5 мая 2017 5.05.17 2 2455

Через тернии к звездам. Обзор игры EVERSPACE

+5

EVERSPACE – находка для любителей космической тематики, желающих окунуться в межзвездное путешествие, но не заморачиваясь над сложной механикой Elite Dangerous. Игра очень проста в освоении и безумна красива. Один из главных недостатков EVERSPACE – ранний доступ, который не позволяет уйти с головой в виртуальный мир аркадного космического приключения.

Первый час EVERSPACE будет посвящен долгому и изнурительному режиму обучения. Игра старательно пытается научить игрока всем элементам и механикам, несмотря на то, что EVERSPACE очень простая игра — от слова «совсем». Капитаны Elite Dangerous, случайно залетевшие на космические просторы EVERSPACE, будут слегка обескуражены такой простатой и местами даже наивностью.

Можно ли эту простату назвать недостатком игры? Конечно, нет. Простота в управлении не значит легкость игры в целом. Просто, усаживаясь в кресло пилота EVERSPACE, нужно четко понимать, что лететь вы будете с максимальным комфортом. Если пилот нажмет налево или направо, то корабль послушно двинется в нужную конкретно вам сторону. Не надо думать о распределении энергии на подсистемы корабля, не надо брать во внимание тяжесть вашего звездолета и ещё много других аспектов. EVERSPACE – это не космический симулятор в привычном понимании этого слова. EVERSPACE казуальная, но крайне интересная экшен-ориентируемая игра. Здесь не придётся лететь в рамках одной системы от звезды к звезде 30 минут реального времени, что в свою очередь нередкое явление в Elite Dangerous (если вы в начале своей карьеры выбрали путь исследователя). Пойти заварить себе чай вы не успеете — EVERSPACE сразу бросает игрока в гущу событий. Это совсем не медитативная игра, как та же Elite Dangerous или No Man's Sky. Поэтому и отношение к ней должно быть другое.

Одним из ключевых достоинств EVERSPACE является, конечно, визуальный стиль. Игра невероятно красива. Разработчики из ROCKFISH Games уделили огромное внимание данному аспекту. Масштабы, простирающиеся перед игроком, временами поражают воображение: огромные черные дыры, поглощающие галактику, скопления астероидов, космические туманности, объятые грозами. Все это выглядит очень впечатляюще, но в то же время приходит понимание, что космические красоты кажутся слишком фантастичными и нереалистичными, что, конечно, не приуменьшает качество их исполнения. Мир EVERSPACE выглядит слишком ярким, опровергая тезис о враждебном и темном космосе, где никто не услышит ваш крик.

В целом графическая составляющая EVERSPACE выглядит крайне приятно. Движок Unreal Engine 4 в умелых руках, а в данном случае у ROCKFISH Games руки прямые, выдает прекрасную и очень сочную картинку.

Музыкальная составляющая EVERSPACE порадует меломанов абсолютно разным стилем исполнения: то игрок будет вести тяжелые звездные бои под захватывающий эпик, то добывать ресурсы под электронные композиции, то прорезать космическое пространство под мелодии, откровенно напоминающие культовый сериал Джосса Уидона «Сетлячок» (Firefly). Нельзя сказать, что саундтрек EVERSPACE можно слушать отдельно от игры, но тем не менее музыка в проекте очень ровная и своего слушателя обязательно найдет.

Казуальность и аркадность EVERSPACE наряду с недостатками подразумевают и плюсы – эффектные и зрелищные звездные поединки. Еще раз – игра делает большую ставку на сражения в космосе. Несмотря на некоторую абсурдность отдельных приемов пилотирования, игрок будет визжать от восторга, садясь на хвост неприятелю и ведя непрерывный огонь из крупнокалиберных пулеметов. Противники сочно разлетаются на куски под напором ваших лазерных орудий.
Для уничтожения вражеских кораблей разработчики из ROCKFISH Games добавили в игру обширный арсенал вооружения (стрелковое оружие, лазерные пушки, мины, ракеты и прочее). Учитывая, что EVERSPACE находится в раннем доступе, то есть надежда, что перечень оружия в игре будет только расширен.

Стоит отдать разработчикам должное – каждое оружие не похоже друг на друга: то скорострельный пулемет, то быстрый лазерган, то медленные, но мощные лучи смерти, то нечто, напоминающее дробовик и так далее. Кроме того, оружие условно делится на несколько типов: одни хорошо снимают щиты вражеского истребителя, вторые хорошо разрушают корпус корабля. Такие моменты пилоту приходится учитывать во время тяжелой схватке.

ROCKFISH Games предоставили игроку возможность менять обзор своего боевого корабля от первого и третьего лица. Однако обзор из кабины звездолета исполнен крайне топорно – аркадность в плохом смысле этого слова начинает ощущаться во всем. Корабль не чувствуется совсем. Поэтому, на мой взгляд, бороздить просторы красочного космоса EVERSPACE лучше от третьего лица, когда ты видишь свой корабль, плавно плывущего по бескрайней глади. Опять же — можно сослаться на ранний доступ. Никто не знает, как отдельные игровые элементы будут выглядеть после релиза игры.

Отдельными игровыми элементами EVERSPACE напоминает известную в жанре roguelike игру FTL: Faster Than Light. То есть в EVERSPACE не открытый мир, а небольшие локации-арены, где случайным образом генерируются события, враги, ресурсы, космические пейзажи и прочее. Попадая в определенную зону, игрок первым делом ищет наличие чего-то полезного для себя. Не хватает топлива? Быстро подлетаем к нужному астероиду и выбиваем из него горючее (запасы драгоценной жидкости также могут выпасть из противников). Нужны минералы для прокачки корабля? Быстро подлетаем к залежам ресурсов и собираем. Попутно могут встретиться вражеские патрули, какие-то технологии и ещё многое другое. Собирается все очень просто, по аркадному – подлетел поближе и все уже на корабле. Не нужно наводиться через специальный радар, как в том же Elite Dangerous, где если промахнулся на сантиметр, то придется разворачивать свою махину и начинать все сначала.

Как и в FTL за игроком идет погоня. Если вы слишком долго находитесь в отдельной локации, то скоро за игроком прибудет целая эскадра с огромным крейсером во главе. В этом случае биться нет смысла – нужно рвать когти.

В силу раннего доступа не совсем понятно время ожидания появления преследователей: то они прилетают очень быстро после прибытия игрока в отдельную локацию, то наоборот проходит очень много времени. Не ясно является ли это игровой особенностью или нет.

Сделав свои дела или улетая от преследователей, игрок прыгает из одной зоны в другую (периодически игроку дают несколько на выбор). Как и в FTL после достижения определённого количества зон игрок может покинуть один сектор и попасть в новый, более сложный.

Помимо прокачки внутри игровой сессии, игрок может прокачивать перки, которые будут отныне и навсегда доступны вам, и открывать новые корабли за выполнение определённых целей. Их отличия в основном заключаются в маневренности, толщине корпуса и ещё некоторых деталях.

EVERSPACE — очень красивая, зрелищная, простая в освоении игра. Она обязательно понравится любителям roguelike и космических приключений. Кроме того, EVERSPACE, несмотря на ранний доступ, может похвастаться хорошей оптимизацией и немногочисленным багами. Пока не доступен сюжет, но играется уже крайне приятно.


Everspace

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | Stadia
Жанр
Дата выхода
26 мая 2017
110
3.6
53 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В принципе, круто. Жаль, что отдельно от сеттинга Galaxy on Fire, но в целом неплохо, хоть и хочется видеть Everspace и на других платформах.
Я думаю, что выход на других платформах — вопрос времени.
Читай также