6 апреля 2017 6.04.17 0 2946

Tengami [Обзор игры]

+2

Приветствую всех, кто по какой-то причине читает эти строки. Сегодня я расскажу об игровом воплощении японской книжки-раскладушки Tengami, созданном британской студией Nyamyam. Итак, без длинных предисловий, приступим к делу.

Начинаем!
Где-то читал, что любую рецензию стоит начинать с описания положительных качеств произведения. Доверившись этому совету, начну с похвалы в адрес внешнего вида Tengami. Создавая страницы-локации, дизайнеры студии постарались на славу и доказали, что не зря получают (или зря не получают, инди же) зарплату. Разглядывание нарисованных объектов принесёт настоящее удовольствие ценителю восточного искусства, а когда рисунки неизвестного художника начнут двигаться, «общаясь» таким образом с игроком, особо впечатлительные теряют голову от восторга.

В продолжение рассказа о положительных качествах, хочется отметить и отличный саундтрек. Который хоть и не поселился в моём плейлисте (как музыка из Aragami, например), но оставил самые приятные впечатления, и сумел создать почти идеальную атмосферу. Портит впечатление разве что любовь мелодий «глохнуть» в самый неподходящий момент. Случается такое редко, но когда музыка несколько секунд усиливается, а потом вдруг резко обрывается, начинает казаться, что с игрой что-то не так. Но, нет. Это скрипт. Он иногда срабатывает, если игрок делает не совсем то, что задумывалось разработчиками.

От описания общей атмосферы стоило бы перейти к детальному разбору сценария, но тут всё сложно. Сюжет в игре есть, и даже по-своему хороший. Но, во-первых, весь местный текст умещается в 34 слова (если я их правильно посчитал), что лично для меня маловато. Во-вторых, перед нами самый настоящий пример японского искусства. Настолько японского, что понять его сможет не каждый. А если кто и поймёт, то по-своему. Этим Tengami напоминает творение японского поэта: вроде бы всё просто, а вроде и слишком сложно. Пытаться выдвигать собственное видение прочитанного я не осмелюсь, а возникшие мысли оставлю при себе (их всё равно не очень много, и они не умные).

Вот и попробуй тут смысл сюжета понять...

Что же касается истории в привычном понимании, её здесь нет. С дерева (сакура?) опали цветки, их унесло ветром. Находящийся рядом самурай это увидел, да и пошёл те самые цветки собирать. И в итоге…

Собрал и обратно на дерево приклеил, благодаря чему оно ожило и снова расцвело.

Всё остальное — те самые японские стихи, да визуальные образы, которые можно понимать по-разному.

Визуальные образы — тоже часть повествования

Неоднозначнее сюжета в Tengami может быть разве что геймплей. Выглядит он следующим образом. Упомянутый выше самурай идёт искать упомянутый выше цветок. Задача игрока — управлять передвижениями персонажа (посредством мышки, как в point and click квестах), и решать простенькие головоломки, чтобы открыть путь, или убрать с дороги преграду. Практически все загадки решаются посредством «перелистывания» активных элементов страницы. Поскольку все доступные для взаимодействия объекты подсвечены, а вариантов их использования обычно не очень много, проблем с прокладыванием пути ни у кого возникнуть не должно. В этих моментах Tengami остаётся процессом скорее созерцательным, нежели активным.

Следующий элемент геймплея — разгадывание «местных» задачек. Чтобы открыть, например, хранилище с тем самым цветком, придётся подбирать шифр, выверять правильное расположение объектов, или искать ключ на локациях поблизости. Эти загадки немного сложнее «путевых», но в целом с их решением проблем тоже не возникает (кроме одного исключения, случившегося ближе к финалу), ведь разработчики смело делятся подсказками. Увы, почти всегда путешествия между страницами Tengami сопряжены с одной неприятной особенностью.

Сейф, который нужно вскрыть

Дело в том, что передвигается главный герой очень медленно. До тех пор, пока игра разрешает просто идти вперёд, эта артхаусная неторопливость даже способна понравиться. Самурай неспешно топает, игрок рассматривает встречающиеся по дороге картины. Идиллия! Вот только стоит осознать, что необходимый для разгадывания очередного шифра элемент находится где-то на предыдущих страницах, пройтись пару раз туда-сюда-обратно, и медлительный темп вгоняет игрока в уныние. Не радует и тот факт, особого разнообразия в головоломках нет. Конечно, учитывая механику, оно и понятно, ради перелистывания мини-страничек игра и создавалась. Да и, не так всё плохо: подбор пароля, например, встретится всего два раза за всю игру. Но, сказать, что игровой процесс очень хорош я всё равно не могу.

Иногда разрешают кататься на лодке. Быстрее, чем пеший шаг, но не намного

Подводя итог — я рекомендую игру к ознакомлению. Правда, только узкой аудитории. Если вам нравится стиль, и вы понимаете японское искусство (не анимэ, скорее что-то из позднего средневековья), оно того стоит. Тем же, кого интересуют сложные загадки и сюжет в его привычном понимании, лучше пройти мимо. Жалеть об утерянном не придётся.

И в конце небольшая ремарочка. Проходится игра меньше чем за два часа (я осилил ровно за сто минут, при том, что не умею в квесты; правда, некоторые загадки решились как-то интуитивно, потому может у кого-то уйдёт больше времени). Получается эдакое развлечение, которым даже полный вечер занять не получится. А потому, я даже заинтересовавшимся я советую дождаться распродажи. Не то придёт вот такая весёлая жаба, и начнёт душить.


Лучшие комментарии

Читай также