25 апреля 2017 25.04.17 1 3298

Full Throttle Remastered [Обзор игры]

+1

Возможно, вы никогда не задумывались об этом, но конфликт поколений так же остро стоит в игровой индустрии, как и в нашей повседневной жизни. И наиболее заметен он в переизданиях, призванных вдохнуть новую жизнь в уже потрепанную временем классику. Идея эта благая, и я поддерживаю ее обеими руками. Согласитесь, ведь ничего плохого быть не может в переиздании игры, которой уже больше 20 лет? Старики вспомнят свою молодость, молодые же приобщатся к классике, сформировавшей образ современной индустрии. И вроде бы всё хорошо, но как оценивать такие игры? Как советовать их молодому поколению? В воспоминаниях это шедевры, игры на все времена, а на практике — устаревшие и скованные техническими ограничениями того времени произведения. Вот и получается, что многие недочеты таких игр приходится оправдывать дежурными фразами вроде: “Это же игра из 90-х, тогда не было возможности сделать по-другому”. С Full Throttle всё происходит именно так.

Бен, каким его видели художники в далеком 1995 году
Я не проходил оригинал в далеком 1995 году, и ностальгических чувств у меня к нему нет. В те времена мои ум и сердце были захвачены дерзким пиратом по имени Гайбраш. Поэтому каждый раз, когда мне говорят что Full Throttle была знаковой игрой, я задаюсь вопросом: а почему? Действительно, это был Uncharted того времени, с безумными погонями, довольно серьёзным сюжетом, а также взрывами и убийствами. Это вам не разудалые и весёлые похождения молодого пирата в Monkey Island, не мультяшные приключения троицы из Day of the Tentacle. Да и Sierra не могла похвастаться наличием экшена в своих более серьезных произведениях.

Мир в Full Throttle напоминает помесь «Безумного Макса» и «Акиры»
Но всё то, что восхищало людей тогда, сейчас смотрится уже не так круто. Никого не удивить простой, как три копейки, историей о предательстве. Экшен-сцены и в середине 90-х были криво реализованы, а сейчас выглядят скорее как пародия на Road Rush. Головоломки либо просты донельзя, либо лишены всякой логики и здравого смысла. А шаблоны для персонажей были заготовлены давным-давно, в далекой-далекой галактике. Мо, являющаяся идеальным образом сильной и независимой женщины в глазах пятнадцатилетнего паренька. Рипбургер, от которого за версту несёт подставой. Его туповатые помощники, классическое дуо — худой и толстый. Ну и, конечно, Бен. “Крутой” — это полное описание его характера. Никакого развития не происходит, Бен был крутым в начале игры, крутым он и остался в конце. И даже усомниться в его крутости нам не дают, не бывает моментов когда бы он не был на коне, даже несмотря на всю историю с предательством. Нельзя сказать, что использование шаблонных персонажей — это однозначно плохо, но и дикого восторга не вызывает.

Как и весь сеттинг игры. До конца непонятно, должны ли мы смеяться или воспринимать всё всерьёз? Суровые и мрачные пейзажи идут вразрез с мультяшным, откровенно карикатурным дизайном героев, а общая простота сюжета и нелепое поведение некоторых персонажей не сочетаются с той серьезностью, с которой нам всё это преподносят. Безоговорочно радует только музыкальное сопровождение, да и то только если вы фанат рока.

В данный момент по Бену ведут огонь из крупнокалиберных пулемётов. Настоящий стоик
И именно таковой предстает игра в глазах игрока, лишенного удовольствия пройти ее в далеких девяностых. Full Throttle выглядит как проба пера, первый крупный проект человека, который еще не обладал тем огромным опытом, который есть у него сейчас. Конечно, для тех, кто вырос на этой игре, все претензии сразу исчезают — ностальгия, она такая, но новичкам Full Throttle может показаться очень незатейливой, особенно на фоне последующих игр Тима Шейфера.

Но всё, что я писал выше, относится к самой игре, той, что уже не запустить без эмулятора ни на одной современной системе. А что же касается Full Throttle?

