11 апреля 2017 11.04.17 3 6392

Что случилось с Might and Magic! Часть 1 (Герои VI)

+3

Итак прошло уже 6 лет как серия Меч и Магия находится в довольно плачевной ситуации. Последнии 2 игры подсерии «Герои Меча и Магии» провалились, равно как и Меч и Магия X: Наследие (только вот наследие чего, для меня загадка). Так давайте вспомним с какой игры началась эта череда неудач. Да и в моей жизни эта часть Меча и Магии занимает отдельное место!

Тысячи лет до событий Герои V в мире Асхан существовала Империя Шантири, в состав которой входили все расы планеты, кроме ангелоподобных рас: ангелов(как бы странно это не звучало) и безликих. Первые служили дракону-света и справедливости, Эльрату, вторые его старшей сестре Малассе, драконихе-теней и тайных знаний. В те времена шла долгая война между расами Асхана и демонами. И вот спустя долгие годы кровопролитных войн, ангелам почти удалось уничтожить всех рогатых тварей и их создателя, дракона-Хаоса Ургаша. Но безликие, считая, что у демонов другое предназначение, выступили против слуг света, дав владыке Хаоса и последним из его детей сбежать. После этого предательства, ангелы не поняв мотивации безликих начали конфликт, который получил название Война Древних. Результатом стало уничтожение империи Шантири и большей части всего Асхана. Тогда и появился Седьмой Дракон, Сар-Илам. Эта таинственная личность поставила старшие расы на колени и вынудила их пойти на перемирие, так как в случае отказа он бы уничтожил обе стороны конфликта(раз его черепок способен был выдрать целый кусок земли и перенести его в параллельное измерение, то на что способен сам дракон говорить не стоит). К тому же обе расы понесли чудовищные потери в течении войны, а главные сторонники продолжения войны погибли, и потому ангелы и безликие согласились на эти условия подписав Сумеречный завет. Но остались те, кто хотят обойти завет и продолжить старые распри. Про их интриги и будут рассказывать последующие игры серии.

Cюжет:
564 год Седьмого Дракона. Святая империя Сокола переживает самые неблагополучные времена.
Лицемерие императора Лайма Сокола приводит к разрушению большинства дипломатических отношений. Вместо куклы-императора страной правит церковь во главе с ангелами, которые руками инквизиторов экстерминируют всех несогласных. Противостоять же беспределу пытается один из герцогов императора, Вячеслав Грифон. Рано потеряв отца от рук демонопоклонников, герцог воспитывался своей тётей некроманткой Свелтаной (в имени нет ошибки). Благодаря её воспитанию и минимальному вмешательству императорского, герцог вырос прекрасным дипломатом и заслужил уважения многих рас Асхана. Но всё таки герцог погибает от рук собственной, что запускает череду таинственных событий, распутать которые придётся детям аристократа.

Главные Герои и Фракции:

Антон Грифон:

После смерти отца Антон встал между двумя огнями: инквизицией, подозревающей в смерти Вячеслава безликих, слуг Малассы, и своими баронами, неспособными смотреть на то, как слуги света относятся к последователям дракона-ветра Илата и оркам, охранявшим герцогство Грифона на протяжении нескольких десятков лет. При этом вернулись голоса из детства, которые сводят Антона с ума. Сможет ли он справиться со всеми взвалившимися на него невзгодами и разобраться где правда, а где ложь?

Антон представляет в игре Орден Порядка (Haven или как его здесь назвали в русской локализации Альянс Света). Основная боевая способность героев света Ангел-хранитель, дающая выбранному отряду неуязвимость до конца хода.

