2 мая 2017 2.05.17 1 8134

Цифровые версии игр против физических

+4

Цифровые копии или физические носители? Попробуем разобраться

В далекие 90-е люди и представить себе не могли, что в будущем помимо игровой библиотеки будет цифровая. С ростом прогресса нам стали доступны сервисы цифрового распространения, которые предлагают в минимум действий приобрести необходимый продукт. Тем не менее, желающих «пощупать» приобретенное, огромное количество. Так что же лучше, цифровые копии или физические? Давайте разбираться.

Немного истории

Родоначальником магазинов цифровой дистрибуции можно смело называтьSteam. К данному сервису, как не сложно догадаться, люди сначала относились скептически. На то было несколько причин. Во-первых, начальная версия, мягко говоря, лагала. Разработчиком пришлось приложить немало усилий для того, чтобы их детище стабильно работало. Во-вторых, скорость интернета в те времена заставляла по несколько часов ждать загрузки игры, не говоря о том, что компьютеру еще требовалось время на установку. Ну и наконец, в третьих, люди просто не понимали, зачем нужен цифровой магазин, к которому (в то время) не было доверия. Игру можно было купить в рознице и она навсегда оставалась собственностью покупателя, тогда как цифровой аналог, в виду своей сомнительной популярности, мог загнутся в любой момент.

Именно так выглядела первая версия Steam

Но время шло, скорость интернета росла, Steam мастерски полировался разработчиками, добавляя в себя новые и удобные функции. Появился ряд аналогов от сторонних компаний (PSN, Origin и.т.д.). Если раньше задумываться особо не приходилось, и в виду удобства приобрести физическую копию было проще, то теперь выбор не был столь однозначным.

Когда успех Steam был очевиден, за ним поспешили EA и Ubisoft. Никто не хочет платить комиссию за продажу своих игр, когда можно сделать свой магазин с блекджеком и ea access

Удобство сервисов цифровой дистрибуции

По сути, цифровые копии на много удобнее физических. Коробки, в большом количестве, занимают много места, тогда как цифровая копия лежит в библиотеке и никому не мешает. Вдобавок, поиск игры, купленной в магазине цифровой дистрибуции, занимает значительно меньше времени, чем поиск нужной среди физических копий (при условии, что библиотека состоит как минимум из 20 игр).

На этом плюсы цифровых версий не заканчиваются. С экономической точки зрения «цифра» является на порядок выгодней. Например, Steam свою бешеную популярность принесли скидки. Зимние распродажи, специальные тематические скидки, скидки на выходных и многие другие. Несомненным плюсом является возврат средств, который в последнее время перенимают на себя все больше сервисов. Перед покупателем встаёт выбор – приобрести цифровую версию с внушительной скидкой и возможностью вернуть деньги или потратить свое время на поход до магазина и купить ту же игру, но дороже. Свою выгоду получает и разработчик. Ему не приходится тратить деньги на производство физических копий, причем если с прилавков магазина коробки, спустя определенное время, исчезают, то в цифровом виде они живут на много дольше. Хоть тот же самый Steam имеет свою комиссию с продаж, существуют другие аналоги, собственные сервисы разработчиков.

Значит, играть в World of Warcraft время есть, а делать нам Half-Life 3, нет!

Так же расцвет цифровой дистрибуции стал самым настоящим подарком судьбы для инди разработчиков. Данный вид дистрибуции позволяет не искать издателя для продвижения своей игры, а самим выпускать их на прилавок цифрового магазина. Хоть и теперь Steam буквально кишит, разного рода качества, инди проектами, появление сервисов цифрового распространения, пошло индустрии на пользу. Без них свет бы не увидел Limbo, Braid, Papers, please, To the Moon и многих других эталонов инди. К слову другие цифровые площадки не позволяют себе иметь столь обширный список инди-игр, в виду обширного наличия некачественных проектов.

Коробочные копии не отстают

Тем не менее, многие игроки остались приверженцами коробочных копий, о чем говорят продажи. Около половины продаж приходится именно на «физику». На то есть несколько причин. Большинство игр на старте стоят одинаково, как в розничных магазинах, так и в цифровых. В место того, чтобы приобретать, например, игру для PS4 в PS store и играть в неё одному, можно купить диск и поделиться им с другом. Вдобавок многим нравится просто коллекционировать игры. Заполненные полки с дисками не всегда выглядят плохо.

Не во что поиграть :(

Хоть нынешние цифровые площадки работают, в основном, стабильно, нельзя исключать тот факт, что если вдруг упадут сервера, отключится интернет, скачать уже купленную игру будет невозможно. Не говоря уже о том, что даже если сервера работают, до сих пор, не у всех хороший\стабильный интернет. В место того, чтобы сразу установить продукт, приходится сначала ждать, пока не загрузиться игра (хотя устанавливая игру с диска, обычно, сразу приходится ждать загрузки обновлений с сети).

Lizard Squad в свое время клали сервера различным магазинов цифровой дистрибуции. В том числе PSN, Battle.net, Xbox live. Сейчас угрозы с их стороны нет, но как знать когда появятся новые «Ящеры»

Так что же такое лучше?

С одной стороны мы имеем очень удобные сервисы, которые позволяют, не выходя из дома, не опасаясь, что в магазине все раскупят, приобретать желаемое. С другой приобретая физическую копию, мы чувствуем себя уверенней. Что из этого лучше? Это дело субъективное, но нельзя отрицать тот факт, что сервисы цифровой дистрибуции, с каждым годом, становятся все более удобными. Скидки и многие различные бонусы оставляют далеко позади коробочные версии. Только вот всегда есть вероятность, что ваш аккаунт будет взломан, информацию о кредитной карте могут получить мошенники, всю библиотеку можно потерять в один миг, дав свой пароль не в те руки.
Все же мы медленно, но верно приближаемся к отказу от физических носителей, в пользу удобства цифровых магазинов. Уж слишком много плюсов и возможностей может нам предложить данный вид дистрибуции, тогда как «физика» ничего нового не предлагает.


Теги

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также