Переиздания, как я уже писал выше, вещь благая. Одна только возможность запустить игру на современной машине без лишней возни — повод для радости. Но для оправдания покупки игрокам нужно нечто большее, чем простая возможность запускать старую игру. Им нужна графика, соответствующая постоянно растущим стандартам индустрии, звуковое сопровождение, как в голливудских фильмах, и управление под стать всему остальному. И в этом плане Full Throttle Remastered не разочаровывает, хоть и не является идеалом. Звук не был перезаписан, но оригинальные записи были заново обработаны и предстают перед игроком во всей своей красе. Управление в самой игре и так было более чем удобное, кроме, разве что, безумных экшен вставок. Тем более приятно, что авторы, в силу возможностей, исправили все недочеты оригинала. Ну и, конечно, графика.

С похорошевшей графикой, Full Throttle растеряла часть своей мрачности
Были перерисованы все спрайты, а это около 15000 изображений, переделаны все 3d модели (да, они в игре есть, хоть и предстают перед нами в виде статичных картинок), а также увеличено разрешение и добавлено соотношение сторон 16:9. И тем обиднее, что некоторые элементы оригинала были утрачены. Например, пропала анимация облаков. Также стоит учитывать и то, что увеличение разрешения привело к более выраженному мультяшному стилю. Теперь нет возможности додумать образ персонажа за кучкой пикселей, которые его представляют — всё предельно четко и ясно. Пропала и общая мрачность локаций, краски стали насыщеннее, а задники потеряли в деталях и стали выглядеть более стерильными, ведь то что раньше скрывали пиксели, теперь предстает как полноценно нарисованная локация. Дополнительных кадров анимации тоже не ждите, всё осталось на уровне оригинала. Это объяснимо, но хотелось бы более плавных движений, как в переиздании Monkey Island 2. Конечно, всё вышесказанное нельзя ставить в укор переизданию, ведь есть возможность переключиться в классический режим нажатием одной клавиши (функция, впервые введенная в Monkey Island Special Edition, и ставшая чуть ли не основной фишкой современных переизданий классических адвенчур).

Эффект перехода от современной графики к ретро стилю стал неотъемлемой частью переизданий
Нельзя не отметить и небольшое количество багов. В наши дни странно видеть 2d игру, в которой спрайты загружаются на неправильные слои, а иногда и вовсе пропадают. Случается это крайне редко, но в глаза бросается, как и игровое меню, выбивающееся из общего стиля игры.

Главное меню явно рисовали наспех
В целом же переиздание Full Throttle делает ровно то, чего все от него ждут: улучшены технические аспекты игры, предоставлена возможность сравнить все улучшения с оригиналом. Комментарии разработчиков дают дополнительную мотивацию пройти игру второй раз, а обширные настройки позволяют играть с любым сочетанием графики, звука и управления. Наличие багов хоть и портит впечатление от почти идеально отполированной игры, но всё-таки не заставит вас отказаться от прохождения. Но можно ли её рекомендовать новичкам жанра или людям, никогда не интересовавшимся адвенчурами? Скорее всего, нет. Всё-таки слишком много элементов Full Throttle в наши дни смотрится архаично. Тут и незатейливый скоротечный сюжет, и шаблонные персонажи, и слишком простые головоломки, чередующиеся с абсолютно лишенными логики задачами. Удивить современного игрока Full Throttle Remastered не в состоянии. А вот людям, желающим приобщится к классическим играм от Lucas Arts, или же тем, кто заинтересован в истории игровой индустрии, стоит обратить своё внимание на Full Throttle Remastered. На данный момент это лучший способ поиграть в эту немолодую игру. Фанаты же оригинальной игры… да зачем вам читать этот обзор? Это же Full Throttle, разве вам нужны еще какие-то доводы?


Лучшие комментарии

«Тут и незатейливый скоротечный сюжет, и шаблонные персонажи, и слишком простые головоломки, чередующиеся с абсолютно лишенными логики задачами.» — типичный обзор игрока поколения приставок, где глупые пиу-пиу это 10/10, а игра с классно поставленным сюжетом, который срежиссирован как хороший фильм, и лишённая нелогичных задач адвенчура с глубокими персонажами — это проходняк. Забавно как в одном предложении ужились «простые головоломки» и абсолютно лишенные логики задачи". Неудивительно, что это первая и единственная рецензия этого «прекрасного» автора.

Читай также