16 апреля 2017 16.04.17 1 1517

Обзор Blackwood Crossing

+2

Жанр: Приключение
Издатель: Vision Games
Разработчик: PaperSeven
Движок: Unity
Платформа: XBOX ONE

Алиса в стране чудес встречает Bioshock

Что такое сны? Наши фантазии построенные на реальности, отношению к ней, переживаниям и проблемам. Засыпая, мы оказываемся в выдуманном мире, из которого не всегда можем найти выход, но если найдём — это станет решением наших насущных проблем.

Девочка-подросток Скарлет, засыпая в обыкновенном поезде, даже не подозревала в какой мир она попадёт. В начале она услышала голос брата, которой громко кричал и звал её за собой. Большой любитель пряток проводит для сестры небольшую экскурсию, а для игрока — обучение основам управления. К чести создателей, выполнено это выше всяких похвал — паренёк говорит: «Подними голову и поищи меня наверху», а когда взгляд сестры его не обнаруживает, игрока заставляют рассматривать свои ботинки с надеждой найти брата на полу вагона. Управление в игре очень удобное, кнопки действия расположены в стандартных местах и не отвлекают от игрового процесса.

Открыв дверь вагона, девочка находит своего брата и, как ей кажется, просыпается. Но не тут-то было — это сон во сне. Вспоминая «Начало» Нолана, мы соображаем к чему ведут разработчики, а, встречая Белого кролика, зовущего за собой, мы уже ничему не удивляемся. Игрок попадает в поезд, наполненный людьми в масках. Кто они такие, чего хотят от девочки и где ей найти незадачливого братца — всё это предстоит выяснить игроку.

Сама игра представляет собой приключение от первого лица. Повествование ведётся Скарлет, за которую вы играете и Финном — её братом, за которым вы следуете по сюжету и постоянно где-то ищете. Blackwood Crossing хочет казаться новомодным «симулятором ходьбы», но в тоже время в нём имеются загадки и квестовые головоломки. Иногда это простое «возьми и принеси», а иногда довольно сложное «составь предложение из предоставленных фраз». И если с ходьбой и исследованием у авторов всё в порядке, то с головоломками имеются большие проблемы. В игре нет никаких подсказок и думать приходиться самому. С помощью предполагаемой логики, а на деле методом подбора, вы убьёте много времени и только будете злиться на настолько непродуманные квесты.

Сюжет, которым там гордятся и хвалятся авторы, скомкан и не раскрыт. Разработчики пытаются его дополнить включением второстепенных персонажей — членов семьи, знакомых и друзей главных героев. Но на деле всё опять скатывается к кривым головоломкам. Кажется всё просто: необходимо продолжить фразу, произнесённую одним персонажем, разговором, услышанным от другого. Но фразы настолько нелогичны и не стыкуются между собой, что вы опять ходите туда сюда и «разгадываете» головоломку лучшим и никогда не подводившим решением человечества — методом тыка. Вся атмосфера фантастики и сюрреализма резко улетучивается. Вы не понимаете ни мотивов героев, ни, банально, что вообще происходит: почему нас проводят по повторяющимся локациям и заставляют разговаривать с одинаковыми людьми снова и снова.

Но не всё так мрачно, есть и интересные моменты. Далее по сюжету девочка овладевает магией, помогающей ей оживлять неодушевлённые предметы, разжигать и гасить огонь, «высасывать» темноту из предметов. С помощью этой новой супергеройской силы вы ни раз спасёте как самого Финна, так и членов своей семьи.

Проект построен на движке Unity, что предполагает сносную, но далеко не технологичную картинку и наличие…тормозов. Приготовьтесь к тому, что игра будет дико тормозить, а в начале сюжета с поездом, даже укачивать, почище Everybody's Gone to the Rapture. Благо всё действие происходит в небольших замкнутых пространствах и не предполагает ходьбу на дальние дистанции с качающейся камерой. Отдельно стоит похвалить работу художников, вот они выложились на полную. Мультяшные лица людей с огромными и живыми глазами, с любовью прописанные предметы интерьера и завораживающие бабочки запомнятся вам надолго.

Музыка, играющая в фоне не раздражает, но и не запоминается. Речь живых актёров записана плохо: когда брат говорит что делать, его голос слышится где угодно, но только не за спиной. Да и само качество озвучки, мягко говоря, не очень.

Игровой процесс не сильно увлекает. Скарлет ходит по одними и тем же локациям, разговаривает с одними и теми же людьми в масках и совершает однотипные действия. Под конец игры авторы настолько обленились, что создали головоломку «возьми и принеси огонь» с одним костром и несколькими факелами по всему вагону. Благо игра очень короткая (целиком проходится всего за пару часов) и не успеет наскучить своей унылостью и повторами.

Первый проект студии PaperSeven, Blackwood Crossing, хочет казаться интересной сказкой о страшных фантазиях и проблемах, творящихся в головах у двух детей, пытается сыграть навеяной атмосферой страха и горечи потерь, но на деле оказывается не такой уж интересной игрой с тормозящим движком, скомканной и короткой сюжетной линией и нелогичными загадками. Проект рекомендуется только любителем приключений или «симуляторов ходьбы» с небольшими загадками. Всем остальным лучше пройти мимо и обратить своё внимание на что-то более достойное.

Оценка: 6


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также