Все мы любим попугаться. Людей часто привлекает то, что они не в силах увидеть в повседневной жизни. Захватывающие приключения, жестокие войны, леденящие ужасы — все это вызывает у игрока эмоции, от которых он получает удовольствие.
Я не люблю ужасы! — Скажешь ты, зажмурившись, подглядывая сквозь пальцы. Ведь тебе очень интересно, что будет дальше, а этот комок в груди не даст покоя, пока история не закончится. У Little Nightmares хорошо получается играть на этом чувстве.
Игра не пугает, а держит в напряжении. Завораживает мрачным окружением. Подталкивает двигаться все дальше и дальше, чтобы поскорее узнать тайну этого страшного места.
Мы играем за крохотную девочку по имени Шестая. Проснувшись от плохого сна, мы понимаем, что это только начало, все ужасы ждут нас впереди. Шестая должна выбраться с судна “Чрево”, где обитают страшные существа, которые намерены найти и схватить главную героиню.
Каюты наполнены атмосферой уныния, а гротескные предметы в них давят, намекая на нашу беспомощность. Но не тут то было, мы же с не сдаемся, верно? В каждой комнате игрок должен решить загадку, чтобы двигаться дальше. Иногда это пазл основанный на физике предметов, иногда нужно прокрасться мимо чудишь, а иногда просто пробежать комнату сломя голову, перепрыгивая препятствия.
В игре нет явных визуальных подсказок. Некоторые помещения по началу кажутся непроходимыми, что еще раз намекает на безысходность и обреченность. Но когда ты соберешься с мыслями и пройдешь очередную комнату, а потом зажжешь зажигалку или лампу, даже появятся небольшая надежда, что это все скоро кончится. Тепло на душе, но расслабляться нет времени. Надо двигаться дальше. Шестой периодически нужно есть. Это желание иногда приводит к печальным ситуациям.
Игра проходиться за два с лишним часа. “Мало!” — скажете вы. Возможно, но лично мне этого хватило, для того чтобы проникнуться этой атмосферой и пройти игру от начала до конца не растеряв напряжение. В Little Nightmares нет повторяющихся сцен, которые бы искусственно затянули игру. Темп с каждой минутой только растет, а новые сцены удивляют все больше.
После прохождения у вас останется много вопросов, так как Little Nightmares много символизма. Я уверен, что определенные элементы сделаны не спроста, а с умыслом, чтобы игрок пораскинул мозгами и подумал об увиденном, возможно, даже покопался в себе и поискал ответы там. Например, имя главной героини “Шестая”. Намек ли это на 7 смертных грехов или на 10 заповелей? А «Чрево» — этот корабль, олицетворение нашего мира? Злая сатира на жизнь? Каждое существо на корабле это олицетворение чего-то греховного? И это лишь малая часть вопросов, которые лежат на поверхности. Каждый для себя найдет свои ответы.
Игра сделана на отлично. Это прекрасная история с стильным визуальным рядом, леденящей душу атмосферой и простым управлением. Проходится на одном дыхании.
Финал однозначно вас удивит и даже заставит погрустить и задуматься о жизни
Лучшие комментарии