29 апреля 2017 29.04.17 1 1665

Превью Sea of Thieves

-4

Жанр: Adventure
Издатель: Microsoft Studios
Разработчик: Rare
Платформа: Xbox One

Наш вольный дух вьёт вольный свой полёт
Над радостною ширью синих вод:
Везде, где ветры пенный вал ведут,
Владенья наши, дом наш и приют.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Каждый из нас мечтал хоть раз в жизни стать пиратом. Ходить под Весёлым Роджером, пить ром, изучать карты и искать сокровища. Жадно читая Роберта Стивенсона, мы завидовали юному Джиму, которому посчастливилось отправиться хоть и в рискованное, но такое захватывающие путешествие.

Словно угадав наши мысли и желания, кудесники из знаменитой английской студии Rare в 2015 году анонсировали разработку игры под названием Море воров или по-заморскому — Sea of Thieves. Игра представляет собой кооперативное приключение в открытом мире, позволяющее вжиться в роль морских разбойников. Ваша команда будет состоять из четырёх человек. Именно столько народу необходимо для управления кораблём.

Игровой процесс незатейлив: вы курсируете на фрегате между множества островов и пытаетесь найти сундуки с сокровищами. Для этого необходимо свериться с большой картой, находящейся в трюме. Как только вы найдёте нужный остров, у побережья бросаете якорь и высаживаетесь. К сожалению в игре не предусмотрено (пока?) управление шлюпками, но зато вы можете спрыгнуть с любого края судна и кролем доплыть до берега.

Уже на месте вы разворачиваете небольшую карту острова, которая добывается в прошлых приключениях и на предыдущих островах, где большим красным крестом помечено место захоронения сундука с сокровищами. Карту вы можете расположить у себя перед глазами, загородив при этом весь экран, либо развернуть и показать напарникам. После того как место будет найдено — вас оповестит об этом весёлое «дзыньк» и большой значок сундука внизу экрана — начинайте копать. Но будьте аккуратны, острова хоть и необитаемы, но мертвые стражи не дремлют. В поисках вам будут сильно докучать ожившие скелеты с пистолетами в руках, которых необходимо быстренько обезвредить, вырыть сундук и убежать прочь со злополучного острова.

Если же вы будете не так расторопны или играете в первый раз, ожившая нежить убьёт вас с 3-4 попаданий. Но не отчаиваетесь, вы попадёте в загробный мир, а именно на Корабль-призрак, у штурвала которого стоит сам призрачный капитан. Немного терпения и запертая дверь в трюм откроется, явив вашему взгляду портал обратно в мир живых. Пройдя портал, вы снова окажетесь на палубе своего родного корабля, являющегося отправной точкой во всех приключениях. Тоже самое вы можете проделать, если по нерасторопности оказались на необитаемом острове совсем одни и корабль уплыл без вас. Для этого необходимо подплыть к местной русалке, держащей факел, направляющий синий столб дыма высоко в небеса, и просто поговорить с ней. В мгновение ока вы перенесётесь обратно на знакомую палубу к своим товарищам.

Итак, вы выкопали сундук, что же с ним делать дальше? Всё очень просто — забираете и несёте на корабль. У нашей команды склад сундуков был организован в капитанской каюте, и после накопления большого количества сокровищ мы отправились продавать добычу местным купцам. На одном из островов имелась хижина с необъятной торговкой. При вопросе: «Нужны сокровища?», она утвердительно кивала головой и одаривала каждого члена команды небольшой (а иногда и приличной) горстью золотых монет. К сожалению я не нашёл им применения, и если кто-то был более удачлив — прошу написать мне об этом в комментариях.

Даже сейчас в игре довольно много деталей. На корабле помимо большой карты вы можете взаимодействовать: с фонарями (зажечь их ночью для получения света), бочками с припасами (в них лежат ядра, бананы, пули и много чего ещё), пушками, из которых вы можете стрелять…даже с колокольчиком на марсе.

Из оружия у вас при себе имеются сабля, для ближних атак, пистолет и ружьё — для дальних. При применении холодного оружия вы можете ставить блок и делать резкий выпад — сильный удар. При применении огнестрельного — прицеливаться. Чтобы выстрелить из пушки, сначала её необходимо зарядить ядрами из трюма. Из неё так же можно прицеливаться и поворачивать в левую и правую стороны.

Управлять самим фрегатом очень легко. Стоит только встать за штурвал и руки сами направят его в нужную сторону. Рулевое колесо можно поворачивать до упора в разные стороны и корабль послушно (и быстро) поворачивается куда ему указали. Но в начале статьи не просто так было отмечено, что один человек не справится с управлением всем кораблём. Пока рулевой, сверяясь с компасом, заботливо прибитым справа от руля, задаёт направление, другой человек должен поворачивать паруса, чтобы ловить встречный поток, иначе корабль занесёт совсем не туда. Третий, при этом, сверяется с большой картой в трюме, а четвёртый играет роль смотрящего на носу либо на марсе. Вся команда должна располагать микрофонами, чтобы понимать чего хочет, например, человек, рассматривающий карту.

Художники игры постарались на славу. Проект использует движок Unreal Engine 4 и задаёт очень приятную картинку. Выйдя в первый раз из трюма, вы поразитесь удивительной красоты волнам. С минуту игрок будет наблюдать перекатывающиеся волны и прибрежные буруны. Ведь все мы знаем, что одна из вещей, на которую человек может смотреть бесконечно — бегущая вода. Тут вам и прозрачная водичка у берега, сквозь которую проглядывается каждая песчинка и кораллы на глубине, где можно нырять. Интересный момент: когда мы подплывали к очередному острову, на волнах качалось несколько деревянных бочек. Как и почему их сюда занесло история умалчивает, но выглядело это красиво и…по живому. Ручаюсь, такую воду вы встретите не в каждом проекте. Sea of Thieves по праву может гордиться одним из самых красивых океанов в видеоиграх. Чего не скажешь об остальной графике. При средней детализации и незначительных тормозах, которые в последствии скорей всего оптимизируют и подправят патчами, мы наблюдаем практически полное отсутствие текстур на объектах. Это наверняка сделано опять-таки для оптимизации и пока на это можно закрыть глаза, хотя на данный момент ситуация удручающая.

Музыка в игре присутствует в виде пиратских музыкальных инструментов. Мой напарник то и дело доставал гармонь, либо банджо и наигрывал весёлые разбойничьи мотивы. Это выглядело очень занимательно и сильно поднимало настроение. Звуки ударов саблей, выстрелов и победная «сундук вырыт» — на месте. Внутриигровая речь слышна отчётливо и без шумов, так что желания переключиться на встроенный в консоль чат не возникало.

Игра довольна оригинальна. Здесь нет казуальных упрощений, рассчитывать приходится только на себя самих и надёжную команду товарищей. Кто ещё поможет в управлении неповоротливым судном и прикроет от оживших мертвецов при выкапывании сокровищ? Задумка, а главное реализация очень интересная. Осталось наполнить мир контентом, «оживить» его персонажами и живыми людьми. Добавить интересных квестов и получится настоящий хит. Потенциал у проекта имеется, тем более разрабатывают его не последние люди в индустрии. Ждём и рассчитываем на ещё один крепкий IP, надеюсь Rare не подкачает. А пока выпьем рому и перечитаем «Остров сокровищ», ведь скоро нам будет не до этого.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также