– Возможность коммуникации закладывается на этапе формирования плода и является такой же естественной, как и способность дышать. Возможность коммуникации… да что ж я сам себе лекцию читаю? Надо просто сказать. Раз – и готово! И не задумываться! Ла… – Андрей умолк на середине слова, вздохнул. Проговорил фразу про себя, повторил: в голове звучит – лучше не придумаешь, а вслух произнести не получается.
Андрей нервничал.
В далёкие студенческие годы он выдвинул теорию существования единого языка – но не прародителя современных языков, а отдельного, доступного с момента рождения способа коммуникации. «Нет необходимости его познавать, вникать в правила построения, изучать структуру – генетическая память обеспечивает всё необходимое, включая набор базовых знаний и представлений – основу, необходимую для понимания людьми друг друга. Человек родился – человек может говорить», – такими словами ознаменовалось завершение его первой статьи.
Воодушевлённый результатом, Андрей взялся за поиск дополнительной информации для обоснования ряда тезисов. Работа увлекла юного филолога. Он нашёл доказательства существования единого языка и его частичного забвения, вычленил буквы алфавита, открыл заново правила составления слов и построения предложений. Долгое время трудился над произношением: верное звучание той или иной буквы приходилось подбирать неделями, испытывать, срывая голос, а затем – отбрасывать без жалости, чтобы опробовать следующий подходящий вариант.
Андрей тянул единый язык из небытия – не торопясь, со всей возможной осторожностью, не желая повредить или хотя бы оцарапать его. Страшась упустить и потерять в ворохе прошедших лет.
Ему удалось, и сегодняшний день должен стать окончательным тому подтверждением. Контрольная точка. Переломный момент. Если всё пройдёт должным образом, то мир вспомнит почти забытый единый язык, а его бледные подобия – все современные языки – уйдут и забудутся как страшный сон. «Ну и пусть, – подумал Андрей. – Ещё выяснить надо, почему безусловная информация заменяется условной. Каждый новорождённый говорит на едином, да только его знание вытесняется новым, когда родители начинают обучать чадо своему языку. Вытесняется из ДНК! Не может это быть случайным!».
Ещё раз вздохнув, Андрей подумал, что если продолжит медлить, то первое настоящее испытание станет последним. И дети всё также будут рождаться с великим знанием и забывать его, чтобы чуть позже, повзрослев, вытравливать знание уже у своих детей – и так без конца.
Замкнутый круг стоит разорвать! Андрей наклонился к сидящему на кровати сыну, получил в ответ искреннюю улыбку полугодовалого ребёнка, пресёк попытку схватить себя за нос, произнёс:
– Лапита мануна. Мануна агуу.
Сын замер, словно пытаясь осмыслить услышанное, засмеялся и прикрыл глаза. Мгновение спустя в ушах Андрея раздался тонкий звук, смесь звона и комариного писка. Голову пронзила боль – вошла в основание черепа, закрутилась, достигла переносицы, вспыхнула с ослепляющей силой – и погасла. Следом пришёл голос, показавшийся, на фоне наступившей тишины, громовым раскатом: «Это знание не для тебя».
Боль вернулась. Андрей почувствовал, что спина его не держит, попытался схватиться за кресло – не получилось, повалился на пол. Сын уже не смеялся, не тянул руки вперёд. Он смотрел на отца. Его губы шевельнулись, и в голове Андрея прогремело: «Опередил время. Созданный язык – часть космической Гармонии, в которой живут разумные. Не вы. Слишком рано. Знание погубит и вас, и Гармонию».
– Я не… не понимаю… – Андрей едва мог шевелиться – боль сковывала движения, забирала все силы. Вместе с ней росло и упорство – уверенность человека в хорошо выполненной работе. – Сын… ты что? Я ведь… для всех… и… и для тебя… сделал… правильно…
«Ты сделал рано»
– Сделал я сейчас… сделает и… другой. Совсем немного…
«Его постигнет та же участь»
Последние слова прозвучали в тишине. Тот, кому они предназначались, лежал на полу, направив остекленевший взгляд на плачущего ребёнка.
Читай также
Лучшие комментарии