Вечер в хату, уважаемые пользователи. Как думаете, когда вышла эта игра?
Это картридж для NES, соответственно можно предположить, что релиз состоялся очень давно, но обратив внимание на некоторые странные странности на руководстве к игре можно понять, что что-то здесь не так. Правильный ответ — в этом месяце. В текущем году исполняется юбилей, 30 лет серии Dizzy. В честь этого события создатели первых частей о похождениях Dizzy — близнецы Филипп и Эндрю Оливер выпустили некогда отменённую часть Mystery World Dizzy на платформу NES, её можно опробовать на официальном сайте yolkfolk.com/mwd/. Также братья Оливеры выпустили для NES Dreamworld Pogie — в прошлом году и Wonderland Dizzy — в позапрошлом.
Бывает случается так, что игры выходят с запозданием на Past Gen — это происходит либо из-за длительного срока разработки, либо из-за контрактов компании издателя с компанией разработчика игровых консолей, либо потому что разработчики хотят выпустить свою игру на всех чайниках и кофеварках. В пример можно привести допустим недавнюю Persona 5, вышедшую за бугром на PS3 или Just Dance, который до сих пор выходит на Wii. Но бывает и так, что игры выходят не просто с запозданием, а спустя годы и годы после завершения поддержки игровой системы её создателями (больных китайцев с их пиратскими «О, Боже, зачем это появилось на свет» играми в счёт не беру). Такие релизы делятся на 4 группы:
⦁ Когда завершают недоделанную игру
⦁ Когда выпускают на старые консоли до кучи к текущим игровым системам
⦁ Когда портируют старую игру на старую платформу
⦁ Ну и когда делают игру с нуля
Ещё их можно поделить на homebrew/физические копии.
На мой взгляд такие релизы происходят из-за любви фанатов к давно ушедшим платформам. Плюс в основном все ретрогеймеры не признают эмуляции и считают, что играть стоит только на оригинальном железе, т.к. это совсем другой «экспириенс». Поэтому поиграть для них в новое «пиксельное говно» на современной платформе, не тоже самое, что сделать это на своей любимой и всеми забытой консоле.
Для начала стоит упомянуть компании, занимающиеся всем этим делом, это например такие студии как: Piko Interactive, NG:DEV.TEAM, Psycatic, WaterMelon's Magical Game Factory и Super Fighter Team.
И хочу отметить некоторые из таких игр:
Sturmwind — труд инди-студии RedSpotGames в жанре shoot 'em up. Релиз состоялся в 2013 году, однако разработка началась в 1997 для Atari Jaguar CD, а уже затем её перенесли на Dreamcast.
Volgarr the Viking — хардкорный платформер от Adult Swim Games, вышедший всё в том же 2013 на Xbox One, PlayStation 4, Windows, Linux, Mac OS и портированный энтузиастом на Dreamcast. Сайт Dreamcast версии — volgarr.rkd.zone/
Gunlord — run 'n gun игра от NG:DEV.TEAM появившаяся на свет в 2012 на платформах Neo-Geo и Dreamcast.
Pier Solar and the Great Architects — TRPG для платформ Sega Genesis, Dreamcast, Playstation 3, Playstation 4, Wii U, XBOX 360, Ouya и Windows, вышедшая силами команды Watermelon в 2010 году. Это последняя официальная игра для Sega Mega Drive.
Nightmare Buster — run 'n gun для платформы SNES. Отменённая студией Arcade Zone в 1994 и вышедшая с помощью Super Fighter Team в 2013.
Star Versus — вышедший на платформе NES в 2015 году идейный наследник Spacewar и Geometry Wars. Сайт игры — starversus.com/
Star Castle — аркадная игра 1980 года. Её пытались портировать на Atari 2600, но этого сделать не удалось из-за особенностей консоли, до 2010 года. Д. Скотт Уильямсон смог осуществить эту задумку и вышел на Kickstarter с этим проектом, релиз состоялся в 2013 году.
HAUNTED: Halloween '85 и '86 — дилогия платформеров от студии Retrotainment Games вышедших в 2k16 и 2k17 году соответственно на Windows и NES. Страница сиквела на Kickstarter — www.kickstarter.com/projects/1222722105/haunted-halloween-86-the-curse-of-possum-hollow-ne?ref=nav_search
Another World — думаю эта культовая игра не нуждается в представлении. Порт на Atari Jaguar был разработан группой инди-разработчиков The Removers в 2013 году с разрешения Эрика Шайи — главного дизайнера Another World.
Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
И да, чуть не забыл. Спасибо за материал.
А вообще продолжение планируется?