Существа фракции:

Анастасья Грифон:

16 летняя Анастасья, ученица архангела Уриила, с ранних лет мечтала посвятить свою жизнь Эльрату. Но после смерти отца от её рук, Антон отдал девушку инквизиторам с целью выяснить, кто управлял её разумом и убил их отца. После долгих пыток девушка потеряла рассудок. Чтобы спасти сестру от последующих страданий, Антон пронзает сердце своей младшей сестры. Но на этом история не заканчивается. Свелтана воскрешает девушку и обучает её искусству некромантии. Быстро познав азы этого учения, Анастасья начинает своё расследование, которое должно привести её к убийце отца.

Девушка присоединилась к некромантам, которые ещё пока просто популярный культ в составе Академии Волшебства. Некромантия же полностью поменяла свою механику. Теперь воскрешать юнитов можно во время боя. С одной стороны это хорошо, с другой как-то непривычно.

Существа фракции:

Кирилл Грифон:

По заданию архангела Уриила, Кирилл, брат-близнец Анастасьи, и его учительница, архангел Сара, отправляются в Шио, ад вселенной Асхана. Попав в измерение кошмаров, Сара продаёт Кирилла Кха-Белеху, Властелину без Трона, который без покровительства Владык ада имеет самые обширные владения и самые могущественные артефакты в этой огненной дыре. Но Властелин не ожидал, что вместе с Кириллом он получит демона Азкаала, одного из бывших генералов правителей ада, который однажды чуть не уничтожил Асхан. Под чётким надзором Кха-Белаха, Кирилл вместе с суккубой Ксаной(персонажем Dark Messiah of Might and Magic) отправляются за Сарой, чтобы снова стать человеком.

Чтобы догнать бывшую наставницу, Кириллу приходится взять под своё командование демонов. Сами же лидеры армий тьмы способны открывать врата ада, работающие по тому же принципу, что и в 5 части. Вы создаёте новый отряд, определённого типа в любой точке поля боя, которые в несколько раз меньше оригинального. Но в отличии от пятой части, если уничтожить отряд-оригинал, то и новый отряд исчезнет.

Существа фракции:

Ирина Грифон:

Из-за постоянных стычек Вячеславом Грифоном и жестоки герцогом Герхардом Волком Лайам Сокол приказывает Грифон выдать старшую дочь Славы за Волка. В первую же после свадьбы ночь Герхард изнасиловал девушку. После этого Ирина попыталась убить мужа, но была брошена в тюрьму летнего дворца. Девушку спас её сводный брат Сандор. После этого она сбежала в Империю Лотоса, земли наг. Там с помощью своего ума и дерзости, она получила звание сёгуна у местного даймё и разгромила несколько оплотов инквизиции. Теперь девушка собирает армию для того, чтобы отомстить своему «мужу». Ситуацию осложняет тот факт, что Ирина носит его ребёнка.

За основу империи наг, продюсеры серии взяли японский фольклор. Слуги же Вечной императрицы
способны в бою значительно повышать защиту и здоровье своих слуг до конца хода.

Существа фракции:

Сандор Грифон:

Сын баронессы из герцогства Гончих и Славы, Сандор предпочитал компанию своей сестры Ирины и военного советника своего отца, орка Краала, вместо многочислельных учителей окружающих детей семьи Грифонов. После спасения сестры от её мужа, бастард решает уплыть на острова Пао, родину Краала. Там молодой человек решил начать новую жизнь вдали от Империи.

Сандору придётся заручится поддержкой не только орков островов Пао (чей язык он старательно учит), но и их союзников зверолюдей. Варвары и шаманы островов могут значительно увеличивать инициативу и урон своих юнитов в бою.

Существа фракции:

Что-же как вы поняли из описания cюжета и биографий героев, общая история Героев VI это огромный клубок интриг, который распутывается при прохождении каждой кампании (хотя сейчас главные герои мне напоминает дом Старков из Игры Престолов, только сильно переработанный). Только к сожалению кампании Сандора и Ирины практически никак не влияют на общий сюжет и больше являются дополнением для сюжетных линий Антона и Анастасьи. Самая интересная история получилась у Инферно, так как в ней расскрывается большая часть лора Асхана. Но есть в этом клубке небольшая проблема, разработчики не успели доделать игру из-за чего некоторые вещи кажутся в ней нелогичными. Например, кое-какие диалоги не сходятся с моральным выбором героя. Но подробнее об моральном выборе поговорим в игровом процессе.

