняя сторона What Remains of Edith Finch вызывает хорошие впечатления. Заслуга в сквозящем сюрреализмом оформлении комнат и воспоминаний, даже сам дом целиком способен приковать внимание хаотичным нагромождением этажей. Этот сплав нереального и реального чарует, привлекает, захватывает взгляд. Он творит сказку о смерти.


Надписи появляются на стенах. Удобно для исследовательского жанра.



Прохаживаясь по дому, мы исследуем разные по настроению и цветовой палитре застывших во времени комнаты. Да, именно застывших: после смерти владельцев в помещениях остались все принадлежащие им предметы. Интерьеры рассказывают о людях. Их увлечениях. Чем они жили. Надуманный или притянутый — возможно, но инструмент в виде нетронутости комнат позволил разработчикам глубже раскрыть персонажей. Помещения выглядят живыми и когда осматривал их, мне казалось, что обернувшись, я пересекусь взглядами с тихо вошедшими хозяевами…

Сложностей с исследованием нету. Подсвечивание доступных для взаимодействия объектов сразу бросается в глаза. Появляющиеся на предметах или в воздухе надписи подсказывают нам, куда глядеть или направиться, не отвлекая от процесса изучения. Теоретически вы можете пройти мимо некоторых воспоминаний, не заметив их. Но это маловероятно.

Прошедшие игру могли заметить, что скриншоты не передают и половину очарования: нету ни одного кадра из воспоминаний. Нет, я не забыл, это не лень. Может во времена спойлерности интернета следующее прозвучит наивно, но считаю, что лучше увидеть самим. Я обошелся без красоты в картинках и многих слов, не приводя конкретные примеры. Надеюсь сказанного хватит. Истории цепляют, графика красива, музыка меланхолична, атмосфера фатализма… печальна и прекрасна. What Remains of Edith Finch является шагом вперед в жанре симулятора ходьбы.

Мои мысли по-прежнему еще там — в историях дома Финчей.

Комментарии (11 шт.)
Пока будет жива память, живет и человеК.
Да, без спойлеров. Как раз прохожу эту игрушку, и очень боялся наткнуться на спойлеры. Я прохожу постепенно, частями, чтоб переварить каждую историю. А обзор норм. И ты прав:
«What Remains of Edith Finch является шагом вперед в жанре симулятора ходьбы.» © Toroan
Спасибо за отзыв. Вначале раздумывал, можно ли обойтись и без «общих» подробностей, но тогда обзор получился бы совсем крошечным.
Не побоюсь этого слова — шедевральная игра, её без сомнения можно отнести к произведениям искусства. Для меня она находится на одном уровне с «To the moon». Меня так не «пробивало» даже на «Титанике», особенно зацепила история Льюиса…
Игра вызвала у меня бурю эмоций. Когда приступал к прохождению (каюсь, это был просмотр летсплея), то практически ничего от нее не ожидал. А в последствии захотелось купить и самостоятельно изучить каждый закуток дома. Да все времени не хватает.

Ниже под спойлером мое мнение касательно определенных моментов сюжета. Естественно со спойлерами.

скрытый текст
Как мне кажется, это не проклятие, а простая безалаберность родителей к своим детям, которая привела к подобным последствиям. Потому что половина смертей детей — это лишь недосмотр за своими чадами со стороны взрослых. Да и смерть многих взрослых — это следствие их наплевательского отношения к технике безопасности. В случае с охотником, надо было удостовериться в том, что олень действительно мертв. И уж точне не стоять на краю обрыва. А в случае с товарищем из бункера — не идти бездумно по рельсам.