Игровой процесс:
Чтобы лучше ознакомить игроков с изменениями и познакомить новичков с серией Героев разделим игровой процесс на несколько частей.

Карта Мира:
Для тех, кто не играл в игры серии раньше, то небольшое отступление. Герои это пошаговая стратегия, в которой игрокам по одному дают управлять своими городами и армиями. Карта мира представляет из себя разнообразие ланшафтов, на которых находятся разные строения и существа, с которыми игрок может взаимодействовать через своих героев.

Первое отличие, которое я заметил запустив 6 часть, это то, что убрали большинство ресурсов, оставив только золото, руду, древесину и кристаллы. Это немножко подпортило ощущения, так как экономика была одним из самых важных элементов Героев, о нём поговорим чуть позже. Также на карте мира появились зоны влияния с фортом в качестве центра. Тот кто захватит форт также получит и все захваченные шахты в его зоне. С одной стороны это упрощяет вашу жизнь, так как вам не надо следить за каждой шахтой, но если вы потеряете форт, а в его зоне распологаются несколько шахт, особенно если среди них есть кристаллическая, то это конкретно может подорвать прирост ресурсов. Так что мне нравится это нововведение, так как у вас появляется уязвимость, которая может стоить вам игры.

Теперь конкретные минусы. Как вам известно в героях каждую игровую неделю происходит некое событие: увеличивается прирост некоторых существ, все ненанятые существа в городах умирают, прирост ресурсов увеличен в два раза. Так вот в недели прироста существ разработчкики не смогли реализовать, как и появление новых юнитов на карте, из-за чего бои с нейтральными мобами могут закончится в течении первых нескольких месяцев игры. Также большое разнообразие разных строений на карте не ждите. В аддоне добавили несколько дополнительных объектов, но всё равно их мало.

Герои и Система Династии:

Самый главный минус игры в том, что если вы хотите опробовать в игре всё, то вам нужно подключение к сети. Вернее это была проблема в 2011. Сейчас сервера игры практически пустые и можно спокойно играть не боясь, что вас выкинет в любой момент. Но пройдёмся по порядку.

Характеристики:

Вместо привычных атака, защита, магия, знание, в игре их заменили на магические и физические силу и защиту, просто силу и ману. Последние 2 характеристики получаются из сложения значений 4 предыдущих (сила из сложения физических характеристик, без учёта бонусов, мана из сложения магических характеристик и умножения этой суммы на 10). Дополнительные характеристики, такие как Боевой дух и Удача остались без изменения (в плане того, что обе характеристики дают теже бонусы, что и в прошлых играх).

Классы и пути развития:

У каждой фракции 6 классов: 3 магических и 3 воинственных(по одному нейтральному в каждом направлении). Разница между ними не только в характеристиках, но и доступных навыках. Воин не сможет выучить самые сильные заклинания, а маг не сможет изучить самые эффективные боевые кличи. Любой матч игрок начинает с героя нейтрального класса. Прокачивая героя игрок, через выбраные навыки ведёт его по 2 путям, Слёзы и Кровь. Слёзы это в основном навыки защиты лечения, кровь же это в большей степени способности направленные на агрессивную тактику ведения игры. Когда герой наберёт определённое количество очков того или иного пути, то он сможет поменять класс. У каждого из них есть свои преимущества, и потому советуется хорошенько подумать каким путём вы будете идти в своей игре.

Артефакты:

Артефакты в игре работают также, как и в предыдущих играх, к тому же имеется несколько сетов сборных артефактов, заточенных под определённую фракцию. Но вместо слота для оружия герою можно дать Династическое оружие. Это артефакты, которые зарегистрированы на вашу учётную запись Uplay. Прокачиваются данные артефакты вместе с героем в матче и дают неплохие бонусы, которые могут сделать жизнь игрока намного проще.

Система Династий:
Династия должна была стать что-то вроде платформой для мультиплеера, где игроки должны были создавать собственных героев и сражаться с друг другом по сети. Данная система должна была позволить игрокам покупать новые способности, портреты и другие бонусы для своей династии. Но по техническим причинам эта идея была незакончена и в итоге похоронена заживо.

Навыки:

Что-же здесь всё очень неоднозначно. В предыдущих играх героям при повышении уровня давали возможность выбрать один из 4 случайных пассивных навыков. В 4 части каждому такому навыку давали по 3 перка на прокачку. В 5 части перки не прокачивались, но их было много и за правильную комбинацию можно было получить имбалансный перк, который сильно подпортил бы жизнь вашим врагам. К примеру вы играете за Эльфов и собрали нужную комбинацию, теперь ваши юниты всегда атакуют с удачей и ваши враги ничего с этим поделать не смогут. Но вам может не повезти и комбинацию вы не соберёте из-за того, что выбрали не тот навык или перк. Герои 6 отказались от этой системы и позволили игрокам самим выбирать себе навыки. Итак все они поделены на магические и силовые. Если к силовым претензий нет, то в качестве магических навыков тут выступают заклинания. Да, тут отказались от гильдии магов и заклинания герои учат сами.

Боевая система:

В этом аспекте всё более менее стандартно. В качестве нововведений можно назвать появление на поле боя специальных объектов, которые дают бонусы герою и отряду, занявший их (например увеличение удачи или восполнение маны), а также укрытия от стрел. А вот в плане заклинаний тут всё опять неоднозначно. Разработчики ввели кулдаун, из-за которого спамить одним и тем же проклятием по 100 раз у вас не получится. Придётся подождать пару ходов, прежде чем выдаться возможность вновь им использоваться.

Также в разделе «Герои и Фракции» я упомянул кое-какие способности Героев. Чтобы использовать их надо выполнять различные условия. Пример, чтобы использовать навык «Некромантия», надо героем атаковать вражеский отряд, а затем, используя своих юнитов, наносить ему как можно больше урона. Или за людей достаточно иметь высокий боевой дух, чтобы ваши отряды
получали дополнительные ходы.

Город и Экономика:

Вот здесь полный провал. Итак для развития города по сути нужно только улучшать главное здание и больше по сути ничего. Чтобы позволить себе элиту надо улучшить ратушу до префектория, чтобы позволить чемпионов нужно улучшить префекторий до муниципалитета, капитолий же нужен для максимализации дохода. Если вспомнить предыдущие игры серии, то для постройки некоторых зданий нужно было развивать свой город. Недостаточно было построить ратушу, надо было ещё достраивать дополнительно что-нибудь, например иметь определённый уровень гильдии магов или кузницу, чтобы позволить некоторых новых рекрутов.

К тому же прирост в замке очень низкий и всех рекрутов можно нанять в одном замке. Как это понимать? В одном городе можно купить сразу всех существ со всех городов. Нет если города были бы связаны порталами, которые здесь помогают быстро перемещаться между ними, то было бы логичнее. Но сделали почему то так. К тому же города можно конвертировать. То есть вы играете за нежить и ваш герой захватил орочью крепость, тогда вы можете её преобразовать в город вашего типа, но стоимость данной процедуры зависит от количество построенных зданий в оккупированом городке.

Существа:

Всех существ в игре поделили на 3 класса: основа, элита и чемпионы. Основа это самые слабые существа в городе, но они берут числом, и некоторые из них в большом количестве могут оказаться хорошей аптечкой. Элита уже более узконаправленные юниты. Обычно в ней 3 типа существ: танк, убийца и маг. Танк выдерживает большие повреждения, но наносит мало урона, убийца наносит больше физического урона, а маг соответственно магического. Чемпионы же это по сути самые сильные существа фракции, они толстые, у них высокий показатель урона и защиты, и у них обязательно есть какая-то сверхспособность, которая может испортить жизнь.