А финал лишь намекает на то, что и сама героиня настолько поверила в проклятие, что не запрограммировала себя на смерть. А с другой стороны, может так случиться, что виной ее раней смерти было роды в столь же раннем возрасте. Будь она более взрослой женщиной, этот процесс мог бы завершиться совершенно иначе. Тем не менее, я считаю, что история этой игры могла действительно произойти с кем угодно на самом деле.
комментарий удален
комментарий удален
Только сегодня, только что прошел игру и захотелось с кем-нибудь обсудить, кто тоже уже прошел, чтобы не спойлерить.
Да, игра очень понравилась, наверное, 9-9.5/10. В рецензиях и комментах ее сравнивали с firewatch, которая мне не зашла настолько, что я даже не прошел, и Brothers: A Tale of Two Sons, которую прошел, но она почти меня не тронула как-то. Эта же игра понравилась. Но вот один момент прямо лично у меня вызвал возмущение.
скрытый текст
В начале игры говорится, что Эдит 17, а в конце говорится о 22й недели… Ну „класс“. Не то что бы я был моралфагом, но лично мне это все жутко претит… Или разработчикам это нужно было, чтобы объяснить ее смерть в конце, как Вы и сказали, от родов в раннем возрасте?
Ну и недосказанность… Например, понятно, что случилось с Льюисом, что случилось с Уолтером, Гасом и Кельвином — но что случилось с Милтоном? Что значит „просто исчез“? Или это только я не понял? Что случилось с бабушкой Эди тоже не сказано было…
Что произошло с Молли и Барбарой понятно не больше, чем с Милтоном. Хотя про Барбару есть предположение, что от такого „поздравления-розыгрыша“ она могла слишком перепугаться, и сердце не выдержало.
А у Вас есть какие-нибудь мысли на этот счет?
скрытый текст
Сразу после игры сумел бы ответить точнее, а сейчас память в некоторых деталях уже плавает, поэтому могу быть неточен:
Молли отравилась, наглотавшись всякой ерунды. Скорее всего ягодами, от которых пошли галлюцинации.
Барбару грохнул маньяк. Если мне не изменяет память, там есть поломанные перила в реальности.
Бабушка Эдит… то ли с лекарствами не повезло и они в сочетании с чем-то дали смертельный эффект, то ли, нервы, то ли просто пришло время от старости.
Ну а Милтон да, просто исчез. В жизни такое случается.
Я бы не сказал, что 17 лет — это совсем уж ранний возраст.
скрытый текст
А, наелась дряни. Ну да, вполне себе. Была еще идея, что выпала из окна, когда кошкой типа стала.
Но Барбара же вроде отбилась от маньяка… Или все же нет?
Но прям вот на следующий день или в ночь отъезда Эдит… Вся игра на таких совпадениях.
Ну потеряться где-то да. Но Милтон же вроде исчез прям дома?
Ну я бы сказал, что и 20 ранний, это дело ответственное и подходить к нему, по-моему, надо соответствующе. А уж 17 и подавно… А отец где этого паренька? Сразу сложилась картина «мать заболела, не следила, я пошла по мужикам, на контрацепции мы экономим, на абортах тоже, парень меня поматросил и бросил, но я написала дневник для тебя, сынок!». Сразу пропадает желание сожалеть о ее кончине как-то.
И, кстати, чья история Вам больше понравилась? Мне, наверное, Льюса ближе всего оказалась.
скрытый текст
С Барбарой есть вариант, что ее парень грохнул, который тоже пропал; но мне всегда казалось, что вариант с маньяком самый вероятный. Вряд ли спрятавший под кроватью Уолтер до полусмерти испугался знакомого парня. Поздравление-розыгрыш не подходит по той причине, что в таком случае было бы полно свидетелей ее смерти и сделать тайну из этого не получилось.

Про Милтона не понял. Может вышел погулять и по каким-то причинам пропал.

История Льюса тоже больше всего понравилась, она впринципе много кому нравится.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Парилка
Блог курилок и длинных разговоров
Tales of Symphonia
Блог goodgamerbest
И вновь, и вновь, музыкальная пауза…
Персональный блог уныния и грусти.
Pyre
Блог обзорщиков
Эроманга-сенсей — мусор?
Мы смотрим аниме
Deus Ex: Mankind Divided
Блог обзорщиков
Все ли могут исправить патчи?
Персональный блог крути мозгами
Destiny 2
Блог Bamballeyo
Обзор игры Splatoon 2
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Стильные видеоигры
Персональный блог пространных рассуждений
Наверх ↑