Грааль (Слеза Асхи):

Грааль, или слеза Асхи- это специальный артефакт, который позволяет возводить в городе здание, дающее в день 5000 золота и увеличивающее прирост армии в 2 раза. В предыдущих играх, чтобы найти этот артефакт, надо было посещать специальные обелиски, которые открывали частично нахождение этого артефакта. Увы здесь чего-то подобного нет. Есть 2 способа собрать Слезу (это зависит от карты. Первый, просто найти её на карте (обычно она находится по центру). Второй, собрать 4 разных кусочка Диска Шантири! Да, скучновато, но что поделать.

Музыка:

Как всегда над музыкой к Героям работали Пол Ромеро и Роб Кинг. И около 80% всей музыки, написанной ими, это арранжировки мелодий из предыдущих игр (Герои VI позиционировали себя как юбилейная игра в честь 25 летия серии Меч и Магия). Но новые композиции в игре тоже есть, только за большинство из них отвечал Джейсон Грейвс, композитор DmC(2013), Dead Space, Farcry Primal, The Order: 1886 и других игр, и его хочется похвалить. Все его мелодии получились эпичными и запоминающимися. Особенно хочется отметить Danse Macabre и Dragon Knight. Также пару композиций взяли из Dark Messiah: Might and Magic.

Боссы:
Итак в игре есть боссы и возникает вопрос: «Какого чёрта?». Но спешу успокоить встречаются они только в кампании и на паре карт в Скирмише. Босс это своего рода головоломка, которую игрок должен решить. К каждому нужен свой подход, своя тактика и при этом учитывать особенности своей фракции.

Дополнения:
Итак к игре вышло 2 дополнительные мини-кампании и 1 полноценный аддон, в котором добавили Подземелье. Но про них я поговорю в следующий раз.

Итоги:
Герои VI были довольно многообещающим проектом. Безоговорочным плюсами игры являются сильный сюжет, харизматичные действующие лица в кампаниях, проработка лора и истории Асхана, большое количество отсылок на предыдущие игры серии, визуальный стиль игры, система классов, саундтрек(несмотря на вторичность) и неплохая картинка. Но к сожалению, это все 100% плюсы игры. В остальном игра получилась довольно спорной. Есть свои относительные плюсы и минусы. Главные минусы игры: техническая сторона проекта, которая на момент релиза была отвратительнейшей, отсутствие баланса между сторонами конфликта, отсутствие некоторых полюбившихся фракций, малое количество карт для игры, отсутсвие ГСК(хотя это больше минус для фанатов другой части серии), требование к подключению сети.

Есть такая интересная версия, что на середине процесса разработки Ubisoft резко урезало финансирование проекта и потребовала переделать часть уже имеющихся наработок. Из-за чего создатели не успели доделать ещё одну фракцию, академию волшебства, наработки которой были показаны в книге Might and Magic: Ashan Compedium. Фанатам даже на основе этих наработок удалось воссоздать примерный состав фракции. Но это теории. Также во время разработки Героев VII, авторы поделились ещё несколькими деталями по поводу игры. Не были закончены также финальные CGI ролики, которые должны были проигрываться после прохождения кампаний.

Но так или иначе игра провалилась. И этот провал стал одной из причин, по которой серия находится сейчас в убитом состоянии. В следующий раз мы поговорим про дополнения и о том, какие игры по серии были отменены, а также обсудим ещё одно произведение по серии.


Теги

Лучшие комментарии

Субъективно лично мое мнение что герои 6 хорошие, не знаю почему их так все яро ненавидят.
Потому что в попытке привлечь большую аудиторию, Ubisoft упростила и поменяла многие ключевые механики игры
Читай также